Визит

Ольга Пензарь
Предновогодняя суета  немного отвлекала от тягостных мыслей.
Вся семья видела, что с каждым днем бабушке становилось хуже.
Она уже не ела, не вставала, впадая в бессознательное состояние.
Стирка, водные процедуры стали моими обязанностями.
Почему то с самого моего рождения она невзлюбила меня. Причину этому я нахожу лишь в том, что очень похожа на маму. Ее  она не любила. Сноха и свекровь…
Повзрослев, я видела немощь бабушки и поняла, что она стала меня признавать. Как бы там ни было, все идет своим ходом. Двадцать девятого декабря ее не стало. В провинциальном городке в то время не было никаких заведений с ритуальными услугами, тем более в канун нового года.  Соседка, знавшая с детства бабушку, согласилась помочь в подготовке к погребению. Мы вместе мыли, одевали бездыханное тело.
  Бросив горсть земли, я утерла слезы.
 «Царствие небесное...»    
Она часто снилась и не только мне. Сны были тяжелыми. Часто в этих видениях она говорила, что жива.  Так прошло полгода.  Молебны в храме, поминки, все как положено.
«Кесарю кесарево, а Богу Богово» - говорят люди.
Жизнь продолжается.
Укладывая деток спать, я перекрестила окна, двери, как научила меня моя бабушка. Муж был в командировке. Сынок уже лежал  в соседней кроватке. Я прилегла с дочкой, рассказывая малышам сказку. Так все и уснули.
Ночью я проснулась от очередной «встречи» с бабушкой. После таких снов я плохо чувствовала себя.
  Стук бешено бьющегося сердца я ощущала даже в голове. Оцепенение всего тела. Я не могла даже пошевелиться. Неприятная тишина в доме, в  округе. И вдруг тихий монотонный стук стал раздаваться где-то во дворике.
Чтобы это могло быть? Я сосредоточилась. Какой-то неприятный запах в комнате сбивал меня с толку. Жуткое состояние не проходило. Стук становился громче, ближе. Потом прекратился у самого окошка. 
  «Господи!» - в ужасе прошептала я, поняв,происхождение звука. Это был стук бабушкиного костыля. Легкий, самодельный. Она постоянно ходила с ним. Я не могла повернуть голову, открыть глаза. Мне было страшно. До меня стало доходить, что  в комнате стоял запах покойника. 
Время замерло.
«Боже, Боже. Боже!»
Тишину нарушил тот же монотонный  стук удаляющегося костылька. 
«Господи. Господи» - зашептала я,  открывая глаза.
Светлая ночь, предутренняя тишина. В комнате было светло. Дети спали.
Где – то по соседству завыла собака.
Фу как неприятно. Жутко. Скорей бы ночь закончилась.
«Отче наш» - быстро начала я читать  молитву, прижимаясь к спящей дочке.
Страх немного отступил.  Спать мне не хотелось. Боялась продолжения. Пролежав некоторое время  в постели, пересиливая себя, я встала. Оглядев зал, прошла в кухню, попила холодной воды.  Возвращаясь назад, я перекрестилась  перед старинной бабушкиной иконой, которую она завещала мне перед смертью.
Что же это было, я так и не поняла.