Ворона и Овёс

Эмма Рейтер
  Посеяла старушка на своём поле овёс.
  Взошёл овёс дружно. Зеленеет поле... Радуется старушка.
  Но вот, как-то, она заметила, что кто-то повадился шастать на поле и топтать овёс. Всё поле плешинами было изрыто, местами торчало проросшее зерно.
  Стала старушка наблюдать за полем и увидела огромную, размером с петуха, Ворону, которая стала прилетать каждый день и воровать проросшее зерно.
  Взялась старушка прогонять Ворону: "Кыш, кыш, воровка..." Но Ворона продолжала рыть землю и поедать зерно. Но однажды ворона подняла голову, тряхнула для страху своими крыльями и заговорила человеческим голосом:
       "Что ты, старая, гонишь меня? Зачем тебе столько овса?
       А я Ворона - слуга Барона. Барона тебе не достать и прошу замолчать!"
  Заплакала старушка и пошла искать защитника. Идёт она по дороге, плачет, а навстречу - собачка Жучка. Спрашивает Жучка о слезах старушки, о чём-де плачется.
Рассказала ей старушка свою печаль. А Жучка говорит:
       " Не плачь. Пошли на ниву.
         Изгоню Ворону живо!"
 Стала Жучка лаять на Ворону. А та как вспорхнула, прыгнула Жучке на спину и принялась её клевать, да щипать...Жучка с криками бежать...
  Идёт старушка опять плачет. А навстречу ей - Кот Баюн. Важный такой. Упитанный и очень воспитанный! Кот Баюн тоже расспросил старушку о её слезах. Та всё ему поведала. Кот Баюн и говорит:
      " Пойдём, с ворами надо культурно бороться.
        Я ей песенку спою и немедля усыплю.
        Выброшу её я с поля- вот такая её доля."
  Пришли они на поле. Ворона выклёвывала зерно. Стал Кот Баюн ходить вокруг Вороны. Поёт ей песни, ласково мурлычит - усыпляет. Ворона и уснула! Кот подошёл поближе к вороне, схватил её за горлышко и уже поднял над собой, чтобы бросить её за прясло, как ворона встрепенулась, проснулась и давай Кота трепать, только пух с него летать. Кот еле ноги унёс.
  Опять старушка идёт и плачет. Горю конца не видать. А навстречу ей Иван - дурак. Идёт, приплясывает и песни поёт. Стал он тоже старушку расспрашивать о её печали. Она всё ему обсказала: и про Жучку и про Кота Баюна и гадкую Ворону.
Иван - дурак и говорит:" Пойдём, старая, помогу я твоему горю.
                Я Иван-дурак только для зевак.
                Я сейчас тебе сгожусь - Пугалом я обряжусь."
  И пошли они на поле. По дороге Иван обрядился Страшным Пугалом: нацепил всякие-разные побрякушки, надел на голову ведро и шляпу, цветастые лоскуты, драный зипун и встал на поле так тихо, что Ворона не заметила. Ест да ест себе. А потом повернулась, увидала Пугало, да как рухнет замертво!.. И конец ей. Иван взял её за кривые лапищи и выбросил её за поле. Старушка от радости давай обнимать Ивана, да приговоривать:
                " Вот тебе и Дурак!? Напугал Ворону как!
                Да тебя умнее нет, почитай, на целый свет!
                Ай, да Ваня! Ай Мостак! Уморил меня Чудак!"
 А Иван доволен. Сколотил  Пугало и поставил его на поле. Оно до сих пор там стоит. Больше вороны не прилетают.