Бабушка играет с четырёхлетним внуком Арсеном в игру «Мемо», которую раньше называли PEKSISO.
Двадцать пять парных карточек - известные картины русских художников. Их раскладывают на столе рубашкой вверх, а потом игроки по очереди открывают по две, показывая всем. Парные забирают, а если не парные – переворачивают, оставляя на прежнем месте, и ход переходит к следующему игроку. Развитие зрительной памяти.
Бабушка заодно озвучивает названия картин и художников.
Арсен выигрывает не первый раз – зрительная память хорошая.
И вот уже уверенно называет картины в собственной интерпретации и с комментариями: «Незнакомка - красивая, да? Она мне нравится!», «Три богатыря. Чур я - Илья Муромец!», «Опять двойка! Бедняжка» «Чёрный КУБИК Малевича», «Девятый БАЛЛ , как цунами, да?», «Красный конь и голый дядька», «Московский дворик - твоя любимая», «Алёнушка растрёпанная», «Витязь читает: направо пойдёшь – коня потеряешь, налево пойдёшь – голову потеряешь, прямо пойдёшь – смерть найдёшь. Иди лучше домой!»
***********
Бабушка написала слова, из повторяющихся слогов: ба-ба, па-па, дя-дя, ля-ля, ку-ку, бай-бай и т.д. Обращая внимание на написание (а буквы он знает) предлагает: «Я читаю первый слог, а ты всё слово, хорошо?» – «Легко!»
Он быстро сообразил и уверенно повторяет услышанный слог дважды. Тогда бабушка показывает на слово «ма-ма» и говорит: «А сейчас прочитай сам. Это самый дорогой для тебя человек».
И он бойко читает: «Ка-рэн» - имя своего друга.
На фото: двухлетний Арсен изучает КОРОВУ.