Лекция 63 О современной истории России Смысл жизн

Арт Ангелуа
            Лекция 63  О современной истории России Смысл жизни

     Государство Соединенные штаты Америки создалось революционным путем – несколько подвластных английской короне земель объявили себя сепаратистами и отделились от Английской короны, объявив себя Cоединенными Штатами. Т.е. они не стали спрашивать мнения и разрешения ни у Английского короля Георга Ш, ни у народа Англии в лице Парламента, ни у правительства в лице Премьер-министра. Это не понравилось английскому правительству и оно послало войска для усмирения бунтовщиков. И американцам в течение нескольких лет пришлось воевать в условиях экономического эмбарго против сильных и хорошо вооруженных войск бывшей метрополии. Благодаря дружественным добровольцам со всего мира и поддержке государств – естественных противников Англии, американцам удалось выстоять, победить и обрести независимость.
     После приобретения независимости авантюристы со всего мира ринулись осваивать новые земли в северной Америке, изгоняя и уничтожая коренных обитателей – индейцев. Около 10 миллионов индейцев, в том числе женщины и дети, были уничтожены войсками, остальные жалкие остатки были загнаны в бесплодные резервации, где стали влачить жалкое существование, спиваясь, умирая от неизвестных болезней и вырождаясь. Истребив индейцев, в Америку стали завозить чернокожих рабов из Африки, которых белые плантаторы жестоко эксплуатировали.   Освоив восточное побережье Северной Америки, колонисты двинулись на Запад, присваивая и осваивая безлюдные прерии, а затем и стали отбирать заселенные земли у испанцев. В 1848 году штаты Калифорния и Техас Америка силой отобрала у испанцев, и тогда же весь мир облетела весть об открытии золотых месторождений в Калифорнии. Со всех сторон в Эльдорадо ринулись авантюристы, жаждавшие быстрой наживы. Это было странное сообщество - разношерстный сброд, мечтавший в один день стать богатыми надеясь на свои мускулистые руки. Какие только лица не попадались среди золотоискателей, начиная от разорившихся аристократов и кончая беглыми каторжниками. Поневоле это разношерстное общество выработало суровые законы совместного проживания. Достаточно было без разрешения войти в чужое жилище, чтобы хозяин его имел право выстрелом из кольта уложить на месте незваного гостя. Малейшая кража наказывалась виселицей. Никто никогда не расставался с оружием. Только такими суровыми законами, выработанными золотоискателями и мог сохраняться порядок, и не было частых преступлений.
     А жизнь у пионеров и первопроходцев была самая отчаянная. После тяжелого дня работы золотоискатели и ковбои проводили время в салунах за игрой и выпивкой и спускали все золото и деньги, заработанные за день. Времена были фантастические, жестокие и страшные, где в одну неделю,  в одну ночь люди становились богачами.  Но масса золотоискателей горько разочаровывалась, хоть и находили золото, но отдавали его за провизию, инструменты, обувь, одежду и вино. Наживались главным образом поставщики и торговцы, нахлынувшие вслед за пионерами Дикого Запада. И пока эта беспорядочная жизнь не приняла более, или менее нормальный характер, масса пришельцев нашла свой конец в безымянных могилах и лишь немногие смогли уйти, увозя небольшие сбережения.
     Тяжелая жизнь отразилась на характере американцев. Их отличает упорная энергия, независимость, умение постоять за себя и какая-то лихорадочная торопливость в жажде завоевать жизнь, несмотря ни на какие препятствия. Эти качества проявляются в лицах мужчин и женщин Америки, и даже детей. В их резких манерах, нервной торопливой походке, с какой американцы идут по улице, обмениваются на ходу лаконичными приветствиями, в простоте одежды и отношении друг к другу и незнакомцам, порой доходящей до наивной бесцеремонности.
     Американцы привыкли быть расчетливыми – они никогда не позволяют себе жить на «авось, да небось» и не любят пустые разговоры – «турусы на колесах». Их отличает голый прагматизм – деньги на бочку и точка. Тревожная, суетливая и полная противоречий жизнь выработала в американцах чувство никому не доверять, кроме увиденного собственными глазами и пощупанного собственными руками. Американская мечта, - не меняющийся веками главный идеал любого американца – стать богатым любой ценой. И не морочиться проблемами лично их не касающимися.
     Спокойным, чопорным и церемонным европейцам, с издавна эволюционно сложившейся социальной иерархией и нормами поведения в обществе, кажется комичными непосредственность, полнейшая неосведомленность во многих не житейских вопросах, и прагматизм американцев, по мнению европейцев придающий жизни низменный характер и оставляющий мало времени на развитие духовной жизни.
     В отличие от Америки в России издревле был размеренный и устоявшийся распорядок жизни: - господа заправляли всем, крепостные и разночинцы не раздумывали, делали свое дело. И подчиненные знали свое место и всегда ждали «указивки» сверху: - вот приедет барин, барин нас рассудит! Эта индифферентность и сознание того, что от тебя ничего не зависит, выработала в характере россиян непротивление злу – до первого бунта, бессмысленного и беспощадного. Эти черты характера были присущи всем слоям населения: - и правящему классу, и среднему сословию, и низшим классам.
     Когда Первая Мировая Война выбила основную сдерживающую прослойку общества Российской Империи – кадровую профессиональную армию, взбунтовались крестьяне, а оседлавшие бунт либералы захватили власть. Но из-за своей неспособности созидать, а лишь только болтать, власть у либералов перехватили радикалы – большевики. Большевики не боялись крови и обладали решительностью и бескомпромиссностью. Перед ними встал вопрос: - как восстановить и руководить разоренной войной страной с неграмотным и невежественным народом.
     Для любого процесса, будь то в промышленности, в сельском хозяйстве или в политике необходимы три основных условия. Первое, техдокументация: – законы, нормативные акты, стандарты и т.д. Второе: - здания, инструменты, приспособления, станки и т.д. И третье: - грамотные высококвалифицированные специалисты.
     И большевики в короткие сроки решили все эти труднейшие задачи. Они создали регулярную армию и милицию. Приняли жестокие, бескомпромиссные законы военного времени, по которым наказывались, вплоть до высшей меры социальной защиты – расстрела, все без различия пола и звания. Этими методами в стране, в основном, была ликвидированы хаос, анархия и грабежи. Затем были организованны курсы ликвидации безграмотности – Ликбез, и за несколько лет основная масса неграмотного населения России научилась читать и писать. Появилась возможность провести индустриализацию, как в промышленности, так и в сельском хозяйстве. Коллективизация сельского хозяйства позволила создать крупные товарные производства сельскохозяйственных продуктов. Индустриализация создала тяжелую промышленность. Все эти преобразования проводились в атмосфере крайней жестокости и подавления малейшего сопротивления населения, не понимавшего и не принимавшего ломку старого миропорядка. На многих, особенно тяжелых работах широко использовался труд политических и криминальных  заключенных, которые в тяжелых бытовых условиях гибли тысячами.
     Так как «иной смысл приводит к умыслу», была вырезана и пятая колонна – либералы и прочие инакомыслящие. Ибо шутам во все века было дозволено многое – они могли вышучивать решительно все, даже недостатки своего властителя. Короли, цари, папы и прочие власть предержащие любили посмеяться над остротами придворных остроумцев, среди которых встречались весьма умные и талантливые, а порой и гениальные люди. Шуты - гении и жертвы, долго бывали угодны, пока не оказывались не гибкими к переменам – особенно если они застревали в периоде абсолютной творческой свободы первых лет правления государя и не замечали, как изменяется время и у монарха портится характер в соответствии с новыми обстоятельствами в политической и общественной жизни. Королям ничего человеческое не чуждо, и наступал такой момент, когда монарх обижался на какую-нибудь рискованную шутку своего любимца. И тогда случалось, что последним ценителем шутовского искусства в темном страшном подземелье становился палач. Яркие блестки шутовского домино оказываются неуместными в толпе людей в одинаковых бурнусах и с одинаковыми мыслями, направленными на то, что скажет вождь, который всегда не любит и не ценит неординарность. Новым временам не нужны строптивые шуты, а требуются сладкоголосые придворные поэты.
     В результате преобразований в промышленности и сельском хозяйстве в стране выросла грамотная и заряженная новой идеологией поколение, которое практически полностью было уничтожена во время Второй Мировой Войны. Послевоенное поколение росло уже в относительно спокойное время. Благодаря улучшению условий жизни и образованию появились молодые люди, читающие и сравнивающие уровень жизни в своей стране и за рубежом: - вести «из-за бугра» стали доходить благодаря развитию радио и телевидения. Юное поколение, не испытавшее ужасов войны, как и все молодые люди, желало не только работать, но и получать удовольствия, которые давало развитие промышленности и сфера бытовых услуг.
     Послевоенное поколение выросло грамотное и свободолюбивое – их уже не прельщали идеи отцов работавших и живших ради будущего – как все молодые они хотели жить здесь и сейчас. Геронтократия, стоящая у власти и еще помнящая заветы убежденных большевиков, мыслящая лозунгами первых пятилеток не могла предложить ничего нового, но смогла «совладать с народом» - энергия молодежи была направлена на стройки века: - освоение целины, возведение новых заводов и фабрик, прокладку нефтепроводов, строительство железных дорог. В студенческих отрядах развивалась и своеобразная духовная жизнь - молодежь развлекалась музыкой, танцами и особенно авторской песней. Появились барды, которые простыми, неприхотливыми песнями-балладами разнообразили тяжелый быт строительных отрядов. А быт был действительно тяжелым, почти как быт заключенных в концентрационных лагерях, только строители светлого будущего, в отличие от заключенных, были лично свободными и получали зарплату. В эту пору появились харизматические барды, поющие под гитару о свободе совести, иносказательно бичующие пороки существующего строя и прочие «инвективы» в защиту прав человека. Но их голос не был широко услышан – их уже не гноили в лагерях, а наиболее одиозных своевременно спроваживали «за бугор», чтобы они своими песнями и мыслями не портили благостную картину построения светлого завтра.
     Следующее поколение выросло в условиях относительной свободы – стареющая власть ослабила хватку и не смогла, да и не хотела думать, как государству жить дальше. Ее вполне устраивала собственная жизнь, и не было никаких дел до проблем страны. Большевики сделали огромную ошибку – за весь период своего правления не создали государственного политического механизма для естественного отбора грамотных и способных руководителей страной – начался непотизм, патернализм, кумовство, свои людишки назначались во власть не имея ни знаний, ни способностей руководить страной. Начался застой, потом перестрой и прочие пертурбации. Государственная машина начала скрипеть и давать сбои.
     В этот период разброда и шатания в умах у мыслящей интеллигенции зародилась тенденция читать официальную пропаганду «между строк», а нигилизм трансформировался в «танцевании» западных танцев и в литературных произведених, отрицавших героическое прошлое. Особенно поднялась молодая поросль песенных бардов «вздувавших» бунтарский дух у публики, читающей запрещенные романы между строк и слушающей «заграманичные голоса».
     Свято место пусто не бывает – подняли голову и «застарелые» либералы, которые не были способны предложить новое, а могли только критиковать власть и самопиариться перед экзальтированной толпой обличая прежний «прижим». Подросла и новая «творческая» интеллигенция, которая со временем, по мере роста, начала заряжаться либеральными идеями и «рыпаться» против власти в поисках «правды и справедливости». На этой биомассе, знающей или считающей, что все знает, начали развиваться плевелы диссиндентизма, ерничества, фрондерства и «фарцовства». Диссиденты слушали только свои «внутренние голоса», которые вещали из-за бугра «старое о главном»: - Свобода, Равенство, Братство.
     Не зная жизни в условиях капиталистического рынка, либеральная интеллигенция идеализировала западный образ жизни, не понимая, что это только образ, а не жизнь на грани выживания в условиях жесткой конкуренции и жестокой борьбы за место под солнцем. Дела по реформированию государства забалтывались и, как всегда, заменились поиском виновных. Виновные были перед глазами – стареющие руководители на всех уровнях государственной машины, их вышучивали и осмеивали - иносказательно. И никто не предлагал программы выхода из кризиса – считалось, что надо вернуться к рыночным отношениям, которые расставят все на свои места. Короче говоря – разрушим старое здание, а потом будем думать, как строить новое.
     Этим воспользовались новые большевики – они развалили и «прихватизировали» страну и дали народу и свободу, и равенство, и братство, но без какого либо материального и социального обеспечения и гарантий получения такового в будущем.  Короче говоря, в очередной раз, болтовня либералов, как всегда бывало в истории, привела к развалу страны - государство не выдержало «суесловия» и развалилось на десятки новых независимых государств. После переворота во вновь образовавшихся «демократических» государствах пришли к власти неолибералы, которые продолжали петь старую песню – демократия и права человека прежде всего, и под эту волынку разграбили и вывезли на запад все, что можно было украсть и дружно «дернули за бугор». Видя эти безобразия к власти опять пришли суровые радикалы не боящиеся крови и смогли остановить развал своих «независимых» государств.
     На развалинах Империи Зла, осколках большого государства, новое поколение выросшее в период перемен, не помнила ни истории, ни родства, но знало интернет, айпад, айфон, скайп, виртуальные стрелялки и прочие блага научно-технической революции и считающее это главным в жизни. Оно уже не знало ни литературных произведений, ни песенных баллад обличающих прежних властителей, ни авторов «культурных ценностей» предыдущих лет – прежние «ценители» давно или «дернули за бугор», или занялись деланием денег, или деградировали. Опять возник конфлик между «отцами и детьми».
     Индифферентность и незаинтересованность молодого поколения в признании заслуг подзабытых кумиров, начало вызывать у климаксирующих «отцов демократии» прежних лет протест и неолиберальные слюни: - их не понимают «эти» новые люди, не ценят их заслуг перед режимом, который они развалили. Эти молодые граждане новой страны, сплошные нигилисты и эгоцентристы. И «ваще» вокруг, в купе с нигилизмом и эгоцентризмом, сплошные мрак и жуть – от низов до самых верхов – и так дальше нельзя жить, «об этом надо что-то думать». Эти «думальщики» быстро забыли, что сами приложили руку к развалу государства, в котором было выращено думающее население, ценившее искусство и читающее между строк. Но старое поколение климаксирующих бардов, обросшее пересыпанной перхотью власами, не сдается – оно продолжает нажимать на кнопки машины времени оживляя картинки, когда их слушали и почитали. И, конечно же, продолжает винить во всех своих бедах новые власти – это они, как всегда, виноваты, что их не почитают и не слушают их старые песни о главном.      
     Эта постаревшая либеральная интеллигенция ерничавшая против засилья прежнего «прижима», не находя отклика в душах новых тинэйджеров, начала в очередной раз ерничать, теперь уже против новых олигархов. «И все возвернулось на круги своея» - опять начались марши протеста, обиды за травлю и прочие «плачи Ярославны» за «правду ради истины» против новых порядков и засилья властей. Не поняв и не приняв новых реалий и умонастроений жизни в «виртуальном обществе» молодого поколения, старая интеллигенция продолжает развенчивать новых большевиков и призывает «думать о духовности», сея семена непонимания и приближая будущее, кстати, недалекое, когда их соберут и выкинут на «задворки свалки».
     А новому поколению все это неинтересно и непонятно. Молодежь, в очередной раз, занимается тем, что ему опять подсовывают чужие дяди: - «дымными миражами» из курительных смесей в виде секса, мордобоя, пустопорожней говорильни в фильмах-блокбастерах и в прочих «культурных ценностях», оглупляющих и опускающих человека ниже плинтуса, а также многочасовыми сидениями в Интернете. Т.к. без идей в голове нельзя, молодым мозгам, промытым виртуальными стрелялками, где мускулистые мужики легко ломают носопырки нехорошим дядям, может подойти любая идеология. Не видя в реальной жизни возможность жить, как хочется - «по телеку», где импозантные тетечки «с формами» и свихнутыми набекрень прическами, жеманно кривя ротик, тонкими, ангельскими голосками томно рассказывают, как надо жить «по демократически», и из-за безысходности, молодые легко смущаются националистическими, интернационалистическими и прочими «духовными» идеями. И опять начинается старая бодяга: - все кругом продано, бей чернопопых, спасай родину, плевать на все – живи просто, как хочется и можется и т.д. Или рождается желание «свалить за бугор», для чего можно изменить всему святому и даже поменять свою традиционную сексуальную ориентацию.
     И все опять начинается сначала – либеральная интеллигенция начинает раскачивать лодку, в которой сама же и сидит, и если ее не остановить, она устраивает очередные, теперь уже, цветные революции. И все повторяется – промытые мозги, старые либеральные идеи, как прокисшее вино, вливаемое в молодые пустые мехи, государственные перевороты и новое хождение по «демократическому» кругу, у которого нет начала и нет конца.
     Как сказано в Священном Писании: - Все возвращается на круги своя!   

       Арт Ангелуа 30.11.14 г.