Гл. 9. Поселок Штрепсе, дислокация пакистанского б

Маркус Норман
Гл.9. Поселок Штрепсе, дислокация пакистанского батальона КФОР.

Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2014/11/21/848

        «В мутной водице хорошо рыбка ловится, большая и маленькая». Такое принцип или жизненное кредо в своей практике активно используют заинтересованные силы во всех регионах мира, где люди спорят о сути бытия с помощью оружия, отвергая возможные компромиссы.
        Косово не является исключением из правила. Скромный серб Чавка или Зоран являлись всего лишь мелкой сошкой в отработанной системе контрабанды, процветавшей на пост конфликтном пространстве.
        Желание материально приподняться на разнице в табачных ценах по обе стороны границы бывшей Автономии проявляли не только косовские албанцы-лидеры УЧК, но даже миротворцы ООН, командиры воинских частей КФОР. Различие между ними заключалось исключительно в объемах провозимого нелегально товара, а так же возможностях обхода административных барьеров на таможне.
****
        Косово, не смотря на свою трагедию прошедшей войны, хаоса «албанизации» и сепаратизма, остается красивым уголком Европы. Представим себе второстепенную, немого разбитую дорогу, ведущую в сторону от оживленной магистрали «Пришитна – Скопье», по направлению в горы, все выше и дальше. До войны в сербском местечке Штрепсе был свой горнолыжный центр отдыха .
       Уютные домики-отели для постояльцев-любителей снежного драйва, бесперебойно работающий подъемник, небольшие частные ресторанчики с жаренной, свежевыловленной форелью и недорогим, хорошим вином. Холодный, чуть разряженный воздух. Конечно же обалденные по красоте виды, открывающиеся перед вами с высоты в долину.
      Почти курорт, пусть даже не европейского уровня, а скорее эконом-класса.
      Дмитрий неоднократно, по делам службы навещал полицейскую станцию в Штрепсе. С ее командиром, пожилым болгарином, у него сложились деловые, даже дружеские отношения.
      На подъезде к сербскому анклаву расположился небольшой гарнизон пакистанских миротворцев. Понятно, почему их «загнали» в горную местность для дальнейшей службы в крае. Пересеченный рельеф, снег на макушках вершин с сентября до мая, быстрая смены погоды, несомненно, напоминали бородачам родную атмосферу в далекой «пакистанщине».
- Ну и рожи душманские! - всегда удивлялся Дмитрий, проезжая блок-пост на границе между двумя мирами – сербским и албанским.
       Пакистанцы смотрели полицейские «айдишки», трясли важно широкими бородами, давая добро на проезд в Штрепсе. Их теплые брюки из овчинной шерсти отливали синевой, а пятнистые камуфляжные куртки чем-то напоминали российское обмундирование по своему качеству и цветовой гамме.

       Между тем, жизнь в миротворческом гарнизоне пакистанцев текла своим чередом. Размеренно, без особых приключений. Будем говорить честно – довольно скучно.
       Сербы и албанцы в Штрепсе по старой привычке продолжали при каждом удобном случае «вставлять шпильки» друг другу, отравляя насколько можно жизнь соседу.
       То гранату бросят из проходящей машины в сторону стада коров или свиней, принадлежащих «оппонентам». Хотя, причем тут бедные животные?   
       То ночью, из леса постреляют длинными очередями в направлении домов соседнего села. Обыденные, привычные «дела» в зоне этнического конфликта. Жаль только, что их направленность носит исключительно агрессивный характер.
       Пакистанцы терпеливо разбирались с давними обидами, подобными заморочками аборигенов, прессуя на своей гауптвахте – «затворе» и тех, и других. Что б никому неповадно было нарушать хрупкое мирное равновесие.
       Тем более, власть в округе принадлежит КФОР, военная администрация за порядок в ответе.

       Впрочем, это были не совсем обычные пакистанцы. Во всяком случае, офицерский состав контингента  давно приобрел европейские черты поведения и манер. Катаясь десять лет по всему свету, служа «стране ООНии» в качестве миротворцев на Балканах, в Африке и на ближнем Востоке, мужчины давно поняли, что жизнь одна. А значит, проводить ее в молитвах своему аллаху и совершать пять раз в сутки намаз довольно скучно, банально. Опять же прибыли никакой от долгого стояния на коленях.
        В конце рабочего дня, когда дежурная смена рядовых бойцов проинструктирована, расставлена на посты и отправлена в механизированных патрулях по маршрутам их дислокации, двухметровый полковник Кхан запирал дверцу штабного контейнера.
        Его заместитель Али и начальник штаба Ифтихкар (Iftikhar) давно опустили оконные жалюзи, вожделенно взирая на сумки в углу помещения. Все прекрасно знали, что в них находится.
- Доставай, чего ждем, мужчины?  Ракия прокиснет.
       Кхан привычно махнул ладонью, разрешая начать вечернюю пьянку-застолье.
       А вы что думали? Коран запрещает правоверным мусульманам спиртное. Но если аллах далеко, за окном холодно, а в душе муторно и грустно, то почему бы не отведать горячительных напитков?
       До дембеля тоже долго. Еще экватор не пройден. Досуг однообразен до безобразия. Так наливай бокал полней…

       В своих кафанах сербушки часто обсуждали подобные алкогольные пристрастия миротворцев-«паков», сравнивая их с соседями-албанами. Как же это так: мусульмане, но ракию пьют, свиное мясо едят? Непонятно.
       Хотя, о вкусах не спорят. Пусть только жить нам не мешают, как мы здесь издревле привыкли.
       Чуть позже, заслав гонцов из числа деревенских старейшин на переговоры, стороны приходили к единому соглашению:
- Мы вам ракию и сало презентуем в обмен на почетный нейтралитет. Если можно, иногда еще «горева » в качестве бонуса сольете, идет?
      Мелкий  взаимовыгодный бизнес процветал и развивался к обоюдному удовлетворению сторон.
Продолжение следует.