Убегающая ваза

Мила Горина
Когда я проснулся и вышел в салон,  первое, на что я обратил внимание, - в центре стола отсутствовала ваза. Она была у меня уже много лет, кажется, я был ещё ребёнком, когда маме кто-то подарил её.  Ваза  из красного хрусталя с золотистым ободком. Мама её любила и, когда вытирала с неё пыль, делала это с особой осторожностью. Входная дверь была закрыта изнутри, окна тоже. Если бы это был вор, он бы взял что-то более ценное. Да и как он мог проникнуть в мою квартиру?

И тут я вспомнил, что несколько лет назад дал Лоре ключи от своей квартиры. Лора – это моя девушка. Но зачем ей красть у меня вазу? Я бы ей и так отдал! Мы уже давно решили быть вместе, просто каждый раз откладывали свадьбу.
Я поехал к Лоре. Она, как и я, жила одна. Удивлённая, открыла мне дверь.

- Почему ты так неожиданно? И без звонка?
- У тебя моя ваза? – почти закричал я.
- Какая ваза?! – Что стояла у меня на столе в салоне! Красная. Из стекла.
- Ты сошёл с ума! Я почти месяц у тебя не была! И зачем мне красть у тебя вазы? У меня и так  полно ваз!
И тут я неожиданно заметил, что в её спальне на трюмо стоит … моя ваза!
- Лора! – закричал я. – А это что?! Я схватил вазу.
- В самом деле! Я даже не заметила, как она тут появилась!
Такую ложь я не мог пережить! – Всё! Между нами ничего не будет! Мы расстаёмся! Мне не нужна жена-воровка! Или ты клептоманка?
Лора раскрыла от удивления рот. Я поспешил покинуть её  квартиру.
Итак, я вернул вазу. А через несколько дней она опять исчезла. Смешно было жаловаться в полицию или ещё куда-то.
 
Но всё же я решил поделиться со своим другом. Это Артур, друг детства. Созвонившись, я поехал к нему. Принялся рассказывать ему о последних странностях моей вазы, о проделках Лоры. О том, что мы расстались. И, наконец, о том, что ваза опять исчезла.
Кажется, мой друг в душе считал, что я схожу с ума. Он мне сочувствовал, но как-то вяло. Когда я уходил, в прихожей на полке увидел … свою вазу. Мне хотелось ударить Артура. – «Вор! Вор!» – закричал я. В эту минуту мы оба поняли, что нашей многолетней дружбе пришёл конец. Схватив вазу, поспешил удалиться.
Дома, поставив вазу на место, я принялся рассуждать о проделках моей вазы. «Так я рассорюсь со всеми друзьями!» - думал я. И я … перестал следить за вазой.
… Уже несколько дней не было дома моей вазы, и я не знал, где она.

На моей площадке жила симпатичная пожилая супружеская пара, и как-то вечером зашёл к ним, чтобы перестать думать о своей вазе. У них была племянница, и они видели во мне жениха для неё. Разговор был преимущественно о ней.  Вернее, они её расхваливали, а я тупо молчал. Я уже не знал, кому верить! Может, их племянница и чудесная девушка, но неизвестно, будет ли она красть мою вазу?!  Разумеется, о вазе я решил промолчать, чтобы не показаться  глупцом. Однако боковым зрением я заметил на фортепьяно свою вазу. – «Где вы её взяли?! Почему она здесь?! Это же не ваша ваза?" – кричал я. Мои соседи смотрели на меня, как на потерявшего рассудок.

 Потом я бросил её на пол, и она разбилась. Осколки я не стал подбирать.

 Теперь я был рад, что избавился от вазы. Стало спокойнее жить. Как-то я возвращался с работы и, чтобы сократить себе путь, пошёл через кладбище. Что-то заставило меня остановиться возле одного памятника. На нем была моя фотография и годы жизни – мой день и год рождения. А дата смерти… «Господи, мне осталось жить всего три дня!» От ужаса я остановился. Но самое страшно, это было то, что на памятнике стояла моя красная ваза со свежими цветами! Неожиданно мне стало безразлично тут я или уже там, под памятником. Главное, моя ваза будет теперь всегда со мной. Может, убегая от меня, она мне хотела дать понять, с кем мне не стоит иметь дело, кому не следует доверять...

Я был за городом на вечеринке… Мой хороший знакомый, остававшийся там до утра, предложил мне свою машину. У меня тоже была машина, но она уже почти год стояла сломанная в гараже. Я сел и поехал. Сильный свет от автомобиля, несущегося навстречу, ослепил меня. Я въехал на встречную полосу и ударился в неосвещённую фуру, стоящую там… всё…

Теперь мне хорошо! Нет никаких проблем, забот. Уверен, что ваза никуда не убежит - добегалась! Возле меня памятник какой-то старушки. Её навещает красиваая девушка, видимо, внучка. Она меняет воду и в моей вазе, ставит свежие цветы. Сокрушается, что я, такой молодой и красивый, так рано покинул этот мир. Улыбается, читая надпись: "Скорбящие - соседский кот Тициан". Это худой и всегда голодный кот многодетной семьи ,которого я иногда подкармливал. Его мне, действительно, очень жаль.