Волны Херсонеса

Валерий Камаев
(интермедия)

Я опять у себя дома. Тикают часы и в воздухе тишина. Именно в эти минуты мне отчётливо хочется писать, и рука с вечным пером сама тянется к бумаге. Какие тайны откроет ещё белый лист? Об этом знает только время.
Вот уже несколько дней огромные чёрные волны с неистовой силой бьются о скалы, и небо затянуто пеленой свинцовых туч.
На пустынном морском берегу в эту пору не было никого, кроме нескольких одиноких фигурок. Первым, как всегда, появился Герофил, маленький, лысый, высохший старик. Лицо его было прорезано глубокими морщинами. На его сухих и тонких ногах была лишь одна сандалия. Вторым был Тит. Он был похож на бога Адониса и скрывал свою уродливую внешность. Третьим был чужеземец. Имени его история не сохранила. Мы знаем лишь, что родом он был из Рима и происходил из семьи центуриона. В дальнейшем будем называть его Марком — именем, которое он сам себе избрал.
Под рёв и грохот волн Герофил поднимал руку и величественно произносил:
— Во имя Асклепия и сына его Гиппократа я привёл вас сюда, ученики мои, чтобы преподать последний урок. Итак, слушайте меня. Асклепиат может излечить лишь тогда, когда сам верит в это. Если у человека болит какой-либо из органов его, старайтесь не пугать его и не призывайте преждевременно смерь. Старайтесь отвлечь его от скорбных мыслей. Самая важные черты учеников Асклепия — терпение, быстрота, время.
— Учитель, — Марк выступил вперёд, — не противоречит ли одно другому?
— Противоречий нет. Если ты, ученик, установил причину, прочь все сомнения. Иди и делай, как велит великий Асклепий. Наблюдай, постарайся полюбить страдание, ибо для учеников моих оно является главным.
Тут выступил вперёд Тит:
— Учитель, ты говоришь много мудрого и знания твои глубоки, но придёт ли тот, кто знает больше?
— Да, он придёт. Придёт с востока, и сила его будет больше моей.
— Почему?
— Он принесёт с собой зеркало духа и отразится в нём сам.
— А после этого человека?..
— После придёт доброта, но люди не поймут её и распнут как на крестах распинают рабов и падших.
— Откуда известно это?
— Я узнал об этом свыше, когда видел другую реальность. — Под этим великий Герофил подразумевал сон.
Сказав  это, старик подошёл к линии морского прибоя. Волны касались носков его. Ученики порывались пойти с ним, но он знаком остановил их.
— Стойте там, где стояли. Это знать вам ещё рано, а мне пора.
С этими словами учитель зачерпнул рукой морскую воду и выпил. Возвратившись к ученикам, Герофил изрёк:
— Истина одна, как это море, но лиц и значений у неё много. Идите и не ищите её, но делайте дела и найдёте её через них. Учить вас мне больше нечему. Во имя Асклепия, расходитесь.
Последние слова его были заглушены морским прибоем. Тут я очнулся. Тихо тикали часы и у меня после этого видения осталось достаточно сил, чтобы записать его.