Плохие игрушки

Ирина Рослова
   Я очень люблю стоять около таких маленьких киосков с газетами и журналами. Можно ещё - около витрин маленьких магазинчиков в которых продаётся всякая всячина. В таких тоже бывает много  интересного для такого ребенка, как я. Там бывают всякие интересные резинки, заколки, сережки, красивое мыло, ручки, блокноты, календари и закладки.
   А у киоска с газетами я могу наверное стоять целый день. Точно я конечно не знаю, потому что никто мне ещё ни разу не разрешал стоять у такого киоска столько, сколько мне хочется. Я ещё подумала - вот вырасту большой и обязательно целый день простою у газетного киоска. И так чтобы никто не мешал и не звал идти дальше. В этих киосках столько всего помещается что и не перечесть. Есть там куклы, и одежки для кукол и вертушки,  которые на ветру крутятся, и лизуны и маленькие игрушки - герои мультфильмов. Есть там красивые книжки, раскраски,  книжки с загадками и головоломками, фломастеры, пластилин и краски и клей и наклейки и ластики и блокноты с тетрадками и ручками. Есть там надувные шары разные, рогатки, маленькая железная дорога, маленькая кукольная посудка... В общем - я уже говорила — всего не перечесть.
  Ну и конечно же, когда я на это всё смотрю, мне очень хочется хотя бы что-нибудь купить. Да чего уж говорить. Даже мама мне говорила, что она тоже смотрит-смотрит на всё это и ей тоже хочется что-нибудь купить. И иногда она не выдерживает и покупает.
   А ещё она мне рассказала вот что.  Рассказала, что все эти вещицы, которые продаются в таких киосках.  Они на самом деле ненужные или такие, что очень быстро ломаются. И почти всё, что куплено нами в таких киосках так и валяется где-то дома или в какой-нибудь сумке.
  Вот, например, очень симпатичные малюсенькие книжечки. В них написаны стишки с поздравлениями. Мама их купила перед женским праздником. Восьмым марта. На всякий случай. И так она и не придумала, кому же их подарить. Так они и валяются у нас по дому. Правда мы с Машей иногда играем в то, что это книжки наших кукол.
  Или ластики.  Мне мама иногда покупала ластики с красивыми картинками. Но мне так много ластиков до сих пор и не понадобилось. 
  Или какие-то ручки интересные.  Например специальная ручка для левшей и для правшей. Вот такую мне мама тоже покупала. Только когда мне хочется что-то написать, я просто беру быстренько ту ручку, что под рукой оказывается.  Да и, сказать по правде,  - пробовала я писать той ручкой. И она оказалась самой обычной ручкой.  Ничем не лучше остальных. 
  А один раз мы купили там пластилин, или краску объёмную. В общем, - что-то, из чего лепишь или рисуешь. А потом сушишь феном и оно становится объёмным. Я и слепила или нарисовала тогда колокольчик. И сушила его. Ждала, что вот — он сейчас прям как настоящий станет. А он стал просто совсем капельку потолще. И как-то мне неинтересно стало из него дальше лепить. И так он где-то и лежит у меня в ящике.
 А ещё бывают в таких киосках игрушки, которые, только достанешь из упаковки и начнёшь играть, а они сразу ломаются. Мама говорит, это от того, что они дешевые и не рассчитаны на то, чтобы с ними играли, а только на то, чтобы за них заплатили.
 - А зачем же делают такие игрушки? -недоумеваю я.
 - Видимо, чтобы получить деньги.  - отвечает мне мама.
 - Но ведь, они же знают,  что ребенок начнёт играть такой игрушкой,  она сломается,  и ребёнок будет плакать?
 - Думаю знают.- вздыхает мама.
 - Тогда почему же они всю равно их делают? - Искренне удивляюсь я,
 - Наверное потому, что у них нет детей  - Говорит мама грустно.
         В итоге мы с мамой пришли к выводу, что ничего кроме надувных шариков, мыльных пузырей и лизунов нам в киосках покупать не стоит.
  Лизун это такая разноцветная сопля в баночке. Очень веселая.
Кладешь ее на стол и она растекается в такую лужицу. Желтую, зеленую, или синюю. Смотря какой лизун. Можно кого-нибудь разыграть. Вот, например, когда мне первый раз его купили. Я разыграла папу. Он сидел на кухне и ужинал, а потом отвернулся за чем-то, а я в это время шмяк и положила лизуна перед ним на стол. И выглядываю из-за угла. Папа вернулся сел и смотрит удивленно так. До-о-олго смотрел. Потом пальцем потрогал. А потом почему-то маму решил позвать. Испуганным таким голосом..
- И-и-ир?
   Тут-то мы с мамой вдоволь над ним насмеялись. А папа рассказывал, что он никак не мог понять, чем это он такую лужу сделал и не заметил.
   А ещё я люблю положить лизуна на стол и придумывать — в какую фигуру он превратился. Ну или сама делать из него разные фигуры. В общем, лизун, - это вещь хорошая, полезная и главное не ломается!
   А сегодня со мной произошел такой случай. Мама хотела купить хлеба. А самый вкусный хлеб продают не в большом супермаркете,  а в таких маленьких магазинчиках. В них есть много маленьких отдельчиков и в каждом что-то продаётся. В одном хлеб, в другом - мясо, в третьем разные бутылки,  жвачки и мороженое...
  Вот в таком магазине мы стояли с мамой и сестренкой Машей. Мама стояла в очереди, а я прилипла к витрине с хлебом сбоку. Потому что там был не хлеб, а всякие небольшие игрушки. В каждой из них были конфетки. Потому они и продавались в отделе хлеба, а не в отделе игрушек. Да и отдела игрушек в том магазине не было. И вот я там увидела бластер. Точнее, - это был пистолет. И конечно же там было немножко кругленьких разноцветных конфет,  Ещё к нему прилагались наручники, которые можно было расстёгивать и застёгивать,  компас и самое главное - маленькие стрелы с липучками. Их надо вставлять в этот бластер,  это я решила, что он так называется, и он этими стрелами должен стрелять и прилепляться ко всему, во что ты стреляешь.
      И я как представила, как ко мне придёт Юлька и мы с ней будем играть в шпионов и я буду угрожать ей пистолетом и надену на неё наручники... Так мне ой как захотелось этот бластер. И я маме говорю жалобным голосом:

- Мама, мамулечка, купи мне пожалуйста, этот бластер!
А мама удивилась и говорит:
- Марин, ты разве не помнишь, какие это игрушки?! Помнишь, что было с феями, которых мы недавно покупали в киоске?
   Да, а мы действительно два раза покупали мне маленьких игрушечных фей «Винкс». Это они так называются. Они из мультика. И они сразу же сломались, я даже не успела с ними поиграть. У обеих отломались крылья. И конечно же я плакала. И конечно же я помнила всё это. Но сейчас мне очень захотелось,  чтобы бластер был не таким.
- Да, помню, но этот бластер не такой! Я точно знаю! И он мне ну очень нужен...
И я стала рассказывать о Юльке и шпионах и наручниках. А мама посмотрела так грустно и говорит:
- Нет,  Мариш, я это покупать не буду.
- Ну, тогда купи , а я верну тебе всё из копилки,  всё до копеечки!-Не унималась я. И мама сдалась тогда и купила мне этот бластер.
 А когда мы пришли домой, я даже раздеться не смогла до конца - села прям у входа и стала доставать это всё. И конфетки и наручники и компас и конечно же самое главное - бластер со стрелочками-липучками.  Я взяла одну стрелочку, вставила в бластер.  Как-то она не очень ровно вставилась.  Но я очень торопилась и хотела выстрелить в дверь,  так чтобы стрелочка прилипла и мама очень удивилась.  Тому какой у меня всё-таки классный бластер и как она ошибалась,  когда думала, что он плохой. И я стала нажимать на такую кнопочку, которая называется «курок».
    Это я сейчас знаю, что эта кнопочка, на которую надо нажимать, чтобы пистолет стрелял, называется «курок». Мне мама рассказала. А тогда я не знала об этом и нажимала на эту кнопочку. А мой бластер всё не стрелял. Тогда я нажала на неё сильнее. И потом ещё посильнее. И вдруг случилось страшное. Эта кнопочка под названием «курок» отломилась!
   Я не верила своим глазам. Я покрутила ещё немного мой бластер, подумала, что может быть она не вся отвалилась и может быть можно ещё куда-то нажать, чтобы он стрелял. Но ничего не нашла. Стрелочка торчала из бластера, и мой бластер был безнадежно сломан.
  И я стала громко плакать и звать маму. И спрашивать у неё нельзя ли приделать эту кнопочку  к моему бластеру. И как раз тут-то мама и сказала мне, что эта кнопочка называется «курок».
  Но только ещё мама сказала, что курок приделать нельзя. Что это самая главная часть, к которой надо прилагать усилия. И даже если приклеить, то всё равно, когда начнёшь опять прилагать к нему усилия, то есть стрелять, он опять оторвется.
   Мне было очень-очень обидно. Я сидела и разговаривала сама с собой.
- Надо было стрелочку аккуратненько вставить. А не как я. Надо было вставить, посмотреть, что не стреляет, и пойти к тебе, мама, чтобы ты помогла. И тогда бы мой бластер был бы целым, и мы смогли бы играть с Юлькой в шпионов. А теперь... А теперь. Нет никакого смысла ни в наручниках, ни в компасе. Без моего бластера. Бластер это ведь самое главное!
И деньги мне теперь тебе, маме отдавать надо. А за что. Всё ведь сломалось...
Я ревела и не могла никак остановиться.
Мама спросила:
- А как вам с Юлькой надо играть в шпионов?
- Ну, - начала я, всхлипывая, - Юлька будет шпионом, а я её буду ловить и искать с компасом, и когда поймаю буду грозить ей бластером, а потом надену на неё наручники. Только... Только. Как же я буду. Теперь никак. Ведь бластер сломался!!
Я опять громко заревела.
- Для того, чтобы угрожать пистолетом, курок не пригодиться. Раз вы не собираетесь стрелять, то вам и такой бластер для игры сойдёт. - уверенно заявила мама.
- А за то, что ты так сильно нажала, ты переживаешь зря. Что же это за игрушка такая, на которую нажал сильно, туда куда надо нажимать и она сломалась. Это же, сразу ясно, - плохая игрушка! И даже если бы я тебе сейчас помогла, то ты бы её через пять минут всё равно сама бы сломала. Надо нам с тобой просто ещё раз хорошенько запомнить. Что не надо покупать плохие игрушки. Лучше уже немного подороже, но хорошую. Да, и, кстати, дешевые игрушки, тоже бывают хорошие. Только они продаются в магазине игрушек. Надо только внимательно смотреть и выбирать. А в киоске мы с тобой давай больше ничего кроме лизунов покупать не будем. Лизуна то трудно испортить. Что ему сделается. Лизун, он и есть — лизун.
   А я согласилась с мамой. Что ж поделаешь. Это мой опыт. Это мне мама так сказала. Опыт, это то, что с нами случается. Теперь у меня есть ещё один опыт покупки такой вот игрушки в таком киоске. И я очень-очень надеюсь, что я его запомню надолго.
А в шпионов мы и так поиграли. Нашли другой старый пистолет и очень даже здорово поиграли с Юлькой. А стрелочки тоже пригодились. Их можно и так в шкаф бросать. И мы устроили соревнование. Иногда они даже прилипали. Получалось очень весело.
   А через несколько месяцев у меня был День рождения. И мне подарили очень много отличных подарков. И велосипед и коляску для кукол и разные настольные игры. А Катюшка и Алина вдруг принесли мне в подарок огромный лук с липучками. Сказали, что он почти что настоящий. Мы с папой попробовали - здорово стреляет. Интересно - откуда это Катюшка с Алинкой узнали?