Антидом на холме

Краузе Фердинанд Терентьевич
Предисловие.

"...Так трусами нас делает раздумье..." [У. Шекспир "Гамлет"]

Что такое анализ?

Приведём пример. Допустим утверждается (эта мысль была высказана А. и Б. Стругацкими), что будущее - это тщательно обезвреженное прошлое.
Анализируя данное утверждение легко приходишь к выводу, что прошлое - это не обезвреженное будущее. Далее приходишь к выводу о том, что древние философии именно это и имели ввиду.

Достаточно вспомнить изображения змеи, кусающей собственный хвост. Или математический знак бесконечности. Или ленту Мёбиуса. Или вспомнить утверждение Экклесиаста об отсутствии новизны в чем бы то ни было, происходящем в жизни.
Утверждается также, что для того чтобы понять что такое свет, надо знать что такое тьма. В этом случае всё гораздо сложнее.

Вывод о том, что для познания тьмы надо знать что такое свет, содержит некую вариацию в аналитическом плане.

Допустим, что вы живёте постоянно во тьме. О том, что это тьма вы не догадываетесь, поскольку это состояние для вас является естественным и привычным, а о свете вы не имеете представления.

Внезапно появляется свет. Ощущения, возникающие при этом, кажутся вам катастрофическими.
 
Во-первых, нестерпимая боль в глазах, непривычных к свету.
Во- вторых, то что вам на ощупь казалось приятно-бархатистым, оказывается гадкой на вид плесенью.

То что шелестело во тьме и щекотало кожу, при свете дня оказалось скопищем скользких многоножек.

Даже появившаяся возможность общения не только посредством звуков и слуха, но и посредством жестов, изображений и зрения не кажется вас компенсацией за прошлое блаженное неведение об истинной сущности вещей и предметов.

И вы начинаете испытывать тоску по тем временам, когда вы могли позволить себе иметь об одном и том же предмете массу придуманных вашим мозгом представлений вместо одного - истинного.

И получается, что истина, лично вам, не очень-то и нужна.

На эту тему вспоминается суждение слепцов о слоне.
Один слепец ощупал ногу и сделал вывод о том, что слон подобен дереву - это толстый ствол с грубой, морщинистой корой.
Другой слепец ощупал хобот слона и сделал вывод, что слон подобен змее - длинной, гибкой, подвижной.
Третий слепец ощупал бивень слона и сказал, что слон подобен скале - он гладкий и прохладный.
Для каждого из слепцов слон был индивидуален. Для зрячего же слон - это слон и есть. И не о чем тут рассуждать.

Переход к состоянию, когда новое знание уничтожает будущее, очевиден. Умножая знания, умножаешь скорбь - писал Экклесиаст.

Узнав всё обо всём с максимальной точностью, лишаешь себя стимула жить. ведь самое страшное состояние разума - это обладание конечным абсолютным знанием.
   
И, далее... Наступившие после тьмы сумерки (по аналогии с предрассветными сумерками) могут быть признаны за свет только теми, кто не видел или не помнит, что такое свет. Но, при желании, в законодательном порядке серость сумерек будет признана светом.

Следующая множественность рассуждений наступает из допущения, что люди постоянно живущие в мире света, могут вдруг оказаться в мире тьмы.

Подумайте сами, что будут ощущать эти люди, и куда вас могут завести рассуждения.
Многофакторный анализ - вот единственно действенное орудие в мире информации.

Работа эта подобна промывке десятков тонн речного песка в поисках крупиц золота массой в несколько граммов.

С результатами наших "старательских" работ мы предлагаем вам ознакомиться.
Цель данной работы сформулирована в подзаголовке - цитате.

Приставка "Анти-" в данном контексте имеет только одну смысловую нагрузку - объективный подход к фактам, изложенным в девяти текстах сборника "ДОМ НА ХОЛМЕ".

Структура документа представляемого вашему вниманию аналогична структуре исследуемого сборника "ДОМ НА ХОЛМЕ". То есть документ разбит на главы, соответствующие нумерации текстов сборника.

При работе использованы доступные нам открытые источники информации, на которые в тексте приведены соответствующие ссылки.

Необходимо подчеркнуть, что анализируемый материал несмотря на то. что изначально позиционировался авторами как не слишком серьёзный, на самом деле вызвал гораздо больше вопросов по истории дома 20/2 в Милютинском переулке, нежели может вызвать произведение сугубо развлекательного жанра.

Мы выражаем свою благодарность неизвестным авторам "ДОМА НА ХОЛМЕ" за плодотворное сотрудничество и посильную помощь в наших аналитических усилиях.


Глава 1. О князе, восьмом холме и о Москве.

Проживая в столице великого государства, нельзя не испытывать гордости за деяния предков. Рассуждая на тему исключительности места избранного для столицы в дни, предшествующие юбилеям и во время самих юбилеев, вам всем хорошо известны и мы не собираемся их повторять.

Обратившись к "Истории государства Российского", главной книге известного историка Н.М. Карамзина, мы читаем:

"Великий князь Георгий, или Юрий Владимирович (? - 1157). Георгий властолюбивый, но беспечный, прозванный Долгоруким, знаменит в нашей истории гражданским образованием восточного края древней России, в коем он провёл все цветущие лета своей жизни.
 
Распространив там веру христианскую, сей князь строил церкви в Суздале, Владимире, на берегах Нерли; умножил число духовных пастырей, тогда единственных наставников во благонравии, единственных просветителей разума;открыл пути в лесах дремучих; оживил дикие, мёртвые пустыни знамениями человеческой деятельности; основал новые поселения и города; кроме Москвы, Юрьев Польский, Переяславль Залесский (в 1152 году), украшая их для своего воображения сими, ему приятными именами и самим рекам давая названия южных." (Том II, глава ХIV).

Необходимо заметить, что по мнению историков: "Автор не привносит сюжет в своё сочинение, но извлекает его из истории, из реальных исторических событий и ситуаций - герои действуют в заданных историей обстоятельствах.

Только подлинный, а не вымышленный сюжет приближает писателя к истине, скрытой завесой времени." (Г.П. Макогоненко, Предания веков, М. Правда, 1988).

Таким образом, мы видим, что упоминание Москвы не является чем-то особенно подчёркнутым. Москва просто находится в перечне прочих населённых мест, основанных князем Юрием Долгоруким.

Устраивать город и именовать его он мог по своему усмотрению... Польский - в поле, Залесский - за лесом, Москва - мошква (старо-русское), мошка.

Официальная же позиция относительно истории наименования города такова:
 
"... Москва некоторое время называлась даже Кучковым, и лишь потом за нею утвердилось, по реке, название Москва, вероятно финское, обозначающе, по одним сказаниям "смородину", по други - "крутящуюся, искривлённую", а по-третьим - "мутную и т.д. Лингвистам ещё предстоит выяснить, из какого языка произошло и что именно значит слово Москва, составляющее название сперва нашей реки. Пора бы разгадать эту филологическую загадку.
 
Ходоковский писал "Мосткова", производя это имя от мостков на реке. Иные книжники производят это имя от Мосоха, сына Иафетова. В Северо-Восточной Руси много рек, имена которых оканчиваются на "ва": Протва, Сылва, Косва..., а "ва" по-фински "вода"... (Из истории Москвы, 1147-1913, иллюстрированные очерки В.В. Назаревского, М. Сварог, 1996).

Там же:

".... несомненно, основатель отдельного княжества Суздальского не мог на рубеже стольких уделов, ... не основать здесь города, как именно стратегического пограничного пункта. Этому вполне соответствует то, что новый город в 1147 году сделался местом важного съезда ... ратных союзников, где князья сговорились "в любви и единстве до конца живота, иметь одних друзей и врагов и сообща стеречься от недругов..."

И крепость главными своими сторонами обращена на юг и запад. Она была заложена на холме, там, где оканчивалось взводное судоходство Москвы-реки и начинается сплавное, где река, выше устья Неглинной, образует пороги..."

Там же:

"Юрий, ...., взыде на гору и обозре очима своими семо и овамо, по обе стороны Москвы-реки и Неглинной, возлюби села оныя (Степана Кучка) и повелел сделати там древян град..."

Что такое Кучковы сёла до основания на Москве-реке города? К числу Кучковых сёл, по преданию принадлежали: Воробьёво, Симоново, Высоцкое, Кулишки, Кудрино, Сущёво ...

Кучково поле начиналось именно с того места, где идёт теперь Лубянка, а дом боярина находился будто близ нынешних Чистых прудов.

Предания рассказывают, что на месте церкви Спаса на Бору когда-то жил пустынник Букал, а на Крутицах какой-то мудрый человек по имени Подон, родом римлянин. ...
Но всё что можно сказать о Степане Кучке, есть или былины летописцев или догадки историков последующего времени..."

В том что дом стоит на остатках холма можно убедиться и в наше время. Попробуйте совершить пешую прогулку в окрестностях Милютинского переулка. Явный уклон рельефа местности наблюдается по Сретенскому бульвару и далее по Рождественскому бульвару. Менее выраженный, но заметный уклон имеется в сторону Лубянской площади по Милютинскому переулку.

Аналогичная картина наблюдается вдоль Мясницкой улицы к площади Красные Ворота и вдоль Чистопрудного бульвара к одноименному пруду.

Поэтому рассуждения авторов о восьмом холме, о первоначальном месте строительства Кремля, о происхождении названия города имеют такое же право на существование, как и прочие гипотезы на эту тему. Точка в этом вопросе ещё не поставлена.

Естественно, если бы упоминаемые в тексте берестяные грамоты были нам предъявлены, то гипотеза была бы подтверждена. Но авторы, к сожалению, не привели конкретный адрес источника информации.

Передовая научная общественность надеется на то, что они это сделают в последующих редакциях "ДОМА НА ХОЛМЕ".


Глава 2. Кто живёт в Чистом пруде?

Авторы приводят данные о наличии крупного, активного и неизвестного науке животного в небольшом по размерам водоёме, расположенном в центре города. Невероятно!?

Мы обратились к первоисточнику, а именно к работе "Чудовища морских глубин" (ИД "Прибой", 1997) высшего авторитета в этой области, бельгийского зоолога, профессора Бернара Эйвельманса.

На странице 468 мы нашли описание "Морского коня". Далее идёт прямое цитирование работы профессора Эйвельманса.

"... морское животное вытянутой формы, характерной особенностью которого является нечто вроде густой гривы, плавающей вокруг шеи.
Голова в профиль вытянутая, напоминает голову лошади или верблюда, но в то же время более широкая и сплюснутая, имеющая ромбическую форму, если смотреть спереди.

В этом плане похожа на змеиную. Глаза огромные и направлены вперёд. Чёрного цвета, они могут казаться красными или зелёными в зависимости от угла падения света, точно как у хищников, в том числе и ластоногих. Пасть широкая, окаймлённая толстыми губами светлого цвета. На морде видна густая шерсть, образующая усы.
Шея, средней длины, украшена длинной ниспадающей гривой. На спине очевидцы иногда различали ажурный гребень, вероятно образованный слипшимися от воды волосами.

Хвост описывался то в виде змеиного, то в зубчиках и с острым концом. Без сомнения, это, скорее всего, псевдохвост, образованный сложенными вместе вертикально задними перепончатыми лапами, и только концы пальцев выглядывали из воды.
Остальная часть конечностей никогда не видна.

Исходя из общего строения животного, можно предположить, что у него должны быть две пары конечностей. По крайней мере если вторая пара не превратилась в двухлопастный хвост с бахромой на конце - тогда именно его изогнутый край и могли видеть.

Кожный покров кажется гладким и блестящим. Он, вероятнее всего, покрыт короткой и густой шерстью, похожей на шерсть тюленя.

Окраска животного однотонная, тёмно-коричневого или чёрно-стального цвета, иногда с синеватым или зеленоватым отливом, очевидно в зависимости от оттенков воды, отражающейся не коже. Тёмно-коричневой её описывают в тёплых и умеренно-тёплых районах. Грива всегда рыжая.

Длина животного колеблется от 10 до 30 метров. Но, вероятно, действительная длина не превышает 20 метров.

Поведение и образ жизни:

Морской конь передвигается при помощи вертикальных колебаний тела, так поражавших наблюдателей.

Чрезвычайно большие глаза заставляют вспомнить о лемурах или, среди морских обитателей, о гигантском кальмаре и указывают на глубоководный образ жизни животного, которое должно улавливать самые слабые лучи света.

Это предполагает, что морской конь обычно живёт в сумерках, но, конечно, не в полной темноте, где самые большие глаза не принесут никакой пользы.
 
В разгар дня он должен находиться на глубине 100-200 метров, там же, кстати, где обитают и гигантские кальмары, и на поверхность он может подниматься только ночью.

Однородный характер окраски согласуется с жизнью на средних глубинах. Появление его в разгар дня, при ярком солнце, на поверхности должно происходить очень редко, в исключительных случаях или при необходимости возобновлять запас воздуха. Колебания тела в вертикальной плоскости выдаёт его млекопитающую природу.

География обитания:

Морской конь настоящий космополит: за исключением арктических областей и Индийского океана, его видели повсюду. Он появляется в основном недалеко от берега, как в умеренных северных широтах, так и в южных. Чуть чаще у побережья, чем над океанскими плоскогорьями. Его почти никогда не встречали в открытом океане.

У этого типа морского змея есть очевидная склонность к эвритмии, то есть он способен легче приспосабливаться к различным температурам, чем другие виды морских змеев..."

Вы скажете, что всё время Б. Эйвельманс говорит о морском существе. Да, и это объясняется назвнием его книги... Но до обитателей пресных озёр мы ещё просто не дошли.

"...Самое знаменитое из них, без сомнения, лох-несское "чудовище", но оно не единственное. В течение многих лет поступают сообщения о крупных существах в разных местах - и не только в других шотландских озёрах.

В озере Науэль-Уапи в аргентинских Андах водится похожее на плезиозавра существо Науэлито; крупное длинношеее существо с длинным плавником, идущим вдоль его спины, видел в 1964 году русский учёный в озере Хайныр, в Сибири ещё одно длинношеее существо водится, по сообщениям из Сибири, в озере Лабынкар, и, как и в случае с Кадди, очевидцы утверждают, что оно ловит ртом низко летящих птиц..." (Запретная археология, Майкл Бейджент, ЭКСМО, 2004).

"Весьма кстати оказались воспоминания известного полярного штурмана Валентина Аккуратова. В 1939-1940 годах ему приходилось летать над этими местами. Однажды с высоты 700-800 метров он и известный полярный лётчик Иван Чревичный заметили в озере два длинных тёмных пятна, которые им показались живыми существами.
Снизившись до 50 метров, пилоты отчётливо разглядели крупные тела неизвестных животных, которые, испугавшись шума самолёта, скрылись в глубине...

Считают, что неизвестные современной науке крупные животные могут жить лишь в глубоких водоёмах, забывая при этом, что в древности гигантские рептилии обитали в основном на мелководье.

Более серьёзными представляются замечания скептиков о недостаточной кормовой базе:каждое животное весом не менее тонны должно поглощать десятки килограммов рыбы ежедневно. Сможет ли небольшое озеро воспроизвести столько корма?

Возражая им, можно заметить, что водное животное в состоянии покоя расходует мало энергии и поэтому нуждается в относительно небольшом количестве пищи.

К тому же вполне реально предположить, что при температуре воды в два-три градуса (такой она остаётся в Хайныре большую часть года) жизненные процессы у животных замедляются, и они впадают в спячку. А сколько она может продолжаться - никому не известно..." (Экзотическая зоология, Н. Непомнящий, М. Олимп, 1977).

После того как высказались специалисты, мы констатируем, что в Чистом пруде обитало, и мы надеемся, до сих пор обитает, неизвестное науке животное. И какого бы оно типа ни было (девять типов насчитывает профессор Б. Эйвельманс), мы желаем ему здоровья и долгих лет жизни.

Хотелось бы добавить, что авторы "ДОМА НА ХОЛМЕ" не обратили внимания на герб Москвы. На гербе сём изображён Святой Георгий (Юрий) Победоносец, поражающий копьём змея.

-С чего бы именно змея? И не наш ли это Водяной Конь? -задумываемся мы.


Глава 3. Конан Дойл, Жерар и библиотека Ивана Грозного.

По официальной версии пожар Москвы был делом рук самих жителей Москвы.
Обратимся к первоисточнику:

"...Не станем повторять известные подробности о выходе отсюда наших войск, о вступлении сюда Наполеона, о жутком впечатлении на него, что столица покинута населением и предана народом всесожжению...Покинуть столицу тремстам тысяч населения, оставив врагам и дома свои, и громадную недвижимость, среди которой находились богатства, денежные и драгоценные картинные галереи и колоссальные библиотеки, явилось подвигом, до которого не дотянулась ни одна столица Запада все они раболепно подносили Наполеону ключи от своих крепостей.

Но сила этого подвига возвышается ещё тем, что сами москвичи сожгли свою создававшуюся веками столицу, чтобы она не досталась наглому врагу. И это дело было всенародным, почин которому положил граф Ростопчин, вывезший из Москвы все пожарные обозы и приказавший полицейским поджечь винные склады, а на Москве-реке барки с хлебом, ставшие плавучими платформами огня и пожаров... Уходившие от Москвы войска и народ, оглядываясь на зарево исполинского пожара, набожно крестились и трогательно говорили: "Горит родная мать наша, как свеча перед Богом".

...Граф Сегюр был свидетелем того глубокого потрясения, какое испытал Наполеон на другой день после своего первого ночлега в Кремле, во дворце русских царей. Проснувшись раньше обыкновенного, он стал было спокойно рассуждать со своим лейб-медиком о  причинах московского пожара. Но вдруг в окне увидал страшное зарево, вскочил с постели, толкнул мамелюка Рустама Раза, надевавшего ему сапоги, так что тот упал навзничь, и впился глазами в бушевавшее по всему Замоскворечью море огня...
Из груди его вырывались короткие восклицания: "Какое ужасное зрелище: они сами поджигают город; сколько прекрасных зданий, какая необычайная решимость! Что за люди! Это скифы..."

... От горевшего Китай-города с Никольской и Ильинкой и из громадных товарных складов, от горевшего Замоскворечья, о пожара громадных винных казённых складов, вследствие пожарных вихрей, летели на Кремль не то что искры, а громадные головни, которые едва успевали тушить солдаты расположенной в Кремле молодой гвардии..." (Из истории Москвы, 1147-1913, иллюстрированные очерки В.В. Назаревского, М. Сварог, 1996).

Произведём анализ текста.

Москва поджигается по призыву и с участием графа Ф.В. Ростопчина (генерал-губернатор, московский главнокомандующий). Практически всё население покидает город, оставив ценности и имущество. Москва горит. В город входят французские войска. Город горит. В город прибывает штаб вместе с императором Наполеоном Бонапартом.

Москва горит. Ставка оборудуется в центре горящего города - в Кремле. Наполеон ложится спать и спит всю ночь. Пожар в Москве бушует.
Наполеон просыпается и и видит. что город объят пламенем. Наполеон восклицает: -Это не я! Это они сами подожги!

Далее. В первоисточнике сказано: "Всем известно, что ни я, ни Конфланский гусарский полк не были в Москве. Мы остались в тылу, охраняя коммуникации в Бородине. Ума не приложу, как мог император наступать без нас... Когда он этим решением ослабил армию, я понял, что он уже не тот, что прежде. Однако солдат должен повиноваться приказу, и я остался в этой деревне..." (Как бригадир побывал в Минске. Приключения бригадира Жерара. М. Правда, 1987).

Не правда ли, похоже, что Конан Дойл специально подчёркивает - нет, Жерара не было в Москве! Жерар ни при чём!

Похоже, что официальная история пытается скрыть истинную причину пожара. Кому это выгодно?

Мы не имеем морального права не верить официальной версии о причинах пожара. Но мы допускаем, что версия, изложенная в "ДОМЕ НА ХОЛМЕ" имеет право на существование.

Досаждает отсутствие ссылки на источник информации о ненаписанной Артуром Конан Дойлом главе. Остаётся надеяться на то, что авторы исправят своё отношение к подаче материала, и в дальнейшем, будут давать ссылки на первоисточники информации.

Место нахождения библиотеки Ивана Грозного до настоящего времени не установлено. Известно что она содержала огромное количество древних рукописей. Причём рукописей уникальных, не имеющих аналогов во всём мире.

Несомненно, возможность пользоваться информацией почерпнутой из этих рукописей изменила бы все наши представления о прошлом.

Несомненно, заявка авторов на то, что библиотека, возможно, спрятана в подвалах дома 20/2 необыкновенно смелая.

Несомненно, что это предположение необходимо проверить. Тем более, что технические возможности современных поисковиков неизмеримо выше, чем раньше.

Остаётся только надеяться на благоприятный исход поисков.


Глава 4. Штирлиц и дом 20/2.

Не скроем, что самым невероятным из текстов "ДОМА НА ХОЛМЕ" мы считали именно текст 4.

Не скроем, что мы были готовы к длительным, изматывающим поискам в бумажном океане архивов.

Однако, практически в самом начале работы, мы наткнулись на запись в домовой книге за 1920-й год:

"Квартира №24. Ответственный квартиросъёмщик - Исаев Максим Максимович. На площади прописаны: жена, Исаева А.И. и сын, Исаев А.М.

Ещё там была копия ордера:

Ордер № 147101, Серия 19 от 24 апреля 1920 года. Выдан Исаеву Максиму Максимовичу с семьёй, состоящей из двух человек, на право занятия одной комнаты общей площадью 34, 51 кв.м в квартире №24 дома 20/2 корпуса № ... по адресу: ул. Мархлевского на основании решения Исполкома Сокольнического Райсовета от 22. 03.20 №141-26. Подписи и печати."

После этой находки мы сочли возможным прекратить поиски. Хотя уже успели сделать запрос в посольство Федеративной Республики Германия на поиск в архивах "Штази" оперативных карт с рисунками Штирлица.

Таким образом мы пришли к выводу, что история №4 имеет право на существование.

Естественно при наличии чувства юмора.


Глава 5. Трубка.

Понятно, что дело, конечно, не в трубке Генералиссимуса. Хотя она, несомненно, представляет значительный исторический интерес. Ведь она долгое время была непременным атрибутом в облике Вождя 1/6 части суши планеты Земля. И, конечно, мы не бросились искать трубку в подвалах дома, и не стали выстукивать стены в квартирах... Хотя, не скроем, очень хотелось.

Для проверки истории, изложенной в тексте №5 мы обратились непосредственно к авторам - ответьте, пожалуйста, добрые господа по всей строгости...
В ответ мы получили ксерокопию документа, который предлагаем вашему вниманию.

-----------------------------------------------------
ГЕРБ СССР
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
Постановление №2410
от 5 ноября 1946 года, Москва, Кремль.
Об обеспечении семьи умершего Народного
художника РСФСР Евгения Евгеньевича
Лансере

----------------------------------------------------
Совет Министров Союза ССР ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить жене умершего Народного художника РСФСР
Е.Е. Лансере - Ольге Константиновне Лансере пожизненную персо-
нальную пенсию в размере 850 рублей в месяц.

2. Закрепить квартиру умершего художника Е.Е. Лансере
(г. Москва, ул. Мархлевского, дом № 20, кв.8) за его семьёй.

3. Сохранить на период нормированного снабжения за семьёй
Е.Е. Лансере 50% продовольственного и промтоварного лимитов, ко-
торые художник Е.Е. Лансере получал при жизни.

Председатель
Совета Министров Союза ССР     И. Сталин               подпись

Управляющий Делами
Совета Министров СССР               Я. Чадаев                подпись

Штамп канцелярии, заверяющая подпись Шевцов А.М.
----------------------------------------------------

Как говорится, комментарии излишни... Мог, мог Генералиссимус приехать в дом 20/2. Дыма без огня не бывает...

А вот мог ли он подарить свою трубку старику-дворнику?
Даже из современников событий кто может сказать, что он хорошо знал товарища Сталина?

Куда уж нам с нашим мнением...
 
Пусть это предположение авторов останется на их совести.


Глава 6. Конгресс.

Проведенная нами проверка показала, что никакого Конгресса футурологов в указанные авторами сроки в Москве не проводилось. Ограниченные рамками доступа только к открытой информации, мы обратились за консультацией о возможности перемещения во времени к работе выпускника Гарвардского университета М. Крайтона "Стрела Времени" (М., ЭКСМО_ПРЕСС, 2001).

На странице 8 мы прочитали:

"... в 1998 году в трёх лабораториях, находившихся в разных концах мира - Инсбруке, Риме и Калифорнийском технологическом институте, - демонстрировался эксперимент по квантовой телепортации.

Физик Джефф Кимбл, лидер команды КалифорТеха, заявил, что квантовую телепортацию можно использовать для материальных тел: "Квантовое состояние одного предмета может быть транспортировано другому предмету... Мы считаем, что знаем, как это сделать".

Кимбл в порядке предположения очень кратко упомянул о том, что они могли телепортировать человека, но на сегодня кто-нибудь мог бы реально проделать это с бактерией.

Эти квантовые курьёзы, бросающие вызов логике и здравому смыслу, пока что удостоились весьма небольшого внимания публики, но оно ещё усилится.

Существуют мнения, согласно которым в первые десятилетия нового века большинство физиков во всём мире будут работать над теми или иными аспектами квантовой технологии..."

Читателей интересующихся этой темой мы отсылаем к следующим источникам:

Боуместер Дик и др. Экспериментальная квантовая телепортация - Nature 390 (11 Dec. 1997): 575-9, и Фокс Мэгги, Изучение телепортации призраков делает будущее ближе. - Reuters, 22 Jct. 1998, и Джеффри Р. Кимбл - см.: Фурусава А и др. Безусловная квантовая телепортация. - Science 282 (23 Oct. 1998), и Беннет Ч.Х. и др. Телепортация неизвестного квантового состояния по дуальным классическим каналам и каналам Эйнштейна-Подольски-Розена. - Phisical Review Letters 70 (1993); 1895.

Таким образом, мы убедились, что, по крайней мере, в принципе существуют технические способы перемещения во времени.

Судя по всему, в разных странах развитие технологий перемещения во времени отличается друг от друга.

Мы не сумели добраться до источников информации о британской системе Т.М., описываемой авторами в "ДОМЕ НА ХОЛМЕ".

Очевидно это произошло по причине мер по тотальному засекречиванию, предпринятых T.I.-7 (Операция "Улыбка Чеширского Кота").

По той же причине мы оставляем на совести авторов рассказ о творческой связке Уэллс-Гриффин.

Следует заметить, что авторами допущено несколько серьёзных ошибок...
Так, 1-я эскадра линейных кораблей никогда не имела в своём составе тех боевых кораблей, о которых упомянули авторы.

К примеру, в 1916 году в состав 1-й эскадры линейных кораблей входили:
-восемь дредноутов - "Marlborough"(1912), "Revenge"(1915), "Hercules"(1910), "Agincourt"(1913), "Colossus"(1910), "Collingwood"(1908), "Neptune"(1909), "St. Vincent"(1908);
-один лёгкий крейсер - "Bellona"(1909).

Командовали эскадрой вице-адмирал Берни ("Marlborough") и контр-адмирал Гонт ("Collingwood"). Со временем новые корабли заменяли старые, но типы кораблей не менялись.

Кроме этого, истребительная авиация никогда не дислоцировалась в Колчестере. По одному звену истребителей находилось на военных аэродромах Колли Уэстон, Уиттеринг и Бэрчем Ньютон.

Хочется обратить внимание авторов на то, что операция "Морской лев" начала разрабатыватьсяв январе 1940 года и к её реализации собирались приступить в июле 1940 года ("Дюнкеркская катастрофа", Стивен Бэдси, Лондон, 2004), а не в 1941 году.

И уж совсем наивной является публикация авторами фотографии американского линкора "Jowa" (1942), не имевшего никакого отношения к 1-й эскадре линейных кораблей Британского Grand Fieet!


Глава 7. Кое-что об упрямых фактах.

Мы не собираемся соревноваться в жанре смешного с известным юмористом, имя которого нам не известно по причине того, что авторы "ДОМА НА ХОЛМЕ" не сочли необходимым огласить.

Естественно, что в данном случае нас, как аналитиков, не интересовали факты имеющиеся у Памелы Андерсон. Хотя в любой другой ситуации мы бы не отказались проанализировать эти факты всеми доступными нам способами.

Мы же обратились к фактическому материалу, связанному с версией авторов...
Опустим заслуги Ноя перед государством и обществом.

Но остановимся на словах Всевышнего, обращённых к своему избраннику (Гл.6, Бытие):

14. Сделай себе ковчег из дерева гофер;отделения сделай в ковчеге, осмоли его смолою внутри и снаружи.
15. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; широта его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
16. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его;устрой в нём нижнее, второе и третье жильё.

Далее Ной выполняет указанное, грузит на ковчег "твари по паре" и своё семейство тоже.

И далее (Гл.7, Бытие):

17. И продолжалось на земле наводнение сорок дней, и умножилась вода, и поднялся ковчег, и он возвысился над землёю.
18. Вода же усиливалась и весьма умножилась на земле;и ковчег плавал по поверхности вод.
19. И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом.
20. На пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы.

Далее (Гл.8, Бытие):

3. Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончанию ста пятидесяти дней.
4. И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.

Такова версия, прочитанная нами в Первой кгиге Ветхого Завета. Фиксируем, что по этой версии ковчег находится в районе горы Арарат.

А вот свидетельство Майкла Бейджента "Запретная археология" (М., ЭКСМО, 2004):
"Древние греки верили, что после катастрофического всемирного наводнения выжившие заново создали греческую цивилизацию в Фессалии. Их миф во многом перекликается с рассказом о Ное. В нём повествуется о том, как Зевс, рассердившись на людей, послал Великий потоп.

Девкалион был предупреждён об этом своим отцом, одним из полубогов, а потому соорудил "ковчег", на котором и спасся со своей женой от потопа. Когда вода спала он высадился на вершине горы Парнас."

Почему авторы "ДОМА НА ХОЛМЕ" отдали предпочтение Ною, мы не знаем. Может быть потому, что вырезать на брёвнах имя ;;;;;;;;; было дольше и труднее?

Естественно, мы побывали на чердаке дома с целью обнаружения слов Noeh Ark, вырезанных резцом на каждом брёвнышке стропил, как нам обещали авторы.

Увы! Этих вырезанных на брёвнах слов мы не нашли. Хотя, не скроем, сама идея нам понравилась. Да и брёвна хорошие, хоть и древние.

Факт, что эти слова останутся вырезанными на совести авторов.

А может, кто-нибудь срезал эти слова как раритеты, после ознакомления с текстом "ДОМА НА ХОЛМЕ"?

Всё может быть... И не такое бывало в нашем подлунном мире, где периодически случаются то потоп, то извержение, то птичий грипп... А уж закат солнца вручную регулярно практикуется по вечерам.

Ничего личного, просто шутка!


Глава 8. Куда возвращались "Серебряные жуки"?

В описываемое авторами время "... квартет осуществлял сразу два крупных проекта: готовил материал для очередного альбома и участвовал в работе над полнометражным мультипликационным фильмом "Yellow Submarine".

Кроме того, 30 августа фирма "Apple" выпустила на сингле одну из лучших в истории группы песен - "Hey Jude"..." ("The Beatles", Спецвыпуск, М. Молодая Гвардия, 1991).

Нет прямых доказательств, что команда "The Beatles" в июне 1968 года приезжала в Москву, и выступала в подвале дома 20/2 по Милютинскому переулку.

Трудно поверить в то, что плакал Леонид Ильич Брежнев над словами песни "Michelle ma belle... " в подвале дома.

Леонид Ильич был фронтовиком и в прошлом повидал всякое. А в ту пору он был ещё Маршалом Советского Союза. А маршалы, как всем известно, никогда не плачут.

Тем более они не склонны к сентиментам по поводу задавленной в толпе иностранной девушки. Правда, может быть эти слёзы были вызваны великой силой искусства?

Может быть не такого уж бедного Джона убили 8 декабря 1980 года в Нью-Йорке и за длинный язык... Но КГБ тут явно ни причём. Мы же не сицилийская мафия, в которой бытует поговорка о том, что единственное блюдо, которое приятно есть остывшим - это месть. А блюдо-то остывало 11 лет!

Может быть авторы представят более веские доказательства своим утверждениям?
Гораздо больше нас заинтересовало утверждение авторов о наличии секретной сети метрополитена под Москвой.

Мы разыскали некоторые материалы на эту тему. С ними вы можете ознакомиться ниже...

МЕТРО-2, линия 3. Длина 25 км. Начинается от Кремля, потом Лубянка (может быть есть станция у Большого Театра, так как из фонтана у Большого Театра можно было залезть в тоннель МЕТРО-2), штаб ПВО Московского Военного Округа на Мясницкой, 33 (находится по соседству с общественной приёмной Минобороны на Мясницкой, 37, которая, в свою очередь имеет автомобильный тоннель к даче Сталина в Кунцево).
Во время войны на станции метро "Кировская" находились отделы Генерального Штаба и ПВОшники.

Поезда там не останавливались, перрон отгородили от путей высокой фанерной стеной. После войны ещё долго уничтожали следы этой деятельности.
Под станцией и зданием на Мясницкой, 33 был построен новый бункер для штаба ПВО и ЦКП ПВО (и там же Главный Штаб ВВС и ПВО).

Эта линия МЕТРО-2 заканчивалась в посёлке Заря Балашихинского района, где находится военный городок с 20 000 жителей.

Вот отрывок из интервью с Б. Фёдоровым (в 1998 году он был руководителем Госналогслужбы):

"... А ещё был случай: меня повезли показывать подземные сооружения под Москвой. Ну-у, это производит впечатление. Поезда маленькие ходят. Огромные камеры выдолблены - там хотели строить защитные сооружения. В некоторые места под землёй целый Кремль можно засунуть..."

Так что выводы по поводу утверждения авторов о наличии связи линий московского метрополитена с подвалом дома 20/2 делать преждевременно.

Что же касается способа прибытия товарища Сталина на Тегеранскую конференцию, то действительно, некоторый налёт таинственности в этом вопросе имеется.


Глава 9. Слёзы капали.

Предмета для анализа текста №9 мы не нашли. Несомненно, рассказанная авторами история задевает в душе струны, несколько ослабевшие за последние годы. Но сентиментальность - не лучшая черта характера аналитика.

Поэтому мы решили, по совету авторов, сделать сорок шагов от входа, где за двумя поворотами коридора... И далее по тексту.

На обнаруженной колонне обещанной надписи мы не нашли. То ли слишком поздно, то ли слишком рано приехали?

Однако раз уж мы всё же пришли, то решили осмотреть весь подвал.
 
Надписи на стенах и колоннах были редки и носили служебный характер. Очевидно, что этот подвал когда-то использовался в общественных целях.

Интересные находки нам всё же удалось сделать.

Представьте, на полу лежит штук двадцать деревянных штампов с надписью "Утиль"! Кому в таком количестве в одном месте нужно столько штампов? Загадка...

Или вот - вдруг луч карманного фонаря выхватывает из темноты две белые женские фигуры. После первого шока разбираемся в том, что это скульптуры.

И лезут в голову мысли о жене Лота, которая окаменела из-за собственного любопытства. А ведь предупреждали даму - не оглядывайся на Содом и Гоморру!

Или несвоевременная несвежая мысль о Медузе Горгоне. Интересно, может она испортиться за пару тысяч лет?

И откуда чего берётся?

Или, ещё - посередине коридора в полу обнаруживается отверстие. И если посветить вниз фонариком, то можно увидеть ещё один ярус подземелья...

Так, может быть, именно там в жёлтом свете фонаря  можно прочитать три слова: Я тебя люблю?

И ощутить холод во всём теле.
И услышать шёпот ледяных губ: "Я помню о тебе"?

И странно, что никто не замечает, что на торцах дома на большой высоте имеются непонятные изображения.

Что они могут означать?
Как они связаны с историей дома 20/2?

Может быть это зашифрованные кем-то послания, которые ждут своих Шамполионов и Шлиманов?


Глава 10 (заключительная?).

Межвременье Дома на холме.

Не скроем, сначала мы не хотели анализировать письмо господина Ф.Т. Киже и писать эту главу.

Для того, чтобы объяснить наше нежелание, необходимо вернуться во времени на три месяца назад.

В этот день нам пригласил к себе Владимир Борисович Иванов (далее, для краткости, В.Б.) и предложил ознакомиться с папкой документов под названием "ДОМ НА ХОЛМЕ".
Наскоро прочитав её содержимое, мы сочли эти материалы за розыгрыш, который годится только для студенческого "капустника" или провинциального КВН.

Однако В.Б., со свойственной ему серьёзностью, настаивал на проведении аналитической экспертизы текстов и заключил с нашей фирмой соответствующий Договор.

Когда В.Б. рассматривал наши визитные карточки, мы увидели в его глазах немой вопрос.

Дело в том, что на наших визитках напечатано по-латыни изречение средневекового английского философа Оккама.

Мы удовлетворили естественное любопытство Заказчика и перевели изречение, которое гласит: "Не увеличивай число сущностей сверх необходимости".

Разносторонняя подготовка В.Б. сразу позволила ему понять, что наша фирма будет работать только на достижение максимальной достоверности, не придумывая ничего лишнего.

Первое несерьёзное впечатление от предмета экспертизы настроило нас на быстрое окончание работ.

Однако дни складывались в недели, а недели в месяцы. Тема анализа затягивала нас.
Так бывает всякий раз, когда идёшь по следу Неизвестности. Вопросы, которые мы ставили перед собой при анализе текстов рождали, после поисков и размышлений, ответы.

А уже эти ответы вызывали новые вопросы.

Постепенно весь персонал нашего бюро включился в работу над документами. С результатами анализа девяти текстов вы уже ознакомлены. В изучаемых текстах есть ошибки; есть есть в них вещи маловероятные; есть моменты не подтверждённые первоисточниками; есть материалы бесспорные.

С письмом Киже мы не собирались долго заниматься. Ведь всё о чём писал Киже происходило в Америке, а скудные рамки нашего бюджета не позволяли нам не только поездку, но и телефонные и телеграфные запросы в США. Да и уж очень невероятные вещи рассказывал Киже.

Мы готовы были ответить Киже, что случаи, когда стадию "Проект" выполняет один архитектор, а рабочую документацию разрабатывает другой архитектор, не редки даже в наше время.

Причём каждый из авторов-архитекторов подписывает проект, естественно, своей фамилией. И для объяснения этого не обязательно увеличивать число сущностей в виде фактов, обнаруженных группой любителей из Дарема.

Но впоследствии, рассказы наших сотрудников заставили нас пересмотреть отношение к письму Киже.

Вот эти рассказы.

Рассказ сотрудницы П-ой.

"Мой дед во время Второй Мировой войны воевал в полку самоходных артиллерийских установок. В экипаже САУ-100 он был заряжающим, причём самым молодым заряжающим в полку.
В конце войны он принимал участие в штурме города-крепости Кенигсберг в Восточной Пруссии. Наши войска взяли город после упорных и тяжёлых боёв.

Рядом с одним из разрушенных домов, около железнодорожного вокзала, на засыпанном битым кирпичом тротуаре (ныне улица Хмельницкого) дед нашёл расколотую деревянную шкатулку с письмами и открытками.
 
Письма он выбросил, а вот открытки оставил на память. Будет что показать родным - был за границей!

Потом долгие годы эти открытки пролежали у нас дома на антресолях.

Одна из открыток всегда привлекала моё внимание. На ней молодой человек целовал девушку в шею.

Меня волновала даже не сцена поцелуя, а ощущение какой-то тайны. Ведь текст был написан очень странно.

Мы с моим старшим братом, не сразу, поняли, что письмо написано латинскими буквами, снизу - вверх и справа - налево.

На открытке ещё была наклеена марка, но брат отмочил её и сменялся с товарищем на редкую во времена нашего детства треугольную марку Кении.

Мы заметили, что открытка напечатана в 1895 году, а штамп отправки датирован 1913 годом.

Кроме имени адресата - Габриэль, и, возможно, фамилии, мы ничего из содержания не поняли."

После того, как сотрудница передала нам открытку, мы обратились к коллегам за помощью. Через неделю коллеги передали нам перевод текста.

Вот он:

"Габриэль. не ищи меня, забудь всё и живи дальше. Не знаю как, но я попал в 19 век. Если доживу до нашего времени, отправлю эту открытку. Будь счастлива, Юстиус."

Вот ещё рассказ сотрудницы С-ой:

Лет тридцать назад, я гостила у родственников в Ульяновске. Моя двоюродная сестра рассказала, что на старом городском кладбище есть могила купца первой гильдии Тимофея Образкова.

Над могилой, якобы, стоит покосившаяся гранитная плита, на которой еле различимы имя, фамилия и дата.

Я спросила у сестры: "Ну и что тут интересного?"
Сестра ответила, что интересны даты рождения и смерти: 1923 - 1897.
Я пожала плечами и ответила, что это или каменотёсы перепутали, либо со временем цифры от дождей и морозов повредились.

Сестра звала меня посмотреть надпись, но я не пошла. Не люблю я на погосты ходить. А вот этот странный рассказ сестры я в памяти остался до сих пор.

Похоже, что Ф.Т. Киже мог быть прав.
 
Наши собственные находки мы добавляем в копилку непонятых событий вокруг Дома на холме.

Аналитическое бюро "Цвайкопф".