Исповедь труса. Часть 3

Владимир Караевский
                Школа

          А вот в школу я пошел с радостью. Самое первое 1 сентября запомнилось как большой праздник. Мальчики все в костюмах и светлых рубашках, девочки в школьных платьях с воздушными белыми передничками и огромными бантами, взрослые нарядно одетые, и все вместе веселые, улыбающиеся и с цветами. Столько улыбок и цветов в одном месте бывает только на школьных праздниках. Мне очень нравилось, что у меня все новое – костюм, рубашка, галстук, ботинки, яркий персикового цвета ранец из толстой натуральной грубой выделки кожи. На ранце большие круглые оранжевые катафоты. В ранце новенький пенал с карандашами, ручками и стеркой со слоником, офицерская линейка - подарок отца, треугольник, тетради и дневник. Куча новых и жутко интересных вещей.

          С погодой тоже повезло – день был теплый и солнечный, почти как летом. Из нашего подъезда в школу шли еще две девочки, Таня со мной в первый класс, а Света уже в пятый или шестой. Всех нас вместе возле дома фотографировал мой папа, сам в красивой военно-морской форме, в белой фуражке, заметно гордый за сына-первоклассника. На торжественной линейке я вместе с другими первогодками читал какие-то трогательно-наивные стихи про школу, про первый класс, про учителей и про Родину.

          Потом начался первый урок – Урок Знаний, и мы познакомились с нашей первой учительницей. Валентина Ивановна была доброй, чуткой, внимательной, спокойной, серьезной, строгой, справедливой – идеальной учительницей начальных классов. Она познакомилась с каждым из нас, рассказала о себе, о школе, о Родине, о том, как и чему мы будем учиться. Рассказала о дисциплине в школе, о тишине, о поднятых руках, о приветствии учителя, о звонках, о завуче, директоре и родительских собраниях. Все в школе казалось строгим, регламентированным, подчиненным определенным правилам, но все равно очень интересным. Когда началась первая перемена, мы узнали, что в школе может быть еще и очень весело.

          Учиться мне понравилось, первые три класса я был даже круглым отличником. И как пошел в школу, сразу повзрослел – под дверью больше не выл, и спокойно оставался дома один. Когда перешел уже в третий класс, мама даже пошла работать в ночь. Сестра училась в институте в другом городе, и если у родителей совпадали дежурства, то я оставался на всю ночь один.

          Конечно, было страшновато и, ложась спать, я клал рядом с собой весь свой игрушечный арсенал – пару пистолетов и автомат. Автомат, надо сказать, мне сделал папа из сосновой доски по рисунку в журнале. Это была точная копия автомата Калашникова, только чуть уменьшенная. Выкрашенный и покрытый лаком, с нескольких метров он ничем не отличался от настоящего. Один раз, когда мы играли на улице в войну, проходящий неподалеку военный патруль, неожиданно свернул в нашу сторону, причем лица у офицера и двух матросиков были слегка озадаченные. Осмотрев мой калаш, они восхитились и успокоились. Но через пару дней эта история, передаваемая из уст в уста, обросла новыми подробностями и слегка изменилась. С удивлением я услышал, что меня с настоящим автоматом, который мой отец принес со службы, арестовали и доставили в комендатуру. Если до этого мне просто тихо завидовали, то теперь я стал настоящим героем)))

          Автомат целехонек до сих пор. Сначала он перешел по наследству к моему сыну, а теперь висит на стеночке – внуков ждет.

          Но, несмотря на такую схожесть игрушечного оружия с настоящим, для надежности я клал рядом еще длинный кухонный нож и молоток. На стуле рядом с кроватью ставил настольную лампу и если вставал в туалет, или попить водички, то сначала включал ее. Потом включал большой свет в комнате, а лампу выключал, ведь я был приучен, что электричество нужно экономить. Затем включал свет в коридоре и выключал в комнате. Доходил до кухни или туалета и зажигал свет там, а в коридоре гасил. Когда шел назад, все происходило в обратном порядке.

          Мне и в голову не приходило включить свет везде и безбоязненно передвигаться по всей квартире. Я и сейчас хожу и выключаю свет за домашними.

          - Кто свет в ванной оставил?
          - Я вышла на минутку, сейчас туда вернусь.
          - Вернешься и включишь, нечего ему зря гореть!
          Ничего не могу с собой поделать - привычка.

          А тогда отец служил в Польше, и мы жили в городе Свиноустье на границе с ГДР. Вечером по польскому телевидению часто показывали страшные фильмы. Опять-таки с молотком и автоматом я забивался в узкий простенок между печкой и шкафом, где с трех сторон - сзади и по бокам был защищен и, как ни странно, вообще выключал весь свет. Комната освещалась только экраном телевизора, и от этого даже не очень страшное кино превращалось в фильм ужасов. Было одновременно и жутко, и интересно.

          Помню, смотрел я очень увлекательный и страшный фильм про Фантомаса. И вот,  в самый напряженный момент неслышно подошел наш кот Сеня и потерся об мою ногу. Мой вопль был слышен, наверное, даже в ГДР)))

продолжение повести http://www.proza.ru/2014/11/30/1712