Дубовый листок

Кристина Заяц
          В этом году зима началась в конце ноября. Выпал долгожданный первый снег и ударил лёгкий мороз. Выйти на улицу – одно удовольствие. Я уже не говорю о возможности оказаться в парке или в лесу. Кругом белым бело, воздух искрится, и на лицо приятно касаясь кожи, падают пушистые снежинки. Именно во время такой прогулки совсем неожиданно мне под ноги упал сухой дубовый листок. Я остановилась, и стала его разглядывать в недоумении. Он же лежал на снегу и смотрел на меня. В это мгновение перед моими глазами предстала весна, и этот листочек салатового цвета, нежный, юный и трепетный. Потом лето, золотая осень, и ярко-желтый дубовый листок. И вот, храбрец дожил до зимы. Он так много прошел, столько испытал, познал. Этот листок на снегу отчаянно поёт гимн жизни. Он призывает меня брать с него пример, и жить вопреки холодам и ветрам, вопреки бурям и морозам. Мне захотелось взять его в руки и согреть. Я сняла перчатки и сделала это. И, быть может, мне показалось, но я тоже почувствовала его тепло. Он сохранил кусочек лета и подарил мне его среди зимы и холодов. Мне пришла в голову мысль, забрать его с собой домой, но я подумала, что он предпочтёт остаться на воле. И в конце прогулки я нехотя рассталась с храбрым листочком.

          Зима была долгая, и я много раз вспоминала о нём. Наступил март. Весна наступила только в календаре, а за окном было ещё холодно. Я шла по скверу, на душе было печально и отчаянно хотелось тёплого солнца и долгожданной весны. Внезапно, посмотрев себе под ноги, я увидела дубовый листок под тонким слоем льда. На смену печали в душу ворвалась неистовая радость. Это он, это он! Твердила я. Мой храбрец пережил зиму. Выглянуло солнце, лёд начал таять и я поняла, что пришла весна. Да здравствует жизнь!

         Я сфотографировала листок подо льдом и назвала это фото: «Гимн жизни». И когда мне становится трудно, я вспоминаю про дубовый листок и достаю фотографию.