Бадара - ворчливая жена

Людмила Ударцева
На краю большого города стоял чёрный, чёрный дом, и если в тот дом заходила женщина, её больше никогда уже не видели.
***
По одной из улиц большого города шла женщина и горько плакала. Её слёзы, словно реки, текли по щекам, а рыдания  мог слышать любой прохожий.
Женщина не видела никого и ничего вокруг и не отвечала на попытки людей, остановить её или успокоить.
- Я самая несчастная в этом мире, - всхлипывала она. – Самая, самая несчастная.
Любой человек не мог остаться равнодушным к виду расстроенной женщины, но единственное, что они могли сделать - это расступиться в стороны, когда она, разразившись ещё более громкими рыданиями, убежала прочь от людей.
- Я самая несчастная, - повторила она и остановилась посреди улицы. Она не знала, что ей делать дальше. Ровная, утоптанная дорога закончилась, под ногами появились ямы и камни,  а портить красивые, новые туфли, ей не хотелось, даже когда она бывала самой несчастной. Это её тоже неимоверно расстроило и она, вновь огласила округу рыданиями и прижалась головой к забору.
В этой части города, с плохими дорогами, было мало жителей.
- Мама, смотри! А почему тётя так плачет? – спросил маленький мальчик.
- Наверное, у тёти случилось большое горе, - ответила мама и предложила свою помощь, - Я могу Вам, чем-то помочь?
- Никто не сможет мне помочь, – отмахнулась от них женщина и пошла прочь, осторожно ступая по неровной поверхности.
- Мама, смотри какая страшная бабушка! - Голос мальчишки спугнул стайку воробьёв, которые привыкли отдыхать в дали от городской суеты, и мальчик поинтересовался уже не так громко: - Она, наверное, очень злая?
- Тише сынок, - предупредила мать, из осторожности пройдя подальше от старой женщины с уродливым, морщинистым лицом.
Плачущая женщина остановилась, отлепила пучок осенней травы с острого каблучка и опять всхлипнула,
- Почему же я такая несчастливая?
- Не ври, Бадара! – услышала она в ответ.
- Как ты смеешь упрекать меня во лжи? – Она увидела, что с ней спорит старуха, одетая в бедную, полинялую одежду. - Разве ты не видишь, как я страдаю?
- Твои страдания пропитаны желчью.
- Иди своей дорогой. Ты не можешь понять какая я несчастная?! Муж меня бросил, а единственная дочь ненавидит, - рыдала бедняжка.
Уверенная, что назойливая старуха уже ушла, женщина снова запричитала,
- Ах, если бы я могла вернуть свою красоту. Всё было бы совсем по-другому. Я бы стала привлекательной для мужа и подругой для дочери.
- Я могу сделать тебя красивой, - старуха была рядом. Оказалось, что она не сделала и шага, чтобы уйти.
- «Как же я её не заметила?» - Удивилась про себя женщина, а как только до неё дошли последние слова старухи, воскликнула: - Ты сможешь вернуть мою красоту?
- Если ты хочешь этого больше всего.
- Конечно, я хочу этого больше всего на свете!
Женщина перестала плакать. Она так радовалась тому, что вновь станет красивой, что даже не заметила, как старуха подвела её к накренившемуся забору вокруг избушки. Края частокола торчали, словно неровные чёрные зубы злобного монстра.
- «Какое странное место. Рядом богатые городские дома и вдруг такая развалюха?» - только и успела удивиться женщина, как оказалась внутри избы.
- Сядь сюда, Бадара, - указала старуха на низкую табуретку под полками, заставленными склянками и коробками. Женщина присела; пучки травы, подвешенные на стене запутались в волосах.
- Почему Вы называете меня Бадара, меня зовут по-другому.
Старуха достала медальон, подняла его к лицу женщины и произнесла низким шепотом: - До тех пор, пока ты не поймёшь, что ты Бадара, ты будешь несчастной. Повторяй за мной: «Я Бадара».
- Я Бадара. Я Бадара, - бормотала женщина.
Кулон перед глазами стал раскачиваться, и вскоре вся комната закружилась всё быстрее и быстрее. Всё что могла видеть женщина - это лицо покрытое глубокими морщинами.
Как только кружение прекратилось, она встала и найдя глазами зеркало над пустым тазом подбежала посмотреть на своё отражение.
- О-о-о! Спасибо Вам большое вы сделали меня молодой и красивой! Это настоящее чудо.
- Магия вернула тебе не только красоту, но и молодость, потому,что одно не должно быть без другого.
- А почему Вы не вернули молодость себе?
- А зачем. Я люблю свой возраст. Я могу прочитать каждую свою морщину как страницу книги. Вот эта появилась у меня, когда я дождалась мужа с войны, - она указала на морщинку у рта и продолжила рассказывать, - эта когда я сидела у постели больного сына, - теперь её палец был у лба. – А вот эта появилась от смеха на его свадьбе, когда он выздоровел. 
Гостья благодарила волшебницу до самого порога избушки, где они распрощались.
Пошел дождь. Красивая молодая девушка, старательно обходя  разлившиеся лужи, вышла на широкую улицу и в предвкушении продолжения чуда пошла домой.
Прошло время. Зима украсила город на свой вкус: укутала дома, закрыла льдом реки, смела в укромные места городской мусор и прикрыла его снегом. Зима и метель не любили одиноких путников и старательно заметали следы за стройной девушкой, которая бродила по окраине города вдоль богатых заборов. Это была Бадара, и она была несчастней прежнего,
- Я самая несчастная, - всхлипывала она, не позволяя себе заплакать  на ледяном ветру.
Несколько холодных дней она искала место, где стояла избушка. И наконец, вышла к высокому забору, за которым узнала большой, богатый дом. Она помнила, что по соседству с ним несуразно убого ютилась маленькая избушка. Но почему-то, не было видно и признаков домика старушки.
От отчаяния она села в снег, закрыла лицо руками и заплакала.
- Как же так! – Закричала в гневе женщина, поднимая голову, – Ты вернула мне красоту, но я не стала счастливой. Муж сказал мне, что я стала только хуже, а дочь завидует моей красоте и ненавидит меня ещё больше.
Поднялась метель, словно в наказание, швырнула неблагодарной женщине пригоршню снега в лицо, но она только ещё громче закричала,
- Не нужна мне твоя молодость. Она не принесла мне счастья. Я даже сказала всем, что теперь меня зовут Бадара, но всё стало только хуже. Ах, если бы меня любили моя семья. Я была бы счастлива.
Она плакала, закрыв лицо руками, а вокруг неё начался такой снегопад, что видно было только белую стену высотой до самых небес.
- Ты хочешь добиться своего счастья чужими руками, но твоё счастье зависит только от тебя. – Услышала она в ответ и открыла глаза. Она узнала тесную комнатку в избушке и удивлённо воскликнула,
- Кто ты добрая волшебница или злой дух?
- Я такая же женщина, как и ты. Когда настал срок, моя бабушка передала мне мудрость сохранённую женщинами моей семьи в магическом медальоне. Первая из моего рода предложила Богам свою жизнь, чтобы спасти мужа и тогда её внучка получила этот медальон.
Старуха поделилась с женщиной своей мудростью, вернула ей прежний облик и посоветовала: - Слушай своё сердце Фаянга и ты будешь счастлива.
- А что значит моё новое имя?
- Оно значит Душа.
- А с какого языка пришло такое красивое слово?
- Это маньчжурский - язык моих предков.
До вечера проговорили женщины и Фаянга больше не жаловалась на свою судьбу, она знала, что она может изменить её потому, что не чувствовала себя обиженной красавицей, готовой упрекать всех и вся за свои неудачи. А потом волшебная избушка исчезла, чтобы появиться там, где безутешно страдает другая женщина.
***
На краю большого города стоял чёрный, чёрный дом, и если в тот дом заходила женщина, её прежней никогда уже не видели.