Исповедь труса. Часть 4

Владимир Караевский
                Альба

          В отличие от немецкого, польский язык находится в одной группе с украинским и русским и очень на них похож. Прожив некоторое время в Польше, я стал почти все понимать и немного говорить по-польски. По крайней мере, с польскими ребятами на улице мы общались без проблем.

          Но вот 1 июня, в День защиты детей, наша школьная делегация отправилась с дружественным визитом в соседнюю Германию, в немецкую школу. Там нас разбили по два человека и к каждой двойке прикрепили немецкого школьника-гида возрастом на два-три года постарше. Предполагалось, что эти детки смогут с нами общаться, так как изучают русский язык.

          Нам с одноклассником Димкой досталась симпатичная и очень активная немочка, ни бельмеса не понимающая по-русски. Не знаю, какой она изучала иностранный язык, мы вообще еще никакого не изучали. Все, что мы по-немецки знали: гутен морген, гутен таг, ауфидерзейн, шпрехен зи дойч, найн, я-я и нихт ферштейн. Если бы понимать что тебе говорят и о чем спрашивают. Нет, мы еще кое-что могли сказать - хенде хох, зиг хайль, аусвайс, русиш швайн, шнель-шнель, Гитлер капут. Могли даже спеть - Дойчланд зольдатен унд официрен! Зондер команден нихт капитулирен! Но этого, конечно, лучше было не говорить, а тем более не петь.

          Наш, понятный двум сторонам диалог длился недолго.

          - Гутен таг!
          - Гутен таг!
          - Майн наме ист Альба.
          - Майн нэйм ист Дима.
          - Майн нэйм ист Вова.
          - Шпрехен Зи Дойч?
          - Найн, нихт ферштейн.
          - ...???

          Дальше был только монолог. Альба водила нас по своей школе и без умолка шпрехала и шпрехала, видимо надеясь, что количество неизбежно перейдет в качество, и из всей ее болтовни мы хоть что-нибудь, да поймем. Ни фига! Правда, время от времени, по вопросительной интонации мы понимали, что Альба нас о чем-то спрашивает.

          - Что она говорит?
          - Да кто же ее поймет, немчуру проклятую!
          - Давай, чтобы не влипнуть, на все вопросы отвечать "нет".
          - Точно, а то согласимся на какую-нибудь фигню, потом не отмажешься.

          Сработал принцип "как бы чего не вышло", боязнь попасть в какую-нибудь неприятную или смешную ситуацию.

          И вот приводит нас Альба в класс, где детки лепят из глины всяких забавных зверюшек, раскрашивают их в яркие цвета и обжигают в специальной печи. На сдвинутых столах выстроен целый зоопарк - не меньше трех сотен цветных фигурок. Альба подробно рассказывает и показывает, потом что-то спрашивает:

          - Мёхтен цу немен, дасс этвас ауф дер Шпайгер?
          - Найн, - дружно и в один голос отвечаем мы.
          - Найн?
          - Найн, найн!

          Идем дальше. Из разноцветной бумаги маленькие немцы складывают и склеивают  кораблики, самолетики, машинки, фонарики, собачек, кошечек, птичек. Куча пестрых изделий висит на ниточках под потолком. И снова рассказ Альбы и потом вопрос:

          - Венн Зи мёхтен, немен Зи зих зельбст Гешенке?
          - Найн, - снова отвечаем мы.
          - Вирклих нихт? – видно, что девочка удивлена нашим ответом.
          - Нихт! Нихт!

          То ли в немецкой школе был День творчества, то ли это были школьные кружки по рукоделию, но в следующем помещении дети из разноцветных лоскутков материи шили маленькие флаги стран-участниц Варшавского Договора. Черно-красно-желтый флаг ГДР, бело-красный флаг Польши, полностью красный флаг СССР и другие готовые лоскутки прикрепляли к небольшим древкам – получались настоящие знамена, только уменьшенные. Альба продолжала восторженно щебетать, что-то объясняя, а потом опять вопросительная интонация:

          - Мёхтен Зи этвас альс Анденкен немен?
          - Найн, - мы решили быть непреклонными до конца, и не соглашаться на сомнительные предложения!
          - Шаде, мир шин эс, дасс Флагс Зи герн, - в голосе Альбы слышится разочарование и недоумение.

          Еще мы побывали в мини-цеху, где дети пекли разные булочки, хрустящие и вкусные, нам дали попробовать. Посетили мастерскую, где школьники постарше выдували из стекла фигурки разных животных. Зашли в класс рисования, где маленькие художники рисовали пейзажи и украшали их мелкими ракушками и камешками. Все у немецких детей получалось красиво и профессионально. Но везде на все вопросы мы с Диманом стойко отвечали «нет».

          В последнем классе, в котором мы побывали, немецкие школьники расписывали белые фарфоровые тарелки. Нам с другом вручили краски, кисти и по большой тарелке – ясно было, что нам предлагают их разукрасить. Димка, под впечатлением от увиденного нарисовал на тарелке два развевающихся флага – СССР и ГДР, а по кругу написал "Дружба - Фройндшафт". Вышло очень даже неплохо. А я нарисовал Волка из мультика «Ну, погоди!» - в тельняшке, в клешах, с папироской в зубах. Моя тарелка понравилась даже больше, чем Димкина.

          - Вольф! Вольф! На, Варте! На, Варте! Ню, пагади! – немцы явно смотрели этот мультфильм.

          Наши творения поставили на самом видном месте, а нам подарили тарелки, расписанные немецкими детьми. Каждую положили в отдельный пакет и торжественно вручили.

          Подошло время отъезда. Альба успела отвести нас в магазинчик рядом со школой и купила нам по мороженому – большому эскимо на палочке. Хорошая девочка, мы уже успели привыкнуть к ее болтовне. Она проводила нас до автобуса, где мы распрощались. Облизывая палочки от съеденного эскимо, довольные, что проявили характер и не поддались ни на какие провокации, мы вошли в автобус.

          Наши школьные товарищи с полными пакетами подарков и сувениров разглядывали друг у друга разноцветные флажки, расписные тарелки, глиняные, стеклянные, деревянные, бумажные машинки, самолетики, всевозможных зверюшек, кошечек, собачек, птичек, красивые картинки с ракушками и камешками. При этом они уплетали хрустящие булочки, которыми в избытке их снабдили в дорогу. С палочками от мороженого во рту и одинокими тарелками в пакетах мы застыли, ошарашенные запоздалой догадкой – так вот о чем нас все время спрашивала Альба!!!

продолжение повести http://www.proza.ru/2014/11/30/1711