А в голове Вселенная

Александра Чайка
"Я не понимаю вселенную!" – она закричала это так громко, как только могла. Даже скорее кричала не она, а её душа; все её внутренности чувствовали этот крик как звуковые колебания, да и как душевные терзания.
   Сумерки. Для нее это было чем-то ужасным, и не странно — ей всегда казалось, что эти пару часов неопределенности отбирают последние запасы умиротворения, которые могут послужить чем-то вроде топлива для того, что бы наступила ночь. Она любила ночь, она любила спокойствие, но не любила сумерки, рабом которых она была.
    На самом деле она была чуть ли не единственным человеком, который понимал эту вселенную, этот мир. Но это трудно — жить и понимать. Она знала каждый миг и каждый сантиметр, она понимала каждую молекулу и каждую мысль. Понимая Все, она не понимала ничего — не понимала себя и свои мысли. А сумерки все так же заставляли её отпускать последнее живое, последнее мирное, что было. А может быть, ей всего казалось.
    По ночам она впитывала в себя все, что могла — все, что искало убежище или друга. Природа, которая любила её, брала в плен её тело, а она в свою очередь отдавала свою душу, которая к утру просто расцветала. Это не взаимовыгода, а скорее дружба, а разве бывает душевная близость без самоотдачи?
     ________________________
Она была целью; она имела смысл; она была центром.
Для нее это было невыносимой пыткой, которая давала жизнь. Она понимала это, понимала вселенную, понимала мир.