Глава 4. Шаман

Виктор Афсари
       - Шаман так и возился со мной, как с маленьким. Что интересно, он ещё слова не сказал, просто внимательно и с участием смотрел на меня, а я уже проникся к нему доверием. От него шло какое-то тепло, которое в любой мороз согреет. Волосы у меня после операции отросли, да и сам шрам незаметен, а он мне говорит: «Это хорошо, что операцию сделали. Теперь мозг ничего не сдавливает. А дальше мы с тобой и сами проберёмся». Взял как ребёнка и отвёл к себе. Сразу спать положил. Я в то время постоянно хотел спать.

       - Так и стал жить у него. С час-два позанимается со мной и сон меня с ног валит. Сил совсем не было. Трудно было. Тяжело. Приходилось всему учиться заново. Даже мыслить словами. Только картинки какие-то в голове. Фотографии, привезённые со мной, он развесил по стенам. Вот так понемногу и вспоминал жизнь свою. Как ложкой пользоваться. Как ухаживать за собой.

       - Иногда к шаману наведывались какие-то люди. Все они и помоложе, и постарше относились к нему с искренним уважением. Кто-то привозил продукты. Кого-то он лечил. С некоторыми шаман уходил в старую шестиугольную избу и подолгу там пропадал.

       - СеверА? Конечно, Севера. Зимы здесь серьёзные. В самые лютые морозы мы перебирались в жилище, устроенное стариком в одной из пещер. Сопки прикрывали от северных ветров. Темноту разгонял настоящий свет, так как у него и там был дизель, дававший 220V. Только компьютера и не хватало. Зимы у нас проходили в бесконечных разговорах. Говорил-то, понятно, он. Говорил обстоятельно и, по мере моего восстановления, темы становились всё сложнее.

       - Больше всего я любил звёздные ночи, когда он возле костра брал варган . Начинала звучать удивительная, ни на что не похожая музыка. Её тугие вибрирующие звуки словно наполняли меня силой. Спать уже не хотелось. Было чувство единства с ручьём, звёздами и со всем миром, который переливался вокруг меня. Иногда он брал бубен и начинал ритмично ударять в него. В какой-то момент он вставал и, ударяя то громче, то тише, обходил вокруг меня. По телу разливалось такое блаженство. Я пытался запомнить это состояние. Да где там! Я просто растворялся в этих ритмичных звуках.

       - Ни много, ни мало, а около трёх лет он занимался со мной, пока я не восстановил свои силы. Когда я окреп, и разум совсем вернулся ко мне, шаман позволил мне одному бродить по округе. Куда бы я ни пошёл, меня повсюду сопровождал большой волк, которого шаман приставил ко мне. Да ты уже с ним знаком. Однажды мой спаситель ушёл на неделю по своим делам. Побродив вокруг, я взял брусок дерева и острый нож. Раньше я любил резать из дерева. Но тогда под рукой были стамески, и была липа, мягкая и податливая. Это же дерево оказалось плотным, твёрдым. Но зато и форму держала хорошо и на мелких деталях не скалывалось. Вот я и вырезал моего шамана.  Очень хотелось порадовать старика.

       - Когда он вернулся, то внимательно посмотрел на меня. Я молчок. Покормил его кашей с грибами. Попили чай и я, убрав со стола, вымыл посуду. Он сидит за столом и задумчиво смотрит на меня. Подсел я к нему ближе и достаю свой подарок. У старика лицо потемнело. На глазах навернулись слёзы. Я понять ничего не могу. Ведь от чистого сердца. Уж как умею. Обнял он меня, прижал к себе, помолчал и говорит: "Ты не смотри на меня. Когда-то мой сын такое же для меня вырезал. А теперь вот бродит среди звёзд. Есть в тебе что-то от нашей крови. Спрашивал твоего друга о тебе. Сказал, что ты родился в заполярье. Там нередко лагеря бывали. Вот и думаю, что кто-то из наших там был, да сгинул. Ты ведь без отца рос? То-то и оно".

       - С той поры стал он меня учить своему ремеслу. Прошло в этом учении ещё два года. После этого к нам однажды нагрянуло несколько человек. Все, как оказалось, были шаманами. Смотрели на меня. Кивали головами, цокали языками. Задавали разные вопросы. Ближе к вечеру мой старик говорит: «Пойди, искупайся в озере. Сегодня посвящать тебя будут. - На озере льда ещё не было, но и до ледостава не так далеко. - А чтобы хворь к тебе не привязалась - на-ко, выпей»,- и протянул мне кружку с каким-то отваром, в котором плавали ягоды клюквы и брусники. Выпил я это не отрываясь. Алкоголя там не было, но обожгло изрядно. По жилам как огонь прошёл. Направился к озеру. Разделся донага. Потрогал ногой воду. Вот это да! Как парное молоко и в то же время холодная. Как хрусталь. Вот тебе Инь, а вот тебе Янь. Как понимать? С наслаждением упал в тёмные воды и поплыл. Рядом в воде уж не заря, а звёзды яркие отражаются.

       - Шаманы стоят на берегу и смеются. Как выходить? Я ж в чём мать родила. Мне кричат: «Хватит! Давай к берегу». Делать нечего. Вышел, а от меня пар клубится. Но не холодно. Что дальше было, то другой разговор. Может когда и расскажу. Не о том речь. Были заунывные песни. Были и лихие ритмы бубна среди мечущихся языков пламени. К утру уснул и проспал почти сутки. Когда проснулся, то шаманов и след простыл. Были мы вдвоём. Я чувствовал в себе редкую свежесть, огромный прилив сил и ещё больший аппетит.

       - Поели мы и старик говорит: «Теперь ты полностью наш. Шаман». Меня гордость распирает. Мне дела нет, что в прошлой жизни я был доктор наук. Я теперь шаман и очень рад этому. Только покоя не давало то, что грустен старик.
 
       - Теперь жить будешь один и не здесь, - меня как обухом ударило. Слёзы навернулись.
- Нет, я тебя не гоню. Но твой удел жить там, где ты нужен. Жить ты будешь долго и впереди тебе надо ещё многому научиться. В том месте жил мой близкий друг. Теперь он бродит среди звёзд. Он тебе поможет. Завтра выйдешь к Большой Реке. Там есть лодка и припасы. Поплывёшь по течению и свернёшь в первый правый приток. Поднимешься по нему. Там тебя встретят двое мужчин. Они не шаманы, но помогут и дадут всё, что тебе может понадобиться. Доведут до места и попрощаются с тобой. Ничего не бойся. Место хорошее. Людей нет, а со зверем и сам разберёшься. Не зря, чай, учили тебя. За оставшееся время он мне много чего рассказал. Затем, тепло попрощавшись, мы расстались с ним. На душе было тяжело от расставания, но в то же время по-мальчишески хотелось скорее окунуться в новое приключение.



       Руны на куске базальта.


       ПРОДОЛЖЕНИЕ      http://www.proza.ru/2014/11/29/2031