Освобождение

Влад Мазалов
21.08.14

Вечер не принес желаемой прохлады, лучи Солнца всё так же продолжали сжигать нас. Сводить с ума. В комнате, в которой мы очутились, было слишком душно. Окно в ней было открыто, но никакого эффекта это не приносило. Воздух не проникал в помещение. Сложилось впечатление, что хозяева этой квартиры привыкли жить в подобной душной обстановке, не обращая внимания на сложившейся дискомфорт. Порой казалось, что стены начинают движение навстречу друг другу и вот-вот раздавят нас между собой. Моя голова начала болеть, сознание терять здравый рассудок. Я перестал адекватно реагировать на моих друзей в комнате, на происходящее в помещении. Их голоса и музыка казались шумом, чем-то неразборчивым. В подобном состоянии можно совершить абсурдные поступки, при этом, абсолютно не отдавая себе отчёт. Я сразу же вспомнил о фигуре Мерсо, но, в отличии от него, у меня не было револьвера. Да и признаться честно, обстановка, в которой он находился, была куда живописнее, краше: Солнце, пляж, океан, мертвый араб.

В поисках большей свежести, которую мог получить, я решил совершить бегство, в котором нет ничего стыдливого. Тем самым я обезопасил людей, находившихся со мной, от тех роковых действий и слов, которые мог бы совершить. Собрав оставшиеся во мне силы, я всё же смог поднять своё аморфное тело на ноги и направился с их помощью в заранее выбранное место бегства. Вырвавшись из оков стен, которые прижимали меня к себе, давили, угнетали, наступила минутная свобода. Она должна была стать моим небольшим оазисом, на некий промежуток времени. Моим причалом.

Выйдя на балкон мне впервые, за последние пару часов, удалось легко вздохнуть, вновь ощутить, что я всё-таки живой, мыслящий человек. Воздух попадает в легкие, с головы будто сняли терновый венец. Опершись на перила балкона, я взглянул на всё существующее передо мной, всё вокруг продолжало осуществлять свою роль: люди существовали, автомобили проезжали, птицы возвышались. Я начал утопать в этой обыденности. Редкое дуновение, слегка прохладного ветра вновь вернуло меня к ясному уму. Я начал вновь отдавать отчёт всему происходящему вокруг меня.

В скором времени, мое одиночество было прервано. Друзья последовали моему примеру и так же покинули комнату, отбиравшую жизненные силы и энергию. Вот мы втроем, сидим на полу, наблюдаем за закатом. Чем прекрасно лето, так это вечерами. Вечернее летнее небо – превосходная по красоте картина. Чем ниже к горизонту Солнце – тем ближе ещё один день без свершений, разве что с надеждами, которые лишь и сопутствуют с нами на протяжении жизни. В руках моего друга, словно как у Прометея, возгорается маленький огонек. Он не бог, и огонь из киоска за скромную сумму. Миг и нас начинает окутывать дым. Довольно бессмысленное занятие, но, пусть это будет некий ритуал, проводы дневному зною, прощание с небесным светилом.

Ещё одна тяга, закрываю глаза, отключаюсь от внешнего мира, окружающего меня теперь меня тут, на балконе квартиры, впереди пару часов, пока Огненный шар вновь не выйдет на небо и не начнет сводить меня с ума, угнетать. Всё, чего я сейчас желаю – лишь умиротворение. Ещё один вдох и я растворяюсь в этом существовании.