О. Б. Ломов. Пародия. Глава 4

Преобразователь Классики
(Пародия романа Ивана Гончарова "Обломов". Смешные опечатки - сущность этой пародии.)

...

- Да, беззаболтный! - сказкал О.Б.Ломов. - Фот я фам сей час по кажу писмо оть starосты: Ломаешь, Ломаешь гол ов у, а вы гав орите: безработный! Откудах выь?


 - Ис книщной плавки: ходил у знать, нео вы шли ли журналы. Чи тали мою с татью?

 - Net.

 - R вам при шлю, прочтите.

 - Очем? - с просил с квозь с иль ну ю жевоту О.Б.Ломов.

 - О торговле, О.Б. э мансипации женьшень, о пре красных апрельских дынях, какие вы пали намь на долю, и.о. вновь изобредённом составе против пошаров. Какэто вы нео чи таете? Федь туть нэша все дневная щизнь. А луще всегоу я ратую за Реал ьное направ лени е в лите ратуре.

 - Миного у васъ тела? - спросил О.Б.Ломов.

 - Дак, до Вольно. Две с татьи в газ эту каждую не делю, пот ом раз Боры беллке три сто в пишу, да вот на писал раз сказ...

 - Очем?

 - Отом, как в адном гор оде гор одничий пьет мещан по шубам...

 - Дак, эта в самом теле реал ьное на правление, - сказкал О.Б.Ломов.

 - Не прав да ли? - под твердил О.Б,радованный литератур. - Я провожу вот как у ю мы сль и знаю, щто она нофая и см. елая. Один проезжий бил с видетелем этих по поев и при с видании с губ ернатором по жаловался эму. Тоть присказал чин ов нику, эхавшему туда на след с твие, мимо ходом у достовериться в этом и во обще соберать с ведения о ли чности и по ведении гор о дничего. Че новник созвал мещан, будка раз спросить о торговле, а между тем даффай раз федывать и О.Б. этом. Щто ж мещане? Клан я ются да см. еются и гор одничего при ваз носят пахвалами. Чин ов ник Стал у знавать с тороной, и Эму сказкали, что мещане - мощен ники с трашные, торгуют нилью, О.Б.вешивают, О.Б.меривают даже газну, все без нуравственны, так что обои эти - прав ед на я гара...

 - Сталло бить, обои гор одничего вы ступают в по вести, как фата древних драгиков? - сказкал О.Б.Ломов.

 - И менно, - подхватил Пень Кинь. - У вас миного так та, иль я иль each, вам би пысать! А между темь мне удалось по казать и само управство гор одничего и раз вращение нравов в просто народ ье; дур ную орг. а низацию действий подчуненных че нов ник ов и Нео бходимость с трогих, но за конных мэр... Нео прав да ли, эта мы сль... до Вольно ноффая?

 - Дак, в особинности для мен я, - сказкал О.Б.Ломов, - я так Мало четаю...

 - В самом теле, не видать кних у Вась! - сказал Пень Кинь. - Но, ум оля ю Вась, прочтите годну вещь; гот овится велико лепная, мощно сказкать, по Эмма: "Любловь в зять очника к падшей женьшене". Яне могу вам сказкать, кто аффтар: это эщо секред.
 
 - Что щ там так о е?

 - О.Б. наружен весь мех а низм нэшего о.б.щественного дви жения, и все в по этических окрасках. Все прущины трон ну ты; все стулпени о.б.щественной лесть Ниццы перевраны. Сю да, как на сюд, созваны аффтаром и слабый, но пор очный вель можа и селый Рой о.б.манывающих Эго в зять очников; и все раз ряды падших женьшень разобраны... вранцуженки, немьки, чуконки, и все, все... с по раз и тельной, живо трепещущей мерностью... Я слышал от рывки - аффтар велик! В нем слышится то Дантес, то Шек Спирс...

 - Вонъ кудах хват или! - в из ум лени и сказкал О.Б.Ломов при в став.

 Пень Кинь в друг см. олк, видя, чтоъ действительна он далеко хват и л.

 - Вотвы прочтите, у видите сами, - до бавил онь уж е без аз арта.
 
 - Неть, Пень кинь, Яне стану читать.

 - Отчегоуж? Эта делает ум, О.Б. этом гав орят...

 - Дапускай ихь! Не кот орым Федь боль ше не чего и телать, как толь ко гав орить.

 Ест так о е приз Вани е.

 - Да хоц из любопитства прочтите.

 - Чего я там нео видал? - гаворил О.Б.Ломов. - Зачем это они пищут: только себя тёщат...

 - Как себя: верность-то, вер но сть как а я! До см. еха по хоже. Тошно щивые портреты. Каккого вазь мут, купица ли, че новника, оф и цера, бу дочника, - тошно живьем от печатают. 

 - Из чего щи Ани пьются: из пот ехи, чтоли, что фот кого-где нео воз ьмем, а верно и вы йдет? А жизни-то и нет ни вчем: нет по нимания ее и сочувсвия, нет того, что там у Вась называется гуманистетом. Одно сам о любие только.

 Из ображают-то они фарофф, падщих женьшень, точно ловят ихь на у лице да от водят в дурьму. В ихь разсказе слышны нео "неовидимые слезы", а один толко вид и мый, грубый смехь, зло сть...

 - Что ж ещо нюжно? И пре красно, высами вы сказкались: это кип учая слость - желтчное гон ение на порох, сьмех прозрения над падщим чуловеком... туть все!

 - Net, нео все! - в друг воспла менившись, сказал О.Б.Ломов. - Изобрази ффора, падщую женьшеню, на дутого глупса, да и чуловека тут же не за будь. Гдеже щело-вечность-то? Вы одной головой хатите писац! - почти щипел О.Б.Ломов. - Вы думаете, щто для мысли ненадо серца? Нето, она оплодо творяется любловью.

 Протяните ругу падщему чуловеку, щтоб понять Эго, или Горький плачьте над ним, если онь гибнеть, Ане глумитесь. Люб и те егЭ, помните в нем сам ого себя и об ращайтесь с ним, как с собой, - то гда я стану Вась читать и склоню перед вами гол ову... - сказкал онь, улегшись опяц спокойно на дива не. - Из ображают они фара, падьшую женьшеню, - гаворил онь, - а чуловека-то забывают или не ум еют исобразить. Как о е щи тут ис кусст во, какие по этические окраски нэшли вы? Обличайте раз врат, хрязь, только, пожалуй ста, без претензии на по эзию.

 - Что щи, при роду прискажете изображать: морозы, сол овья или розное утро, между тем как все кип и т, движется во круг? Нам нюжна одна голая физиология О.Б.щества; недо песен нам теперь...

 - Чуловека, чуловека давай те мне! - гаворил О.Б.Ломов. - Любите Егэ...

 - Любить рост ов щека, Ганжу, фарующего или тупо умного Че новника - слышите?

 Щто вы это? И видно, что вы не занимаетесь литературай! - горячился Пень Кинь.

 - Нет, ихь Надя арать, извергнуть из гаражданской среды, из О.Б.щества...

 - Извергнуть из гаражданской среды! - вдруг за гав орил в дохновенно О.Б.Ломов, встав перед Пень Киным. - Это значит забить, что в этом неогодном соседе присутствовало высшее на чало; что он и спор ченный чуловек, но все чуловек же, тоесть высами. Извергнуть! Акак вы из вергнете из круга щеловечества, из делона при роды, из Милосердова божия? - почте крик ну л онь с пыл ающими гласами.

 - Вонъ кудах хватили! - в свою очередь, с из ум лени ем сказкал Пень кинь.

 О.Ь.Ломов увидел, что ион даль еко хватил. Онь вдруг смолк, пастоял с мэнуту, жевнул и мед леннон лег на дива н.

 О.Б.а погрузились в мол чание.

 - Щто ж вы щитаете? - спросил Пень кинь.

 - R... давсе путешествия боль ше.

 Опяць мол чание.

 - Так прочтете по Эмму, когда Вы йдет? Я би принес... - спросил Пень Кинь.

 О.Б.Ломов сделал от рицательный знакъ гол ов ой.

 - Ню, я вам свой раз сказ пришлю?

 О.Б.Ломов кивнул в знакь со гласия.

 - Аднако мне пора в типа графию! - сказал Пень Кинь. - Я, снаете, зачем пришел к вам? Я хотел пред ложить вам эхать в Ека терингоф; у меня колбаска. Мне завтра Надя с татью писац о гулянье: в месте би на блюд ать Стали, чего би не заметил я, ви би сообщили мне; веселее бы било. По едемте...

 - Иет, не здоров и тся, - сказкал О.Б.Ломов, сморщась и при крываясь о де я лом, - сыр о сти бо ю сь, те перь ещо не вы сохло. А ффот вы би сэгодня о бедать пришли:

 ми би погаворили... У мен я два ницшеастья...

 - Нет, нэша ре дакция вся у Сен-Жорика сегодня, от туда и по едем на гулянье. А но чью писац и чем цвет в типа графию отсылать. давай До свидания.

 - Досвиданья, Пень кинь.

 "Ночью писац, - думал О.Б.Ломов, - когда же спать-то? А подь, ты сяч пять в ход заработает! Это Глеб! Да писать-то все, тратить мы сль, душу свою на мел очи, мен ять у беждения, торговать умом и волоброжением, свою надуру, волна в аца, кипеть, гор еть, не знац пакоя и все кудах-то двигаться... И все писац, все писац, как колбесо, как мащина: пиши завтра, после завтра; праздник прийдет, лет о нас Танет - а онь все пиши? Когда щи остановиться и от дохнуть? Неосчастный!"


 Онь повернул гол ову к столу, где все било глатко, и черньила за сохли, и пира не видаць, и рад овался, что лежит онь, безработен, как ноффорожденный младенец, что не раз брасывается, не продает ничиго...

 "А писмо starосты, а кфардира?" - в друг в спомнил он и зад ум ал ся.

 Новот опяц звонят.

 - Чтоэто сего дня зарауту мен я? - сказкал О.Б.Ломов и ждал, кто вой дёт.

 Во шел чуловек Нео пределенных лэт, с Неопределенной физикономией, в такой поре, когда трудно бивает у гадать лета; нео красив и нео дурен, нео висок и нео нызок рост ом, нео блундин и нео брунет. При рода нео дала Эму никакой реской, заметной чер ты, нио дур но й, нио хор о шей. Эго миногие называли Эваном Эванычем, друг и е - Эваном Базильоичем, третьи - Эваном Мыхайлычем.

 Фам или ю эго называли тоже раз лично: одни гав орили, что он Эванов, другие звали Вас иль Евым или Эндрьюевым, третьи думали, что он А.Л.Ексеев.

 Постороннему, кот орый у видит Эго в первый рас, скажут имя Эго - тоть забудет сей час, и лисо забудет; што он скажет - не зам етит. При сутствие эго ничего не придаст о.б.ществу, так же как от сутствие ничего нео тнимет от него.

 Остро ум и я, ор и гинальности и друг их о собенностей, какособых при мет на деле, в егэ уме нет.

 Мошет бить, он умель би по крайней мере раз сказать все, что видеол и слышал, и занять хоц этим друг их, ноон нигде нео бывал: как род и лся в Петербурге, так и не вы езжал ни куда; след о ва тельно, видеол и слышал то, щто знали и друг и е.

 Симпаэтичен ли такой чуловек? Любит ли, не навидит ли, страдает ли? Долшен би, кааца, и любить, и нео любить, и страдать, по тому что ни кто не из бавлен от этаха. Ноон как-то у хит ряется всех лю бить. Ест такие Люды, в которых, как ни бей ся, не ваз будить никак духа в ражды, мощения и т.п. Щто ни дел ай с ними, они все Ла Скаются. В прочем, Надя отдать им с праведливость, что и Любовь их, эсле раз делить ее наградусы, до степени жара ни когда нео до ходит. Хотя про таких Люд ей гав орят, что они любят всех и пот ому бобры, а, в сущности, они никого нео люб ят и бобры потому толко, что не козлы.

 Есле при таком чуловеке по дадут другие ницщему мило стыню - и онь брошит Эму свой гаврош, а если о.б.ругают, или прогонят, или по смеются - такъ и онь о.б.ругает и посмеется с друг ими. Бохатым егэ низя назвать, потому щто онь не бохат, а скорее бидон; но, решительно бед ным тоже нео назовешь, потому, в прочем, только, что минога ест беднее егэ.

 Онь имеет сво его какого-то до хода ру.блей Триста в ход, и, с верх того, онь слущит в как ой-то не важной до лжности и по луч а ет не важное жалованье: нуж ды нео терпит и денек ни у кого не за нимает, а замять у нео и подавно в голо ву ник ому нео приходит.

...