Как об этом сказать детям?

Артем Човдаров
Я сидел на веранде, поглощая вареного барашка, в окружении других ребят. Вот они передо мной, молодые, интересные и не очень, в большинстве своем доброжелательные и отзывчивые люди. Старшие женщины сновали из двери кухни с хлебом и зеленью вглубь сада. Там, под развесистым каштаном, на скамейках разметились наши родители. Громко звучали тосты и безобидные шутки. Я в очередной раз подумал о том, что мне уже 22, а я до сих пор сижу особняком от "стола взрослых". Успокаивала мысль, что рядом сидит Гиви, который на год старше меня.
Сегодня тетя Люся делала курах - жертвоприношение Господу. Она хотела сделать курах еще давно, сразу в честь крестин своих детей, так что неожиданное желание сделать жертвоприношение вызывало у меня только вопросы "почему именно сегодня? почему не на прошлой неделе? почему не через год?". Люся была пышной женщиной, любившей готовить больше, чем есть. Легкость и пластичноть ее движений-передвижений всегда удивляла людей, видевших ее впервые. Будучи хорошим косметологом, люди к ней выстраивались не столько чтоб подправить себе кожу, сколько прийти и излить душу приятному человеку. Вот и сейчас она чуть ли не вприпрыжку шла, неся к "столу старших" чистые тарелки.
Мы с парнями тем временем перенеслись за отдельный стол, подошел дядя Серго и мы раздали партию в клабор. Мне приятно было попасть в команду с Серго, интеллигентнейшим человеком. Хотя меня больше грело то, что он опытный игрок, который сможет вытянуть наш дуэт, так как Писатель не слишком дружит с колодой и всем разноцветием игр, которые она таит. Против нас играли Артур и Спартак, сын тети Люси.После достойного проигрыша я вернулся к столу и проходящая мимо тетя Анна предложила чаю с тортом. Обычно веселая женщина, никогда не менявшая свой запас анекдотов, сейчас выглядела затравленной и уставшей, с темными кругами под глазами. Принеся через несколько минут десерт, я быстро впихнул в себя кусок, чтобы восхищенно оценить выпечку:
- Тетя Анна, это изумительно! Вы наверно всю ночь над ним трудились, вон как не выспались.
- Мадлоба(спасибо), Резо, - улыбнулась она в ответ одними губами и отошла. Я уж начал задумываться все ли в порядке сегодня. Какие-то все сегодня натянуто-вежливые.
Иду мыть руки через кухню. Одна женщина плачет и причитает:
- Ну почему Бог всегда забирает самых лучших. Она же такая добрая, светлая....
- А Он плохих к себе не берет, - ответила ей подруга.
Я уже совсем сбился с толку и повинуясь своей старой привычке, выработанной еще в детстве, пошел в личное бюро справок.
- Эй, мам, - уловил я с ней минуту, - что происходит, Анна сама не своя, там женщина на кухне плачет...
- Резо, слушай сюда внимательно, - мама обернулась посмотреть, не слышит ли кто, - Мы с Люсей позавчера поехали обследоваться.
Молчит.
- И что? - не выдерживаю я.
- У нее показало третью стадию рака груди. Это еще не факт, пойдем в еще пару мест обследоваться, надеюсь это ошибочный результат выдало. Анна узнала, всю ночь плакала. Люся же вспомнила свой обет сделать курах.
- И все знают об этом?!
- Да, но детям решили не говорить.
- А дети тети Люси? - спросил я, имея ввиду Спартака и Хатуну. Почему-то мне захотелось сейчас же подойти и успокоить их обоих, сказать что это вполне может быть ошибочным диагнозом.
- Нет, не знают. И об этом никто кроме ихней матери не имеет права им об этом сообщить. Она сама с ними поговорит, когда придет время.
- Я понял, мам, - и она отошла.
Вдруг сразу захотелось уйти отсюда подальше. Я оглянулся за стол наших родителей. Теперь понятно почему все сидели так добродушно-сдержанно. Никто не хотел портить сегодняшний день неправильным ловом и пьяным поведением. Даже Гарик, криминальный элемент нашей компании, сегодня на спиртное не нажимал, а речь его изобиловала культурными словами с благородным смыслом. Даже этот дядька с уголовными замашками любил тетю Люсю как сестру, и наверно тяжело принял эту новость.
Подхожу к молодняку и усаживаюсь прямо напротив Спартака и Хатуны. Как раз успел к концу анекдота. Все начали смеятся, а я не зная завязки просто солидарно улыбался. Надеюсь это не выглядело кисло, потому что я старался. И почему-то я вдруг понял что все-таки надо добавить и свою лепту тоже в этот день. Захотелось по прошествии времени вспомнить сегодняшний курах с теплом. Не просто как обычный праздничный день, коих десятки в каждом году. Захотелось помнить. А засим, я взял инициативу беседы в свои руки:
- Ребята, вот новый анекдот услышал.
Встречаются два еврея. Один начинает рассказывать другому как его на днях ограбили.
" Ты шо, Рабинович, - начал первый, - таки недавно ко мне ворвались двое устроили маски-шоу. Один шлемазл ложит мне на грудь утюг, а второй засунул мне паяльник в задние место.
- И таки шо, Абраша, - в ужасе спрашивает второй еврей, - они тебя пытали? Ты же не сказал им где деньги?
- Рабинович, ну вы в своем уме? Ну канеша сразу сказал. Зачем мне еще за свет платить?!"

Ребята за столом прыснули. Сестра заплакала со смеху, упираясь в плечо брата.
Занавес.

Будьте добры, оставляйте отзывы:)
Хорошие или плохие, неважно, главное - конструктивные)