Как мне зашивали ногу в шведской клинике

Сергей Рябцев
Признаюсь, я не любитель ходить по больницам, но если вдруг недуг меня посещает, стараюсь избавиться от него народными средствами. И лишь, если травы, припарки и заговоры не помогают, обращаюсь к врачам. Нечто подобное произошло со мной в августе этого года в Швеции. Мы с супругой путешествовали на автомобиле по Скандинавии и, желая насладиться окружающим видом, сделали остановку в пути. Приглянулся нам широкий порожистый ручей. Что бы поближе подобраться к нему следовало спуститься с моста, но прежде требовалось перемахнуть через его металлическое ограждение. Было оно невысоким, а потому, как думалось мне, преодолеть его большого труда не составит. Здесь надо заметить, что супруга моих планов не одобрила, идти со мной не пожелала, и осталась рядом с машиной. Я же, прихватив фотоаппарат, поспешил к намеченной цели.

Увы, к моему сожалению, цели я не достиг. Всему виной оказалось ограждение. Нет, я вполне «удачно» его преодолел и даже успел сделать шаг, но резкая боль в ноге заставила остановиться. Взглянув на место, откуда она исходила, мной овладела некая растерянность. На брючине, пониже колена, беспомощно свисал лоскут ткани, открывая на чудных и совсем ещё новых штанах, отвратительного вида, дыру. В этой дыре отчётливо виднелась кровь. Она быстро сочилась из раны и, спускаясь тоненьким ручейком вниз, обжигала мне ногу. Кстати, боль исчезла также внезапно, как и появилась. Однако о дальнейшем следовании к водному ручью не могло быть и речи. Надо было, как то разбираться с этим потоком. Пришлось возвращаться к машине.

Автомобильная аптечка, моментально извлечённая из багажника, оказалась как раз кстати. Перекись водорода и бинт сделали своё дело, кровотечение остановили. Я предложил ехать дальше, мол, ничего страшного не произошло, пострадали лишь брюки. Супруга вновь со мной не согласилась и заявила, что необходимо найти какое-нибудь медицинское учреждение, где рану осмотрят профессионалы и сделают всё необходимое. Что ж, спорить я не стал, к тому же кровь вновь дала о себе знать.

Хорошо путешествовать с GPS навигатором. К примеру, открываешь раздел: «достопримечательности» и вот ты уже карабкаешься по горам. Ранишь в кровь ногу, прекрасно, навигатор и здесь поможет. Клинику мы нашли довольно быстро. Пришлось возвращаться в Кируну (город в шведской Лапландии, из которого мы выехали тем утром). Тридцать километров пути и мы на месте. По дороге забавлялись тем, что пытались дозвониться до своей страховой компании, но выходили лишь на автоответчик: Ждите, вами займутся. А как ждать, когда кровь хлещет, они не сказали.

Клиника в Кируне мне очень понравилась - большое и светлое здание. Из больных в холле были замечены лишь две старушки без явных признаков повреждений, молодая девушка с забинтованной пяткой и пожилой мужчина, дремавший на диванчике у входа. Ни костылей, ни инвалидных колясок рядом с ними замечено не было. Всё вокруг дышало покоем, приёмным покоем.

Появление незнакомца в рваных штанах и взволнованной женщины, что его сопровождала, не вызвали особого ажиотажа у местной врачебной публики. Никто из медицинского персонала не бросился к нам навстречу. Эффекта явления чуда больному народу не произошло. Вероятно, следует посещать подобные заведения без штанов и с окровавленными бинтами.

Однако я несколько отвлёкся, да и очередь моя в кассу уже подошла. Надо заметить, что по местным правилам, здесь прежде следует оплатить будущий визит к доктору. Признаюсь, иностранными языками я владею не в совершенстве. Если и приходится общаться с гражданами из других стран, то, как правило, помимо немногочисленных английских слов, коих знаю ещё со школьной скамьи, успешно пускаю в ход также жесты и мимику. Примерно в таком ключе шёл наш диалог с дамой, что принимала меня в регистратуре. В какой-то момент пришлось даже приспускать штаны и наглядно демонстрировать предмет нашего разговора.
Наконец, когда столь явная просьба о помощи шведами была понята, мне выписали направление в хирургическое отделение. Обошлась моя нога нашему бюджету в 869 крон. Однако на этом хождения по мукам не закончились. Выяснилось, что необходимый доктор в настоящий момент отсутствует и будет лишь через час. Мне предложили прилечь на кушетку и расслабиться.

В операционной было довольно удобно и тихо, изредка ко мне заходила санитарка. Она что-то брала из большого стеклянного шкафа и вновь исчезала. Больше всего я боялся заснуть. Заснёшь, а они, хвать, и ногу оттяпали. Кто знает, что там они насчитали на эти 869 крон.

А он несчастный лишь одно бормотал в бреду: только ногу, только ногу не ампутируйте…

Вскоре объявился доктор и две санитарки. Позже подошёл ещё один специалист, вероятно, анестезиолог. Он стал расспрашивать, имеется ли у меня аллергия на медицинские препараты, и как я переношу наркоз. Я всем своим видом показывал, что усыплять себя не позволю, шейте так, по живому, стерплю всё. Люди в белых халатах внимательно посмотрели на незнакомого им человека без штанов, как бы убеждаясь, а выдержит ли, затем, немного пошептавшись между собой, приступили к операции.

Мне обработали рану, извлекли ненужные предметы и наложили четыре шва, а ещё сделали противостолбнячную прививку, на всякий случай. В общем шведской клиникой я остался доволен. Уже через полчаса стоял на ногах и был готов к дальнейшему путешествию. Спасибо тем докторам и отдельно супруге, что не послушалась и доставила меня в клинику. Вот только штаны, хоть и не последние, но жаль, да ведь тут как, ногу или штаны надо было шить. Кстати, швы уже сняли, и было то дома, в России, но это, замечу я вам, уже другая история.

Кируна, август 2014 года

(Фото из личного архива)