Исповедь труса. Часть 2

Владимир Караевский
                Трактор

          Зато на Новый год я получил подарок, который помню до сих пор. Как-то перед праздником мы с мамой были в «Детском Мире», и я увидел потрясающий игрушечный трактор! Он был необыкновенный – большой, красно-желтый, на батарейках. Когда его включали, он с приятным внушающим уважение рокотом начинал грести своими широкими черными блестящими гусеницами, а через прозрачные стенки двигателя мигали огоньки, и было видно, как вверх-вниз двигаются поршни! Блеск!

          - Вот бы мне такой трактор!
          - Скоро Новый год, может быть Дед Мороз и принесет тебе его в подарок.
          - А как он узнает, что я хочу именно такой трактор?
          - Дед Мороз все знает.

          Накануне 31 декабря я проснулся ночью, вернее поздно-поздно вечером. Родители еще не спали – пили чай на кухне. Сонный, с полузакрытыми глазами добрался до туалета, сделал свои дела и отправился назад. Гостиная выглядела как-то необычно, я бы сказал, сказочно. Дверь на кухню была закрыта, но свет через стекло с занавеской так красиво и таинственно освещал зал, круглый стол, накрытый красной бархатной скатертью с бахромой, сервант с чайным сервизом, телевизор, диван, пару стульев и большую новогоднюю елку, которая даже в полумраке сверкала отблесками от игрушек и мишуры. Но ярче всех светился, нет, просто сиял под елкой красавец трактор! Я не верил своим глазам! Это было самое настоящее чудо! Прижав игрушку к груди, я распахнул дверь в кухню.

          – Вы видели?! Видели?! Дед Мороз принес мне трактор!!! Такой, как я хотел! Как же он узнал?!
          - Я же тебе говорила – Дед Мороз все знает.

          Я еще недостаточно вырос, чтобы не верить в чудеса, но уже был не так мал, чтобы не начать сомневаться и не требовать более-менее логичного объяснения чуда.

          - А когда он его положил? Ведь вы же не спали, вы должны были его видеть! Вы его видели?
          - Нет, не видели, у нас же дверь закрыта была, он прокрался тихонько и положил.
          - А как он в квартиру-то попал, входная дверь же закрыта?!
          - А балкон, ты забыл? Там ведь двери просто прикрыты, шпингалеты не задвинуты – вот он через балкон и попал.
          - Ага, на балконе снег лежит, а следов нет!
          - Дед Мороз не оставляет следов – он же волшебник. В принципе, ему и двери не нужны, он может сквозь стены проходить и невидимым становиться, если нужно. Но зачем лишний раз волшебную силу тратить, если можно через незапертый балкон пройти, когда все или спят, или за закрытой дверью на кухне чай пьют.

          Вот такое очень логичное и подробное объяснение меня вполне устроило. Спать я лег, конечно же, с трактором, и снились мне замечательные цветные сны. Из всех новогодних подарков ни один так не запомнился, как этот – настоящий дедморозовский волшебный!


                Часы

          Но даже с трактором и со всеми остальными игрушками, все равно я всегда крайне неохотно и с долгими уговорами и обещаниями купить что-нибудь вкусненькое оставался вечером один дома. Тут уже смешивалось несколько разных страхов – что с мамой что-нибудь случится, что я останусь навсегда один, ну и, конечно, еще страх темноты.

          Зимой темнеет рано, и в каждом углу мерещатся разные чудища. Кажется, повернешься к ним спиной, а они как выскочат, как выпрыгнут – пойдут клочки по закоулочкам. Русские, да и нерусские народные сказки с обилием в них разной нечисти только подогревали детское воображение.

          Особенно тяжело приходилось, когда папа был в море, или на вахте, или на учениях, сестра уезжала в санаторий, а маме нужно было куда-нибудь одной, без меня пойти. Самыми ужасными были ее походы в баню – это всегда было вечером, поздно вечером, очень-очень поздно вечером. Когда я уже не знал чем себя занять, когда ожидание становилось просто невыносимым, когда все страхи разом наваливались на меня, я брал табуретку, садился у входной двери и даже не плакал, не рыдал, а выл как волчонок и причитал:

          – У-у-у-у-у-у-у! Ма-ма-а-а-а-а-а! На кого же ты меня покинула-а-а-а-а-а! Где же ты-ы-ы-ы-ы! Приходи скорее-е-е-е-е!

          На эти вопли приходили соседи и принимались меня успокаивать и уговаривать, но это мало помогало. Так возле входной двери на табуретке всего зареванного и находила меня мама.

          Стало легче, когда я еще немного подрос, и папа научил меня пользоваться часами. Мне было шесть лет, и я умел считать до ста. Это было счастливое время, когда в школу шли с семи лет и редко кто умел уже считать, читать и писать. По крайней мере, я знал только цифры до сотни и несколько букв. А учиться предстояло целых ДЕСЯТЬ лет! Тогда казалось, что школу мы никогда не закончим, ведь учеба продлится дольше, чем каждый из нас прожил! Сейчас дети учатся одиннадцать лет и поговаривают о двенадцати! Ужас!

          Так вот о часах. Теперь мама, уходя, говорила – Не волнуйся, не позже пяти часов я вернусь.

          Я знал, что пять часов это очень просто - большая стрелка на двенадцать, маленькая на пять. Теперь, если мама не возвращалась до полпятого, я не волновался, без двадцати пять уже не отрывал взгляд от часов, без десяти шмыгал носом и еле сдерживал слезы, а ровно в пять часов начинал реветь! Нет,  с часами было все-таки гораздо спокойнее)))

продолжение повести http://www.proza.ru/2014/11/30/1713