Необычный друг. Глава II

Даниил Шифер
Глава II. Найти сведения.

 Утром я проснулся от оглушительного звонка будильника. Ещё не понимая, что происходит и где я, с полузакрытыми глазами протянул руку, и будильник с шумом полетел на пол. Слава Богу, выключился. Теперь я уже сидел на кровати и пытался вспомнить, что хотел.
– Даниил! – позвал я, но никто не ответил.
 Вероятно, мой друг уже гулял где-то, не знаю, зачем ему нужно было подниматься так рано. Он любил гулять, конечно, но днём, а сейчас... я посмотрел на часы, они показывали семь утра. Кое-как мне удалось встать, а не заснуть снова, я пошёл к окну. На улице было ещё темно. Тут дверь медленно открылась, и вошёл Даниил с каким-то пакетом.
– Привет, Роман. Уже проснулся?
– Нет, – ответил я и зевнул.
– Тоже хорошо, вот, смотри, что нам может понадобиться, – с этими словами он высыпал на стол содержимое пакета.
 Теперь и мне стало интересно, что там.
– Это отмычка, – Даниил указал на непонятный маленький прибор, – Так, а это – небольшая ножовка, также тут имеется кольцо, чтобы резать стекло.
Он показал мне ещё несколько непонятных предметов, но я так и не понимал, зачем это нам. Затем мой друг распихал все вещи по карманам.
– Ну что, идём? – спросил он меня.
– Да, давай. Каков план?
– Потом узнаешь.
 Мы вышли из дома. Полицейский участок находился недалеко, поэтому решили пройтись пешком. По дороге мы много разговаривали. Но вот, когда проходили мимо магазина подарков, я вдруг остановился и вспомнил важную вещь.
– Даниил, – сказал я, – У нас проблемы.
– Роман, что опять не так?
– Скоро день рождения Кати и она приглашает тебя на наш праздник. Но вот только одна проблема: это будет через пару дней и у меня ещё нет подарка.
– Не переживай, мы найдем, что подарить, – с улыбкой произнёс мой друг.
 Тут я вспомнил, что у него до сих пор нет девушки, и мне в голову пришла идея. Лучшая подруга Кати тоже придёт на вечеринку, и я решил познакомить её с Даниилом... Мы дошли до места. Вот и он, наш отправной пункт. Войдя, на входе нас остановил охранник.
– Куда идёте?
– Мы к следователю Ефимову, по делу браконьера.
– Хорошо, проходите. Там по коридору, и сразу направо.
 Охранник вероятно думал, что мы пришли сообщить новую информацию, но на самом деле всё наоборот, нам нужно её получить. Подойдя к кабинету, увидели табличку "Ефимов А. В."
– Это тут.
 Мы постучались.
– Ага, проходите.
 Даниил вошёл первый, затем я. Думаю, он знает, что делает. За столом сидел следователь, пил кофе и рассматривал какое-то дело.
– Здравствуйте, по какому поводу вы пришли?
– Мы по объявлению в газете. Насчёт того человека, которого полиция не может поймать.
– Аааа, хорошо, присаживайтесь, вы наверное, принесли новую информацию насчёт него? Потому что это опасный преступник, и нужно его поймать как можно быстрее.
Даниил сразу ответил:
– Нет, извините, но сведений у нас нет. Мы по другому вопросу. Можете ли вы рассказать, что ВАМ удалось о нём узнать?
– Да вы что! Совсем!? Я не имею права разглашать информацию по этому делу, она строго засекречена. Всё, до свидания.
 Тут в кабинет вошёл другой человек и попросил следователя выйти. Ефимов достал ключ из кармана, открыл сейф, положил туда это дело и закрыл. Кофе осталось на столе. Даниил сделал незаметное движение и что-то подсыпал в кружку. Следователь быстро поговорил с тем человеком и вернулся, затем снова сел за стол, взяв в руки кофе и выпив. Мне уже стало интересно, что с ним будет происходить. А Даниил, как ни в чём ни бывало, продолжал расспросы.
– Почему вы не можете нам рассказать?
– Я уже сказал, я не имею права!!!
– Что вам за это будет?
– Да я в тюрьму сяду!
– Где это написано?
– Так, парень, не выводи меня из себя, а то сейчас... Ой, извините, мне нужно уйти.  Он встал из-за стола и быстро вышел.
– Даа, он надолго, – усмехнулся Даниил и показал мне какой-то пакетик.
– Что ты ему подсыпал?
– Слабительное. Пусть помучается, а мы пока вскроем сейф. Встань на стрёме.
 Я подошёл к двери и осторожно выглянул. Никого не было.
– Ну как там? – спросил я.
– Ммм, тут довольно хитрая система, но я знаю способ взломать и эту. Сейчас, подожди ещё немного... Да! Получилось! – воскликнул Даниил и потёр руки от нетерпения, – Так, что тут есть? Дело об убийстве, не то, дело о краже, нет, вот, нашёл! Это то, что нужно. Мой друг достал телефон и сфотографировал несколько страниц дела. Он был очень предусмотрительным, поэтому изначально работал в перчатках. Но тут я увидел, что вдалеке по коридору к нам кто-то приближается.
– Быстрее! Сюда идут!
 Даниил стремительно начал собирать вещи. Дело сунул в отделение, в котором оно было, потом закрыл дверь сейфа, нам очень повезло, что замок сам закрывается, без ключа. Весь свой набор взломщика быстро собрал и запихнул в карманы. В этот момент в комнату вошёл человек.
– Что вы тут делаете?
– Мы пришли к следователю Ефимову. Кстати, а где он?
– Он отошёл по важному делу, и меня попросил закрыть кабинет. Так что, к нему можете прийти завтра.
– Хорошо, – ответил я, и мы поспешили на выход.
 Всё-таки нам удалось заполучить начальную информацию, которая осветит путь к раскрытию дела...