Прохор Васильевич- потомственный домовой. Часть 1

Александр Маевский
Этот дом помнил ещё царские времена. Вот только какого царя, сказать сложно, так давно его построили. Он был очень старым и закончил свою жизнь, как и люди, которые в нём когда-то проживали. Последние семьи получили новые квартиры, а дом городское начальство постановило снести.
Ранним утром подъехала строительная техника, из автобуса высыпали рабочие, и началось убийство старика. Он дрожал, пытаясь сопротивляться мощи бессердечной техники, но постепенно терял последние силы. Рушились стены, падали перекрытия, клубилась тучей тяжёлая пыль, от которой, казалось, задыхался старый дом. Вдруг, под ногами строителей- вернее, разрушителей- проскочил кто-то маленький и юркий.
- Крыса!
- Кошка!
- Ребёнок!
Закричали разом мужики. Но толком не смогли разглядеть это существо и, немножко поспорив, продолжили ломать строение. Скоро на этом месте осталась лишь груда мусора и обломков. Дом умер...

А тот, который успел выбежать из погибающего дома, шмыгнул в подворотню, тяжело дыша и прижимая к груди узелок.
- Х-хосподи, да что же это деется-то? Средь бела дня выгнали из дому в чём был. Куда ж я теперь подамся, сирота я, сирота никому ненужный.
Это был обыкновенный домовой по имени Проша. Он жил в том доме с самого первого дня его заселения и помнил всех людей, что там рождались, жили, умирали. Никто его никогда не обижал, звали уважительно Хозяином, подкармливали пирожками-шанежками. А теперь он стоял неприкаянно и совсем не мог представить, куда идти и где поселиться. Новые высокоэтажки его пугали, а других домов он поблизости не видел. Стоял бедняга возле мусорного бака и горько плакал, вытирая слёзы бородой.

- Эй, ты что тут сырость разводишь?- раздался рядом чей-то голос.
Проша вздрогнул и поднял голову. Перед ним стояла собака, она вглядывалась с удивлением в домового, пытаясь обнюхать его узелок. Проша спрятал свои пожитки за спину:
- Ну, ты поосторожней-ка давай. Не твоё- не трогай.
- Да я просто интересуюсь, откуда ты в нашем дворе появился?
 Проша вздохнул и снова расплакался. Пёс слизывал его слёзы, успокаивая и утешая домового. Тот рассказал про своё горе новому знакомому, что идти ему некуда, а как добраться к своим дальним родственникам в деревню он и не знает даже. Собака задумалась, потом оглянулась:
- Ты вот что- жди меня здесь, мы что-нибудь с Васькой придумаем.
- Васька- это кто?
- Кот, живёт у меня.
- А тебя как зовут и где твой дом?
- А я Роберт, только люди почему-то зовут меня Боб, Бобик. Живу я во-он в том доме, на первом этаже.
- Один???
- Ну, почему же один? Я держу в квартире ещё семью человеческую. Они мне нужны, чтобы прогуливали меня, кормили нас с Васькой, мыли. Но они хорошие, добрые, иначе давно бы их поменял. А так- пусть живут.
- Ну, если, действительно, такие хорошие, то, конечно, менять их не надо- согласился Проша.
- Ну, всё, я побежал, а вечером жди меня снова здесь, никуда не уходи.
Бобик развернулся и резво бросился на свист хозяина. Проша лишь робко крикнул вслед новому другу:
- Ты это...поесть бы мне чего принёс...

До позднего вечера домовой прятался по углам, стараясь не попасться на глаза прохожим. Наконец, послышалось знакомое сопение. Боб бесцеремонно ткнулся мокрым носом в бороду Проши:
- Ну, как ты тут?
- Есть хочется.- честно признался Проша.
- Потерпи, сейчас мы с Васькой проведём операцию по твоему спасению.- важно сообщил Боб.
- Операцию??? Не надо мне никакой операции, я в жизни ни разу не болел- попятился испуганно домовой.
- Эх, темнота необразованная. Это не та операция, где режут, а совсем даже наоборот. Ну, короче, мы тебя будем спасать.
Проша нахмурился, пытаясь понять, от чего его будут спасать и переспросил:
- А накормите?
- Конечно!
- Ну, тогда делайте свою операцию...
В это время из-за угла выглянула рыжая кошачья морда. Кот пошевелил усами, разглядывая Прошу и повернулся к Бобу:
- Этот, что ли?
Домовой даже засопел от такого неуважения:
- Во-первых, я не какой-нибудь там "этот", а Прохор Васильевич- потомственный домовой. А, во-вторых, Роберт, кто этот невоспитанный рыжий хулиган?
- Ну, за хулигана тебе бы следовало поцарапать нос, но вот отчество твоё мне нравится. Будем знакомы-кот Василий. И прошу прощения за невежливость.
- Ладно, прощаю, я- Проша.
- Мы тут с Бобом, то есть, с Робертом посовещались и решили, как стемнеет, тебя затащить в форточку  в нашу квартиру, спрячешься где-нибудь, а утром люди уйдут на работу, в школу и детский сад, и мы тебя уже по настоящему устроим.
- Ну, прятаться-то мы- домовые умеем лучше всех.
- Ну, тогда до ночи, жди.
- А поесть?
- Вот незадача, всё дома в холодильнике, потерпи ещё пару часиков, а?
Проша прислушался к своему урчащему животу и горестно вздохнул:
- Поди, выдюжу, не помру...

Наконец, наступила ночь, во дворе стало тихо, всех ребятишек родители с трудом завели домой. Проша сидел на кирпиче и старательно прислушивался, стараясь не прозевать появления своих новых друзей.
И всё равно не заметил, как кот подкрался к нему сзади.
- И долго ты так будешь звёзды разглядывать? Наверное, и есть не хочешь больше?
 Рядом сидел и ухмылялся Василий.
 Проша вздрогнул и быстренько проговорил:
- Что так долго-то? Делайте скорее операцию, сил нет, как есть хочу.
- Операцию?- вытаращил глаза Васька.
- Ну, Боб так сказал, что меня спасать будете.
- А-а-а.... Нет, все равно не понял, ну, да ладно, иди за мной тихонько.

Две маленькие тени незаметно прошмыгнули через двор и подошли к стене дома. Из форточки почти до самой земли свисала белая простынь. Васька вцепился в неё и, перебирая лапами, резво забрался наверх.
- Прохор Васильевич, лезь!- прошипел кот в темноте.
Проша вздохнул прерывисто:
- Ох, грехи мои тяжкие...
Схватился за простынь и попытался залезть по ней. Но от голода у него совсем не осталось сил, и домовой болтался на тряпке, бесполезно дрыгая ногами.
 Васька раздражённо сверкнул газами:
- Спортом надо больше заниматься, а не жрать ночами булочки.
Проша от возмущения запыхтел, пытаясь напомнить коту, что он весь день не только булочку, а даже сухарик не видел.

- Ладно, повиси пока, я Боба позову.
Через минуту из форточки показалась собачья морда. Роберт без лишних слов схватил зубами простынь и вытянул Прошу наверх.
Домовой спрыгнул на пол и тщательно огляделся:
- Уютненько тут у тебя, Боб.
 Васька подозрительно прищурился:
- "У тебя"? Как это понимать, Роберт? Это же наша с тобой квартира.
- Ну, Василий, стоит ли обращать внимание на такие мелочи?
Они начали шёпотом спорить, толкаясь и размахивая лапами. Ссора грозила перейти в драку, но тут вмешался Прошa:
- Я, конечно, извиняюсь, что вмешиваюсь в ваши семейные дела, но операция-то ещё не закончена.
Пёс и кот повернулись к нему:
- А что ещё?
- Ну, вы меня кормить-то собираетесь???
Троица тихонько прокралась на кухню, Васька открыл дверцу холодильника и гостеприимно махнул лапой:
- Угощайся, Прохор Васильевич, не стесняйся!
У того глаза разбежались. Ещё бы- за день маковой росинки во рту не побывало. Минут пять в кухне раздавалось сопение и приглушённое чавканье Прохора, а потом он решительно закрыл холодильник:
- Хватит! Мы же, на самом деле, очень мало едим. Но часто- засмеялся он.
- А где же ты спать будешь?- задумчиво спросил Боб.
- Ну, это как раз не сложно. Где у людей чемоданы стоят?
- Ну, в шкафу есть... На антресолях.
- Вот туда я и полезу. И до утра меня не беспокоить! Всё, братцы, спокойной ночи. Как говорила моя бабушка: на новом месте приснись жених невесте. То есть, наоборот- жениху  невеста.
- А ты что- жених, что ли? Не хватало нам ещё невест-домовых тут,- проворчал Васька.
- Да это присказка такая, не переживай, Василий.
Проша закарабкался наверх, пошуршал там недолго и скоро тихо-тихо засопел, наконец обретя себе новое жильё.


Продолжение следует. http://www.proza.ru/2014/11/30/137