ваша желчь желчит

Мария Драгунова
Есть маленький мальчик, который в одиночестве бегает по заваленному снегом двору. Начало зимы, время часов пять утра. Мальчик смеется и играет в снегу, периодически начинает разбрасывать его в разные стороны и при этом реветь, а иногда валится обессиленный на землю - и там какое-то время лежит. Этакие этапы демонстрации его (мальчика) отношения к морозному времени года. Мальчик выкрикивает разные фразы:

- У, тебя еще тут не хватало! У, ты так холодно тут сделал! Снеговик то из тебя ничего вышел, да только глаз у него нет! Мама, мама, смотри как я в снегу лежу! Я как будто умер! Снег меня убил!!

И он кружится и кричит, кричит и кружится, и так все выходные на протяжении четырех месяцев.

Можно сколько угодно злиться, что этот ребенок своим самовыражением будит тебя каждую субботу. Раз уж (этому) мальчику захотелось свои переживания донести до людей, никому не скрыться - его слышат все подъезды, города и планеты. Можно привыкнуть к крикам, можно найти плюсы в раннем подъеме; можно вмешаться в ситуацию, наконец, - найти его родителей и наказать за то, что за ребенком не следят. А то чего он один ходит по темноте и без шапки.

А я, что я? Я смотрел на него, слышал, но не слушал, и думал о весне. Как только сойдет снег, маленький мученик перестанет выходить во двор и показательно страдать  - я займу его место. Я буду драматично валяться в грязи, прогонять тепло, реветь и кричать, что цветы загубят меня. Весна сводит меня с ума, вызывая то хохот, то слезы.

Летом во двор выйдет человек, которого выводит из себя жара, - у него лишний вес, и он все старается сделать веер из подручных материалов. У него никогда не выходит; возможно, потому что подручные материалы - мусор с детской площадки. Еще ему не нравится, что тает лед в водоемах - ведь летом нельзя ходить по воде.
Осенью его заменит человек, который на весь двор будет петь песни о том, как ненавидит ветер и листопад. Он любит собирать листья в кучу, прыгать в них с разбега и ударяться оземь. Потом он часами сидит в этой куче и клянет природу за то, что та увядает и сушит все живое.

Мы все под вдохновением, мы - маленькая армия маленького страдальца, которого убивает снег. Если у тебя есть объект для чувства - то ты будешь чувствовать жизнь. Этот мальчик показал нам, что найти объект для ненависти - очень просто, и таким образом наполнил мое существование злобой, болью и, главное, смыслом. Каждую субботу весны я заступаю на службу - я показываю шоу, наслаждаюсь собственным негативом - это стало моей сезонной работой. Забавно, до этого я не испытывал никаких чувств к временам года (что?), а сколько, оказывается, можно было из этого извлечь!

Есть вероятность, что рано или поздно мы узнаем, что Мессия, который заразил нас, - просто малыш, которому не хватало внимания. Может быть так, что на деле он никогда не ненавидел снег - просто истерил, потому что мог, ребенок же. А может это чистого рода манипуляция, и он знал, что сумеет заставить троих человек самолично придумать себе "врага". Ведь понятно, что без яркого примера мы трое не взрастили бы в себе подобные чувства - и надо понимать, что они взяты извне, внушены нам, - они ненастоящие.
И даже всеми этими знаниями в голове я могу заявить, что мне абсолютно наплевать, обманул нас мальчик или нет. Я сросся с чувством, которое он мне показал, я обрел суть, поглядев на его переживания. Мне нравится, что я могу ненавидеть время года - что-то настолько абстрактное.

Не знаю, что было бы более уместным - благодарность или отмщение. Но точно уверен, что ударить этого ребенка будет легко, а вот говорить "спасибо" я никогда не умел. Да и сомнительное это "спасибо". И я сам сомнителен, и тот факт, что я не завязываю истории с реальной жизнью, тоже слабенький такой.
Будьте здоровы.