Сборник

Галина Геннадьевна Трубчанинова
миниатюра
Редакция. Длинные коридоры старых советских построек. Высокие двери отделов, из-за которых доносится легкий гул и стрекотание факсов и трели телефонов.
Поэтесса принесла на редактирование свой сборник стихов. Редактированием обещал заняться ее давний знакомый, занявший к этому времени должность ведущего колонки в одной центральной республиканской газете. Встречу назначил в здании редакции.
Она вошла в кабинет. Редактор посмотрел на нее их под очков и предложил сесть.

-Ну-с, дорогуша, что у нас там сегодня? Показывай!- дружески начал беседу.

- Да вот, как и обещала. Немножко подобрала.- Она протянула ему увесистую стопку распечатки.

-Это что?- редактор сделал удивленное лицо. Состроил смешную гримаску и взял стопку в руки.- Это твоё «немножко»?

-Ну да. Не могу же я ВСЁ принести сразу. Разбиваю на части.

-И мне все это- читать?- он улыбался и делал вид, что размышляет. (Когда успеет? Текучка забивает, да еще и праздничный выпуск готовить!)

-Как успеете. Сроки устанавливать- вам, я подстраиваюсь под вас.

-Ну вот ЧТО ты делала летом? А? Триста раз говорил- давай, готовься. Издаваться пора. А ты? Баклуши пробила? А теперь, перед Новым годом завал, а тут- твои опусы… « немножко».

- Ладно, давайте потом, после Нового Года- решила пойти ему на уступку.

- Потом? Девочка моя! Я рад, что ты уже собралась, и хоть что-то принесла! Никаких «потом»! А то затянется еще на год или больше….

Редактор улыбался и видно было, что он доволен. Она пожала плечами в знак, как скажете, шеф. И стала объяснять, что принесла. Он выслушал ее внимательно и заявил, что звонить будет сам, по мере прочтения и возникновения вопросов. Договорились, что он будет оставлять пометки на полях. И она, с чистой совестью выполненного этапа, отправилась дальше по своим делам….
Вечером раздался звонок….

-Вечер добрый, дорогуша! Начал я читать твои стихи, не стал откладывать в долгий ящик. И, представь себе, сам написал кое что! Хочешь послушать?- И удивленная поэтесса услышала стихотворение из уст самого строгого и рационального человека в этой редакции.

-Вы это сам написали?- она разговаривала с ним на вы всегда. Уважение к возрасту, да и дистанцию сохранять удобно.)

-Ну так о чем я тебе и говорю! – довольно в трубку промурлыкал редактор.

- И давно вы пишете стихи? Не слышала до сих пор от вас! – поинтересовалась поэтесса.

-В том то и дело, что вообще не писал и не пишу! Начал читать твои и вот, само написАлось! – Редактор был доволен собой.- Ну, как думаешь, хорошо получилось?
-У меня слов нет! Вы меня так удивили!

- А теперь к делу. ,- сразу перешел на деловой тон, и стал выдавать свои замечания про точки и запятые…

То же самое повторилось и на следующий вечер. И так продолжалось, пока редактор не прочел ВСЮ подборку.
Когда поэтесса пришла забирать отредактированный материал, на столе у редактора лежала тонкая стопка собственных творений. Прежде, чем отдать отредактированные тексты Поэтессе, он посмотрел на нее, внимательно, и сказал:

- Отредактировал. Все проверил, замечания на полях. Почти ничего не подправлял, но кое-что написал. Ты молодчина! Говоришь- это "немножко"? А сколько будет тогда «множко»?

Оба засмеялись. Они давно знали друг друга и оба понимали с полуслова.

-Не ожидал, дорогуша,-продолжил редактор,- что к старости меня так «понесет»! Твои стихи просто поднимают бурю чувств в груди! Даже благодарен тебе, что немного меня встряхнула! А то совсем закостенел с этими колонками и гранками. Давай, приноси еще. Глядишь, и я свой сборник издам, благодаря тебе….

-Что, так все запущено?!- отшутилась поэтесса

- А ты сама читаешь, чего пишешь? – вопросом на вопрос ответил редактор.

-- В смысле? Перечитываю, когда корректирую. А потом ВСЁ. Дальше иду.

-Вот то-то и оно. Ты механически редактируешь, не вчитываясь в смысл. А ты возьми, почитай, дорогуша. Свои сочинения! Советую, как твой постоянный читатель! Может и поймешь, почему я стал стихи писать!...да, вот еще что, не забудь перед сдачей в цех принести, еще просмотрю- на механические ошибки!

На том и расстались. «Интересно,-думала Поэтесса, выходя из редакции,-если ЕГО так встряхнуло, то что будет с читателями? Ну надо же, сам стал стихи писать…дедушка! Кстати, самой что ли почитать, чего я там насочиняла? Интересно же, отчего его так разобрало…!?»

Но результаты исследований она решила оставить при себе…

271114
G.T.