Танцы

Дарья Боровски
     Слушайте, с нашими бабушками не соскучишься! А говорят, что молодёжь обычно жару даёт...

     Две недели назад к нашей семидесятилетней бабушке приехала её восьмидесятилетняя родная сестра, которая уже давно живёт в другом городе. Всё наше семейство радуется этому событию, но бабушка особенно. Да это и понятно: столько лет не виделись, столько новостей накопилось, чтобы обсудить. Поговорить-то наши бабушки очень любят.

     В первый же день приезда сёстры дружно обсудили свой гардероб и пришли к выводу, что пора кое-что перешить и обновить, юбки "в пол" укоротить до середины икры: "Ну, не старухи же мы ещё!". На следующий день с утра они исчезли на пару часов, а вернулись с новыми причёсками, красивые и счастливые.

     Приготовления оказались неслучайными. Всё было запланировано. Вечером в городском парке, почти как и пятьдесят лет назад по выходным, танцы. Конечно, в пляс пускаться никто из них не собирался :"Пусть молодёжь скачет! Нам бы музыку послушать. Себя показать, да на других посмотреть."

    Мы все дружно начали решать, кто же будет их сопровождать, но наши бабушки категорически отказались от этого: "Нам, слава богу, сопровождающих и нянек не требуется. Мы ещё сами в состоянии в парках гулять!"

    Для полноты ощущений они решили позвать с собой ещё одну свою подружку: "Помнишь, как раньше втроём на танцы бегали? Это ещё до замужеств... Наших-то уже нет с нами... Так ты сегодня своего тоже не бери, ладно? Устроим девишник. "

     Тёплый летний вечер. В парке полно народу. По поводу выходного дня музыка, огни, разные выступления: где-то клоун с собачкой, где-то песни под гитару, какие-то юмористы народ развлекают. И всё бы хорошо, только вот за пятьдесят лет количество скамеек в парке очень уменьшилось, или даже почти скамеек-то не осталось. Зато появилось много разных буфетов, закусочных и баров под открытым небом.

      Бабушки устали. Они выбрали бар с красивыми столиками, на которых были белоснежные длинные скатерти, устроились в креслах с подушками и заказали по бокалу шампанского.

     Молодой официант был очень услужлив и учтив. Он с удовольствием рассказывал женщинам анекдоты, потому что так весело, шумно и искренне могут реагировать только дети и старики. Пока бабушки громко хохотали и пересказывали друг другу очередную шутку, официант успевал обслужить других посетителей. Как только старушки затихали, "очаровательный мальчик" снова вспоминал для них какой-нибудь анекдот. И снова весёлый хохот, создающий общее весёлое настроение и привлекающий новых клиентов в бар.

     Когда официант в очередной раз подошёл к бабушкам, одна из них удивлённо приглядывалась к соседнему пустому столику. "Тот столик стоял не на этом месте. Он был правее от нас у куста. Тут что-то странное происходит..." - "Ну, что Вы! Быть того не может! Этот столик стоит там, где надо. А я вот вам лучше анекдот про стол расскажу. ..." И опять хохот и веселье, а официант бегает между столиками, обслуживая посетителей.

      "И всё-таки тот столик опять передвинулся поближе к нам! Посмотрите, девочки! Теперь он ещё левее стоит! Официант, что это с вашими столиками? Почему они меняют свои места?" - "Милые дамы! Кажется, у вас глюки. Может, это шампанское виновато и пора переходить на безалкогольные напитки? "Пепси-кола", "Спрайт", "Севен ап"... Что желаете?" - "А это ты сейчас что такое сказал? Что "ап"?" - ""Севен ап" - это лимонад такой иностранный." - "Да мы и шампанское-то не выпили ещё! А стол двигается!"

     Тут уже начали веселиться, наблюдая за старушками, другие посетители бара. Очередная шутка отвлекла всех от пустого столика, но когда хохот стал затихать, уже мужчина, сидящий справа, тоже стал приглядываться к нему и, наконец, признал правоту пожилой женщины: стол переместился.

     "Простите, а Вы какой по счёту бокал опустошили? Может, если принести ещё, так этот столик сам на место встанет для Вас?" - "Ещё бокал можно! Пусть встаёт на место!" - "А мы требуем, чтобы вы проверили, кто, как и когда передвигает тот стол!" - "Милые бабушки! Как же мне это проверять? Давайте, я встану рядом с ним, и вы убедитесь, что всё в порядке и вполне стабильно."

    Официант подошёл к подозрительному столику, демонстративно поставил на него бокал с вином и стал театрально кланяться веселящейся по этому поводу публике. Потом он выпрямился и опять выразительным жестом хотел, не глядя, взять вино, но не дотянулся до него. Парень удивлённо посмотрел на бокал, сделал шаг к столику, но на глазах у всех столик прыгнул от него в сторону. Официант к нему, столик быстро стал перемещаться от него. Бокал упал и скатился в траву. Люди в баре и мимопроходящие веселились от души. Наши бабушки торжествовали: "Мы же предупреждали вас!"

     Официант - вприпрыжку за столом, но тут столик  налетел на кусты. Сквозь треск веток послышалось, как кто-то взвизгнул и выругался. И как раз в этот момент официант ухитрился стянуть красивую, но уже облитую красным вином, белую скатерть.

     Под пластмассовым столиком все увидели согнутого в три погибели сухонького старика. Видимо, ветки кустарника причинили ему боль, потому что он, ворча, растирал себе лоб и щёки. При этом он явно старался спрятать своё лицо, но это плохо у него получалось. Попытавшись выбраться из-под стола, он упал на бок, снова сел на корточки, потом встал на колени и шустро выбрался на четвереньках из-под столика. Публика в недоумении замолчала на какое-то время, наблюдая за происходящим. Ошарашенный официант со скатертью в руке замер около столика, а потом воскликнул: "Вы там что делаете? Почему?.. Зачем?.."

      А вот тут оживились наши бабушки. Сначала они радовались тому, что оказались правы, но потом, когда они разглядели старика, вскочили со своих мест и поспешили за ним. Особенно быстрой оказалась замужняя подружка: "Ах ты старый ревнивец! Всю жизнь за мной шпионил, а теперь на старости лет совсем рехнулся! Перед людьми меня позорить вздумал?!"

     Старик уже успел встать на ноги и достаточно быстро старался убежать от разозлившейся жены, которая пыталась хлестать его своей, приготовленой на прохладный вечер, кофточкой. Наши бабушки причитая бежали их разнимать. Они тоже возмущались такому проявлению недоверия к своей подруге. Народ умирал от смеха.

     Тут официант, наконец, пришёл в себя и побежал спасать ревнивца от жены и успокаивать стариков. Ему еле удалось умирить страсти, предложив угостить шумную компанию лимонадом за счёт бара.

     "А чего это она вдруг сама вечером ушла гулять? Уже больше десяти лет по вечерам из дома никуда, а тут вдруг нарядилась, причёску сделала, да ещё губы намазала! Мне обидно стало! Для кого это она вдруг старается?"

     "О! Гляньте на него! Обидно ему! А ты хоть раз за эти последние десять лет приглашал меня куда-нибудь? Я даже не говорю о театрах и кино! Ведь даже гулять ходишь сам - с друзьями в шахматы играешь! А я? "Принеси то! Унеси это! Покорми! Убери!" Я что - не человек? У меня тоже друзья есть! Так тебе и надо старый дурачина: приревновал!"

      "Так ведь люблю же я тебя... А вдруг ты себе кого помоложе нашла? А я чего делать буду, если уйдёшь?"

       "Вот ведь! Уж старый совсем, а ума не прибавилось! Куда я от тебя уйду! Я же тоже тебя люблю дурака! Вот так всю жизнь и любила... Ты с лимонадом-то не торопись - холодный ведь, со льдом...

     Это ж надо! Удумал: из-под стола следить! Как ты вообще нас нашёл?"

     "Так я за тобой от дома шёл. Ты как помаду-то на губы намазала, у меня аж в глазах потемнело! Ой, думаю, не с проста она это! Ой, не с проста!"

     "Так ты же видел, что я с подружками встретилась! Чего под стол-то полез? Ещё и выходную рубашку надел!"

     "А чегой-то у тебя от меня секреты появились? Узнать хотел чего скрываешь. "

     "Ну, узнал?"

     "Не-а... Далеко больно было, да музыка играет, хохочут все, а я уж глуховат стал..."

     "Вот-вот! Хорошо ещё додумался на дерево не лесть! Пойдём уж, горе ты моё..."

      "Стойте! Стойте! Мы тут - все присутствующие - решили дружно тост поднять: за настоящую и вечную любовь! Желаем вам здоровья ещё на долгие-долгие годы! И чтобы любовь всегда и навеки! Всем бы так своё счастье найти...

     Бабушки-красавицы, приходите ещё! Лимонад за счёт бара вам обеспечен!"

     "А я? Меня что опять не приглашает никто?"

      "Да молчи уж! Куда я без тебя! Прощайте, девишники! Я ведь женщина замужняя... Мне полагается при муже быть.  Девочки, вы уж простите нас... И спасибо вам за прекрасный вечер! И вам всем спасибо! Дай вам Бог здоровья и долгой, счастливой любви!"