Собачья верность - Лотта

Галина Абрамова3
   Прошло много лет после тех событий, которые до сих пор при воспоминании тревожат мою душу, а сердце обливается горькими слезами. Может быть, после этой исповеди станет легче, но в это верится с большим трудом... Перед глазами всё  время стоят умоляющие глаза моей - Лоты.

В начале девяностых, многие немцы уезжали на историческую родину, по воле случая через мои руки прошли несколько замечательных немецких семей.
Уточню - почему через руки, по профессии я мануальный терапевт - реабилитолог. После проведенного лечения, мы сдружились, и даже было страшно представить, что мои друзья уедут навсегда, настолько это были замечательные люди.
Но ход запланированных событий изменить нельзя, что должно случиться, то обязательно произойдёт.

В один прекрасный осенний день наши друзья пригласили нас с супругом на проводы. Ехать надо было в посёлок, он назывался Талдысай, что обозначало с казахского языка "зимник или стойбище".

Посёлок сам по себе небольшой, но у него была одна достопримечательность - живописная плотина, в которой водилась не просто рыба, но и королевская - линь.  Как мы могли отказаться, зная, что нас ждёт замечательная рыбалка. Да и, что скрывать хотелось ещё несколько дней побыть вместе, пообщаться и просто развеяться, неизвестно когда мы ещё увидимся и увидимся ли вообще.

По приезду были организованы шикарные проводы, я поразилась, на столе были угощения: немецкие штрудли, всевозможные русские салаты, национальное блюдо - казахский бешбармак, казы (это колбаса из конины) и ещё много всякой вкуснятины. Глаза разбегались от такого изобилия продуктов.
Но самое интересное было ещё впереди, гости садились вперемешку: немцы, казахи и русские. Начался "Той", что обозначало большое гулянье. Люди которые сидели за огромным столом поставленным буквой П, были открытые простые и веселые. Лица практически у всех были настолько приветливы, что не задумывался, что ты мало с ними знаком, хотелось общаться и не просто общаться, а радоваться всему, что здесь происходило, хотя повод был печальный - проводы.

Пир шёл горой, гости пили, ели, много говорили, а потом стали петь песни: заводные украинские, грустные русские и мелодичные казахские, причём кто на каком языке пел, уже было всё равно - это было красиво и созвучно, я сидела и смотрела на все завораживающим взглядом, где-то подпевала, а где просто слушала. Чувствовалась такая сплоченность, в этот момент было грустно от того, зачем люди уезжают, здесь так замечательно, но потом вернулась в реальность: всё развалилось, у сельчан не было работы, стояли брошенные пустые дома, многие переезжали в город, а немцы ехали в неизвестность.

Пировали почти до первых петухов, потом пошли немного отдохнуть, но почему-то долго не спалось, сон никак не хотел идти, всякие думки лезли в голову. Встали мы уже ближе к обеду и решили накрывать стол на природе, многие поехали на плотину, она была совсем недалеко от посёлка. 
Какое это было красивое и живописное место – плотина была небольшая, её со всех сторон окружали деревья - видя всё совершенство, просто не верилось, что это творение рук человека.

Мы с супругом люди городские, нам немного было сложно находиться в сельских условиях, но после вчерашнего пира нас уже не пугало ничего.
Мы приехали на место, разбили лагерь, мужчины стали натягивать тэн - на случай дождя, зажгли костёр для шашлыков, рыбаки принесли утренний улов - карпов и линей и начался второй день проводов.
Женщины стали накрывать на стол, а мужчины возились с мясом и рыбой. Работа шла очень слажено, было такое ощущение, что всё делалось легко и непринужденно. Отдохнули мы на все сто процентов. Уже довольно-таки поздно мы вернулись в посёлок.

Утром следующего дня стали собираться в обратную дорогу, в город. Назад за руль машины села Наташа, для нас в то время, это была большая редкость - женщина за рулём. Пока ехали, разговорились, дорога была длинная. Сергей, муж Натальи, почему-то сидел молча, как будто, что-то предчувствуя. Потом уже там, в Германии, его на глазах двоих сыновей, после выхода из бассейна убьёт молния. Но в данное время он еще просто сидел и молчал, а его Наталья наоборот говорила и говорила, я уже потом поняла видимо она просто боялась, того что её там ждёт. А вот Сергей наоборот рвался поскорее уехать, разве он мог знать, что случится потом? И вот как то между разговором Наталья сказала:

- Куда же я дену Лоту?   
- А кто это? - Спросила я.
- Собака.
- Давай вези её к нам.

Нас довезли до дома, и мы расстались, ничего не обещая друг другу. Прошло несколько дней о разговоре забыли и вдруг, соседка с верхнего этажа прибежала и зовёт к телефону, у нас в то время не было ещё телефона. Я выскочила из квартиры как бешеная, крикнув на ходу супругу: 

- Саша! Лотку везут. - Откуда я тогда почувствовала, что именно по этому поводу звонят, я не знаю.               

Назад спускалась со второго этажа бегом, прыгая через ступеньку.
Через некоторое время нам в двери позвонили, я открыла, на пороге стояли Сергей и Наталья, а рядом с ними красавица –  эрдельтерьер, окрас у неё был необычный, она вся была курчавая с золотистой рыжинкой, а спинка у неё была серо-палевая. Ребята зашли в комнату, Наташа сказала:

- Знакомьтесь - это Шарлотта Ван... просто Лота.

Я стояла и заворожено глядела на это очаровательное существо, ей уже тогда было два года, по собачьим меркам - это уже взрослая собака. Я позвала её по имени, и она подошла ко мне, я её погладила, она приняла это молча, без всяких эмоций. Потом мы немного поговорили, я сидела в кресле и когда Наталья с Сергеем стали собираться домой, Лота сама подошла ко мне и положила свою мордочку мне на колени. Ребята стали звать её, но она не откликалась, когда они уходили, она так и продолжала стоять. С этого дня у нас появилась наша красавица "девочка" - Лота.

В нашу жизнь она вошла очень легко, кушала буквально всё, если она хотела утром по своим делам,  а мне ещё хотелось спать, она подходила к дивану, где я спала и лапкой мягонько ко мне прикасалась. Я ей сквозь сон:

- Лоточка, "девочка моя" подожди. 

И она ждала, потом я открывала дверь, она пулей вылетала на улицу, сделает свои дела и лапками дверь раз... и открыла.
У нас в то время был сад-огород, мы с супругом и детками часто брали нашу "девочку" с собой. Один раз я ей сказала:

- Лоточка, ходить по грядкам нельзя, надо вот здесь ходить.- При этом показала на дорожку и всё, Лота больше не бегала по огороду.

Приедем на дачу, у нас была большая уральская яблоня и под ней красивая зелёная травка, как коврик - вот там обычно и отдыхала наша собака.

Прошёл год, я забеременела, и со мной что-то случилось, я до сих пор не могу себя простить, мне становилось плохо, стал раздражать запах собаки, он меня  кругом преследовал, я терпела, как могла, но в один день поняла - всё, больше не могу.

У меня был знакомый кинолог, однажды я ему рассказала о Лоте, и он мне предложил её выставлять, я тогда ему отказала. А здесь видимо пришёл момент, я позвонила, он пришел, как только он её увидел - у него загорелись глаза, окрас Лоты был необычен, вроде бы как у всех, но её спинка отливала красивым дымчатым переливом, а как она держала голову и её холка - это что-то!
Супруг сразу назвал её – "Шапка каракулевая", она была просто КРАСАВИЦА, в свои три года у неё не было ещё мальчика. Но, несмотря на это она была ласковой и не злой.

Когда кинолог её уводил, она так упиралась лапками в пол, что её не смогли сдвинуть с места. Она лаяла, а мне казалось, что она плачет. Я выскочила в спальню и закрыла уши, я плакала, но ничего не могла с собой поделать, маленькая двушка, комнаты смежные, нас двое - двое детей и ещё плюс рождение малыша, а у нас даже не было ванной комнаты, выхода не было, да ещё плюс моя аллергия на шерсть и запах собаки.

С этого момента прошло девять месяцев... я потеряла ребенка, и мы собирались переезжать из Казахстана в Россию, выбрали Курган, там жила моя младшая сестра со своей семьёй, да и работа мне светила хорошая по моей профессии - в Курганском Елизаровском Центре. Мы потихонечку собирались, готовились к переезду и вот в один вечер, довольно-таки поздно возвращались с гостей, не доходя до дома метров за сто... я резко остановилась, меня пробило словно током - ЛОТА!

Я кинулась к дому, супруг за мной:

- Что случилось? - А я кричу: - Там Лота! - Я влетела в подъезд, и мы вдвоем с собакой визжали от восторга, она скулила, облизывала меня и готова была повалить на землю от своего собачьего восторга.

Когда мы открыли двери, она заскочила и стала носиться по комнатам, радуясь всему, до этого у неё в доме было всего три места, где она могла находиться: - это прихожая (коврик), крошечный перешеек между кухней  и залом, и сам зал и то одно место в нём, в уголке. Комнатки были у нас крошечные, а вот в спальню к детям она никогда не заходила.
 
А как она смешно выпрашивала вкусненькое, когда у нас были гости! Она медленно подходила шаг за шагом на кухню, и потом тихонечко ложила свою лапочку тебе на колено и молча смотрела в глаза, ну как тут не угостить!
Отвлеклась воспоминаниями. В эту ночь мы все долго не смогли уснуть от радости. Утром я позвонила сестре в Курган и сказала насчёт собаки, та разоралась:

 - Какая собака?! Мы сами живем в общежитии.
Были и проблемы при переезде и оформлению документов на собаку, вывод один - Лоту надо возвращать. 

Кинолог сам позвонил и потребовал угрожающим голосом вернуть ему собаку, я ответила категорически - нет. Было достаточно видеть глаза Лоты и её бедную шею, он видимо жестоко её дрессировал. Как-то в гости ко мне уже перед отъездом зашла моя подруга, увидев Лоту начала канючить:

- Подари собаку.

Я ещё как-то сомневалась, но она меня всё-таки уговорила, до отъезда оставалось всего два дня, нам подвернулась пассажиро-грузовая машина (в то время это было редкостью).
Я сама лично вывела Лоту на улицу и отдала поводок подруге.
Господи! До сих пор я вижу - эти ГЛАЗА!
Она пошла, но поворачивалась каждый шаг... и на меня смотрели "человеческие" глаза с большой просьбой:

- "НЕ ОТДАВАЙ МЕНЯ!" - Если бы вернуть то время, я бы не за какие деньги Мира не отдала тогда Лоту.

В Кургане у нас не сложилось, мы вынуждены были вернуться назад.
Буквально через несколько дней, после нашего переезда, к нам в квартиру зашла соседка то, что она рассказала, меня повергло в ШОК. После нашего отъезда утром, соседи увидели лежащую под дверями нашей пустой квартиры Лоту, её пытались покормить но, она ничего не брала из рук и даже к оставленной пище не притронулась. Ещё несколько дней она приходила и ждала, потом видимо поняв, что нас больше здесь нет... ушла, с этого дня её никто больше не видел. 

Прошло какое-то время, и однажды случайно мы с супругом, где-то в магазине столкнулись с соседкой по нашей бывшей даче, эту историю, которую она нам изложила, слушать было невозможно без слёз, до сих пор сердце разрывается на части. После того, как Лота поняла, что нас больше нет в квартире, мы там больше не живем, она ушла на нашу дачу, не увидев нас, она стала ждать, улеглась на своё любимое место под яблоней. Пришли новые хозяева и соответственно выгнали её. Тогда она пошла к концу нашего сада–огорода и легла на то место, где мы часто складывали спиленные ветки.

С этого дня она уже больше никуда не уходила.
Её пытались подкармливать, но она лежала молча, положив голову на свои лапки.    И даже и не поднимала головы, в один день проходившие мимо люди заметили, что собака уже не встает со своего места несколько дней, так закончилась жизнь этой замечательной и бескрайне преданной собаки.

После того, что нам рассказали, мы с супругом стояли, не скрывая слёз, плакали, как дети. Потом ещё долго мы не могли успокоиться и практически несколько дней не разговаривали друг с другом, было больно даже смотреть в глаза, мы винили себя в  гибели этого прекрасного создания – Лоты которую, мы так глупо потеряли.

Через некоторое время супруг стал меня уговаривать взять щенка той же породы, на что я ему ответила:

- Второй Лоты, просто быть не может!

Даже сейчас, когда уже прошло шестнадцать лет, страшно вспоминать те события, ту прошлую жизнь, когда рядом с нами была наша Лота - "Шапка каракулевая", наш счастливый талисман.

Хочется кричать во весь голос:

- Люди берегите и никогда не предавайте тех, кто с Вами рядом, кто Вас безгранично любит, очень больно их терять, даже время не сможет стереть память о них, берегите ЛЮБОВЬ своего даже совсем маленького домашнего питомца.
Помните, у него тоже есть ДУША и сердце! Мы в ответе за тех, кого приручили.               



30 ноября 2014 года.
На фото Лота.