Под колпаком индийских спецслужб

Равиль Фортуна
     документальный детектив (журнальный вариант)

     невероятная история приключилась со мной в Индии в 2009 году

     Я прилетел чартерным рейсом из Москвы в индийский штат Гоа на "Боинге 767-200" компании "ТRANSAERO" 1 февраля 2009 года. Обратный вылет 16 февраля. Летел сам по себе, без турфирмы, то есть "дикарем". В аэропорту "Даболим" меня никто не встречал, как всех остальных туристов от турфирм, но меня это не беспокоило. В Гоа я уже во второй раз, поэтому знал, где остановиться, какие магазины и рестораны можно посетить, как съездить в столицу Гоа - город Панаджи, а также на рынок в Арпор и большой пятничный базар в небольшом городке Мапуси, которые местные люди называли Мопса.
     Быстро прошел таможню - у меня всего один рюкзак и вышел из здания аэропорта на улицу. Сел в черно-желтое государственное такси и через 50 минут приехал в Колву. Колва - крупный рыбацкий поселок в южном Гоа, с очень развитой инфраструктурой. Февраль высокий сезон и туристов из Европы было  много. Они неторопливо передвигались по улицам Колвы: кто-то направлялся к теплому океану, кто-то на рынок, кто-то в ресторанчик. Никто никуда особенно не торопился, в основном это были бабушки и дедушки из Англии, голландские и немецкие пенсионеры, наши туристы встречались довольно редко.
     Отель со свободными номерами искали долго, но все безуспешно: во всех известных таксисту Фернандесу отелях мест не было. Вскоре таксист остановился на центральной площади и задумался. Он объехал практически все отели на первой и второй линии, и сейчас не знал, куда меня везти.
     -Эскузьми, сэр, - пробормотал он на плохом английском, - отель проблем...
     И тут я вспомнил про прошлогоднюю стройку за стадионом, вроде строили двухэтажный отель.
     - Ноу проблем! - ответил я, и добавил по-русски - поехали за стадион, посмотрим, что там построили.
     Я показал таксисту дорогу и вскоре мы подъехали к новому, весьма скромному на вид двухэтажному отелю, который назывался "JYMIS". На мое счастье, один номер был свободен, стоил 500 рупий в сутки, это примерно 300 рублей, дороговато, но делать нечего и я, заплатив за 10 дней вперед, вселился в него.
     Номер мне понравился, да и отель находился в тихом и удобном месте. До центра три минуты пешком, до пляжа пять. Отлично, что еще надо? И я решил остаться в отеле до обратного вылета в Россию.
     Немного отдохнув, принял теплый душ, посмотрел телевизор - шестьдесят каналов, неплохо! Затем пошел в небольшой магазин, купил настоящий индийский чай, заглянул в аптеку, благо она была рядом. В аптеке взял зубную пасту и шампунь фирмы "Himalaya", недорогие, но превосходные по качеству. Также прикупил килограммовую баночку чаванпраша (Chyawanprach), это темная, тягучая сладковатая паста, очень лечебная, является национальным достоянием Индии. Не торопясь, жизнь в Колве весьма располагает к этому, вернулся в номер, вскипятил маленьким кипятильником воду и заварил чай. Настоящий индийский чай с волшебным чаванпрашем - великая вещь! Любого больного на ноги поставит.
     В Колве я во второй раз, понравился мне этот рыбацкий поселок. В прошлом году был в апреле, все хотел увидеть, как с утренней рыбалки приходят рыбаки на больших океанских лодках, построенных без единого гвоздя, но как-то все не удавалось. Сам рыбак и поэтому хотелось знать, что местные рыбаки ловят в океане. И конечно, непременно снять все на фотокамеру. Вообще-то, по природе я очень любопытен и поэтому везде ходил с фотоаппаратом и фотографировал все что можно. Индия необычная, интересная и загадочная страна, и фотографировать, как говорится, сам бог велел!
     По утрам ходил на пляж и босиком, по влажному песку, шел до ближайшего поселка, затем обратно. Наблюдал, как рыбаки приходят с утренней рыбалки и затаскивают большие лодки за линию прилива. Интересовался уловом и конечно, снимал все на фотоаппарат. Каждый день на пляже происходило что-то новое и интересное. Однажды прямо к поселку волны прибоя вынесли рыбацкую сеть. В ней было много некрупной рыбы, несколько больших морских крабов и пара небольших акул, длиной примерно в метр. Местные индийцы вытянули сеть на берег и разделили добычу между собой. Иногда, это было очень редко, сельские пареньки приводили могучих буйволов на пляж и купали их в море. На это зрелище собиралось много туристов, впрочем, местных тоже было немало, они снимали на телефоны и фотоаппараты  буйволов и восхищались их могучей статью. По праздникам на пляж приезжали многочисленные индийские семьи из глубинки и пляж становился очень многолюдным и шумным.
     После утренней прогулки заходил на местный рынок, покупал фрукты, пил кокосовый сок и шел к себе в номер. Часов в десять дня посещал аптеку, изучал индийские лекарства, приходилось переводить с английского, что-то покупал, а затем направлялся в магазины, в которых продавались полудрагоценные камни и изделия из них. Вечером сидел в ресторанчике на побережье, изучал меню на русском (что было редкостью для местных заведений), лениво потягивал ром "Old Monk" и наблюдал, как народ развлекается на пляже и как розово-багровое солнце медленно погружается в океан.
     Так прошло шесть дней спокойной и размеренной жизни. На седьмой день в номер надо мной вселился англичанин по имени Джон. Я его ни разу не видел, только слышал  хрипловатый голос. На восьмой день отметил для себя необычную привычку Джона - он как-то странно жевал слова. Говорил он в основном на английском, иногда на хинди. По утрам, выходя на балкон, частенько добродушно посмеивался. Причем, как только я выходил из своего номера, он тут-же уходил с балкона. Я не придавал этому большого значения, он для меня был простым английским пенсионером. Джон не мешал, я ему тоже, все было прекрасно. Тот факт, что наверху номер был свободен еще до моего приезда и только сейчас в него вселился англичанин, я как-то легкомысленно пропустил мимо своего сознания.
     Время в Индии течет спокойно и размеренно. Незаметно прошло десять дней. Завтра утром нужно было заплатить за оставшиеся шесть дней. Вечером, примерно в девять часов, я спокойно лежал на широкой кровати в номере и вяло перебирал в уме события прошедшего дня. Телевизор работал, но без звука - чтобы не мешал соседям. Дверь в душевую комнату была приоткрыта. Окна в номере были открыты, с внутренней стороны я закрыл их деревянными ставнями, в которых были щели и легкий сквознячок прекрасно освежал воздух в номере. Я заметил одну странность: во всех номерах стояли только потолочные вентиляторы, но в моем номере в санузле стояла еще и вентиляционная шахта. Она уходила в номер надо мной, я подумал, что тот номер больше моего и там, скорее всего есть кухня. Возможно на до мной находился номер люкс. Вентиляцию включали редко, работала она очень тихо и меня не беспокоила. Может быть поэтому я всегда четко слышал голос Джона, моего соседа сверху. Сегодня наверху было тихо, я выключил свет и смотрел телевизор, как обычно делал и вскоре незаметно для себя уснул.
     Проснулся в районе двенадцати, телевизор беззвучно работал, шли индийские новости. Неожиданно услышал шум наверху, в номере надо мной собралось несколько человек. Странно, обычно Джон был всегда один. Джон что-то негромко говорил, мне это неинтересно, я не слушаю его. Но вот раздался молодой энергичный голос и я невольно прислушиваюсь. Неизвестный молодой человек говорил по военному четко и бодро, как будто делал доклад. И вдруг в мое сознание буквально врезается: "Тенишев Рави (индийцы меня вместо Равиль называли Рави, у них есть такое имя), прибыл из России 1 февраля, гражданин России, 47 лет, женат, живет в Казани, татарин, мусульманин (это не верно, я атеист), по предположительной версии являлся американским шпионом. Версия не подтвердилась, вероятнее всего работает на Пакистан!"
     Я чуть не подпрыгнул на кровати. Какая к черту Америка?! Какой Пакистан?! Меня охватила буря эмоций. Для Индии Пакистан являлся очень больной темой и я понимал это. Меня разрабатывает индийская контрразведка, обвинение в шпионаже, да еще в пользу Пакистана - это очень серьезно. Пока я осознавал это, перечислялись пункты обвинения. К своей досаде, я прослушал их практически все, услышал только два последних:
     а) фальшивые  доллары США
     б) разведка на местности - отмечает и фотографирует потенциальные выходы из моря для подводных диверсантов (я фотографировал без какой-либо задней мысли пляж и океан)
     Даже эти два пункта обвинения были очень серьезными - тюрьма на всю оставшуюся жизнь. Завтра я должен либо выехать из номера, либо заплатить еще за шесть дней до обратного вылета на родину. Если буду выезжать - меня могут задержать сразу, если заплачу до конца отдыха, арестуют без пыли и шума через шесть дней. Какой вариант выбрать? Не знаю почему, но после первоначального шока я успокоился и сосредоточился. До утра еще далеко и я стал думать, что мне лучше предпринять в сложившейся ситуации.
     Менять отель или переехать подальше в другой поселок или город - это бессмысленная затея. За мной ведется круглосуточное наблюдение. По утрам, когда я шел мимо стадиона, на улице всегда стоял молодой индиец на черном мотороллере и когда я проходил мимо, он звонил кому-то по сотовому телефону. Если я направлялся в сторону площади и центра, там тоже тусовались одни и те же лица, да и на пляже были все те же праздношатающиеся местные люди. Все это я давно подметил и вполне допускал такую мысль, что за туристами ведется постоянное наблюдение. Но чтобы довести дело до шпионажа? Это что-то из ряда вон выходящее! Я понимал - люди засиделись на местах, они хотят продвижения по службе, хотят славы и почета. Колва для них уже просто дыра, пора из нее выбираться, пора на повышение, пора в столицу. Тут, очень кстати, как раз подвернулся я, практически готовый секретный агент. К слову сказать - многие принимали меня за американца из Техаса. Видимо было за что: я ходил в ковбойской шляпе, в темных очках и с большим фотоаппаратом. Всех обо всем расспрашивал, все что мог, фотографировал, рано вставал и в отличие от наших туристов не пил, не курил, наркоту не употреблял и не ходил к женщинам. Этакий забытый уже образчик "руссо туристо, облико морале". Идеальная кандидатура в шпионы. Как не использовать такой шанс!
     Я долго раздумывал и в конце концов решил, что из отеля выезжать не стоит. Завтра утром заплачу за последние шесть дней, поменяю оставшиеся доллары на евро, и включу, как говорится "дурочку", то есть стану на время идиотом. С идиота и взять нечего, и спрос маленький. Буду на время Джеймс Бондом секретным агентом 007. Это лучше, чем быть пакистанским моджахедом! И круче!


                ОДИННАДЦАТЫЙ  ДЕНЬ

     Утром, в восемь, я прошел на рецепшен и со спокойным видом сообщил, что заплачу еще за шесть дней. Заплатил и пошел к себе в номер. Бой Амир, слуга при отеле, всегда находившийся возле рецепшена, стремительно сорвался с места, побежал на второй этаж к Джону, и что-то на хинди доложил ему. Ну что ж, колесо моей необычной шпионской истории тронулось с места и набирая обороты, завертелось. В тот момент я был спокоен, как никогда в жизни. Зашел в номер, закатал повыше рукава рубашки, поправил легкую сетчатую безрукавку, одел черные очки, ковбойскую шляпу и подошел к зеркалу.
     Отлично! Вылитый Джеймс Бонд! Взял сумку с фотоаппаратом, фотоаппарат обычно носил на ремне, но сегодня был необычный день и он требовал необычных поступков, сегодня решалась моя судьба! Быстро вошел в образ Джеймс Бонда, энергичной походкой буквально вылетел из номера и громко, чтобы все слышали, крикнул: - "Сегодня у меня новое имя! Я американский шпион, Джеймс Бонд, секретный агент 007!"  Все это было на ломаном английском, тем не менее, я прекрасно знал, что все понятно и весть обо мне, то есть о моей выходке в мгновение ока разнесется по всему поселку и даже за пределы его. Сообщив эту интересную новость миру, я с чувством глубокого удовлетворения направился по своим обычным делам.
     Вечером, как всегда, я был у себя в номере. Кто-то проходил мимо входной двери номера, я не придал этому никакого значения. Много людей днем и ночью ходят мимо моего номера. Но неизвестный прохожий вдруг остановился и громко и злобно прошипел в дверь: - "Я тебе покажу, ююсссееееей! (аббревиатура USA), что означало - "Я покажу тебе Америку!"
     Ба! Да это же Джон, мой сосед сверху! И куда делось его добродушие? "Ну-ну! Покажи Америку, мой дорогой Джон, я посмотрю!" - улыбнулся я и стал обдумывать положение дел. Так, за номер заплатил, Джеймс Бондом был, справку о покупке валюты из нашего банка есть, пригодится. А вот с обменом долларов на евро вышла промашка. Не меняют, только на рупии. Рупий у меня было предостаточно, хотелось деньги сохранить в валюте, но не получалось и вот здесь меня охватило легкое волнение. Но я взял себя в руки, поменял сто долларов на рупии и пошел прикупить лекарств и сувениров. Так тихо-мирно прошел день: в общем неплохо.
     Было уже поздно, я открыл дверь в душ, тщательно закрыл окна, выключил свет и включил телевизор. Телевизор смотрел без звука, это уже вошло в привычку. Примерно через полчаса выключил его и заснул.
     Проснулся от легкого шума: у Джона собралось несколько человек. Слышу, кто-то прошелся по комнате. Не знаю, как это объяснить, но в номере надо мной чувствуется легкое напряжение.
     - Ну что? - нетерпеливо спрашивает кто-то.
     - Ноу,- доносится хриплый голос Джона, - будут проблемы с Россией.
     Наверху наступает тишина. Джон редко называл нашу страну "Раша", обычно говорил на французский манер - "Русси", либо - "Россиа", с "а" на конце. Слышу легкое постукивание костяшками пальцев по столу. Это слышно еле-еле, но слышно. Послышались возгласы с легкой ноткой разочарования. "Может он босс?" - спросил кто-то. "Нет" - был ответ. "Наркобосс?" "Нет!" - ответил раздраженно Джон. Вновь наступила тишина.
     У меня отлегло от сердца. Видимо, завтра меня точно не арестуют. Да это смешно - как арестовать неадекватного туриста? Контрразведчики попадут в глупое положение. Но с наркотиками могут быть проблемы. Что стоит подкинуть мне в сумку героин, или что-то другое? Запросто можно это сделать. Нужно быть настороже.
     Наверху было по прежнему тихо, видимо все задумались, погрузился в размышления и я. Наркотики - это серьезно. Я вспомнил, что несколько дней назад в местных новостях сообщали о задержании в Калангуте (54 км севернее Колвы) наркобарона с крупной партией наркотиков, потянувших на два миллиона долларов. Не дай бог, подкинут наркотики, это будет конец. Не отмоешься до конца жизни.
     Наверху слышится невнятный шум. "Надо собирать информацию, у нас есть несколько дней", - задумчиво говорит Джон, я слышу его голос, но очень тихо. Я понимаю, что Джон является шефом местной контрразведки, это точно. Как бы его увидеть? Он все время скрывается от меня.
     Джон и его команда стали что-то обсуждать. Ну что ж, заводите сети, а я постараюсь выбраться из них, а лучше - проплыть мимо. Итак: они думают, что я правоверный мусульманин и это основная привязка к Пакистану. Надо попытаться развеять это ложное убеждение. Поэтому, первое что надо сделать - это купить маленькую бутылочку водки "Смирнофф" и пару бутылочек пива. Второе - вести себя как обычно. Третье - утром заказать кофе и сандвич, заодно сфотографировать боя Амира. При этом быть без футболки, что бы он увидел у меня ожерелье из камней в виде длинных когтей и двусторонний амулет. Мусульмане водку не пьют и амулеты не носят. На этом пока все. Засыпая, я услышал как бой Амир промчался мимо двери к охраннику Замиру. Замир охранял отель и ночью был всегда на улице. "Ну что?" - заинтересованно спросил Замир боя. "Ноу! Проблем с Раша!" - выпалил запыхавшийся бой. "Эхх..."- разочарованно протянул охранник, я его очень понимаю - "кина" сегодня не будет!


                ДВЕНАДЦАТЫЙ  ДЕНЬ

     Этот день был обычным. Все по привычной схеме: пляж-рынок-отель-аптека-отель. Вечером был в ресторане, в номер пришел около девяти. Сегодня в Колве видел наших туристов, это радует. Вспомнил как Джон рассказывал своим сотрудникам, что был в Италии, во Франции, в Нью-Йорке, вспоминал и нашу страну. Может, в это время Джон с сотрудниками рассматривал красочный журнал авиакомпании "ТРАНСАЭРО", который я оставил на рецепшене, и ударился во вспоминания? Кто его знает. В журнале, на центральной развертке была карта мира и на ней маршруты полетов самолетов. Россия была в розовом цвете и по своим размерам сильно выделялась среди других стран. "Большая страна, - удивленно качали головами администратор и его помощник, - очень большая!"  А вы как думали?!
     Примерно в пять вечера, когда я сидел в ресторанчике на берегу океана, мое внимание привлек фотограф. Он шел вдоль береговой линии, фотографировал пляж и океан. Вскоре он был напротив ресторанчика, где я сидел. Прекрасно! Я уже был готов к этому и держал его на прицеле. Вручную навел резкость и наполовину нажал кнопку спуска. Камера на автомате довела резкость, в этот момент фотограф на берегу направил свой "Кэнон" в мою сторону, чтобы сфотографировать меня. Я дожал кнопку и запечатлел "коллегу" в полной красе. Он тоже сфотографировал меня и направился к ресторанчику, в котором находился я. Зазывала-официант, молодой смуглый парень, радостно засуетился возле него: сегодня удачный день - в его заведении два профессиональных фотографа! Почет и уважение ресторану и конечно ему. Сегодня посетителей будет много! Вот, уже многие местные люди идут к его ресторану! К слову сказать, индийцы любили посещать те рестораны, где сидели иностранные туристы. Для них это было престижно и интересно, к тому же они не упускали возможности сфотографироваться на фоне белых людей.
     К этому времени я оплатил счет и направился к выходу. Официант помог мне спустится по деревянной лестнице и пожелал всего хорошего. Спасибо, мой друг!
     Вечер прошел в спокойной обстановке. Наверху у Джона ни звука, ни скрипа. Это успокоило меня и я заснул.


               
                ТРИНАДЦАТЫЙ   ДЕНЬ

     Этот день провел как обычно, только утром заказал кофе и сфотографировал боя Амира. Слышал, как Джон спросил боя, что там мол, этот русский? Бой подробно ответил. Джон, добродушно посмеиваясь, что-то проворчал насчет порядочных разведчиков и утреннем кофе. Да, он что, смотрит сорок шестой канал, где показывают моделей? Больше не увидит! И действительно - вечером этот канал пропал и я его больше не видел, другие каналы работали безупречно. Затем Джон вышел на балкон и, воспользовавшись тем, что посторонних на улице нет, громко произносит: - "Некорректно, некорректно получилось...."
     Я понимаю, что некорректно, но я то не шпион!  "Эхх, агентура слабая ..." - словно извиняясь, громко говорит Джон. Ну а мне то что? Мне от этого не легче! Я не шпион и этика секретных агентов мне не известна! Да и не к чему она мне! К черту Джона, пора по делам!
     Перед обедом я пришел в номер, принес бутылочку водки "Смирнофф", пару бутылочек пива и поставил их на стол. Днем в поселке жарко, и я с большим удовольствием опорожнил бутылочку пива. Вышел на улицу, сел в синее пластиковое кресло и стал записывать в большую толстую тетрадь все происшедшее за день.
     Минут через двадцать на велосипеде подъехала пожилая туристка из Голландии. Она разговаривала с охранником и бросала любопытные взгляды на меня, что обычно не свойственно туристам из Европы. Странно было и то, что она не поехала на рецепшн, чтобы узнать о наличие мест, а спрашивала об этом у охранника, человека из низшей касты. Я понял, что  весть о Джеймс Бонде разнеслась по всему побережью! Видимо, вскоре все интересующиеся лица будут здесь, чтобы посмотреть на меня и попытаться определить, кто я. Охранник Замир сообщил пенсионерке, что свободных мест нет и пожилая дама, немного подумав, уехала в неизвестном направлении.
     Я дописал свои заметки, не забыв включить весьма своеобразное посещение странной посетительницы. Как я понял, Гоа это не только место отдыха трудящихся всех стран, это еще и место, где активно работают разведки многих стран мира. Будьте бдительны, господа туристы! И ведите себя достойно, как настоящие туристы! Если вы без вредных привычек, всюду ходите и все фотографируете, знайте - вами непременно заинтересуется местный отдел контрразведки!
     День догорал: в Индии темнеет быстро - полседьмого вечера и уже сумерки. В ресторан ужинать идти желания не было. На улице включили освещение и я зашел в номер. Включил телевизор и долго его смотрел. В голову лезли разные мысли, я попытался упорядочить хаос в голове. Единственный плюс в моем положении - это то, что Джон даже не подозревает о том, что я его прослушиваю. Во всем остальном положение просто аховое. В чужой стране, под постоянным наблюдением, вот-вот предъявят обвинение в шпионаже и арестуют. Мне деваться некуда, как загнанная мышь, уже сижу в мышеловке, осталось захлопнуть дверцу!
     В первом часу ночи подъехал тяжелый мотоцикл, затем мотороллер. Я уже знал, что двое молодых сотрудников контрразведки передвигаются на тяжелых мотоциклах, агенты пониже рангом катались на скутерах и легких мотоциклах, причем вся техника была черного цвета. Вскоре подъехал еще один скутер, двигатель у него работал на удивление тихо. Это была девушка, сотрудница контрразведки. Ее каблучки быстро простучали по мраморным ступеням на второй этаж. У ней был звонкий голос, она что-то быстро говорила присутствующим в номере Джона. Я прислушался: черт!, я где-то слышал этот голос! Попытался вспомнить, но как не старался - не смог. Странно, она приехала в туфлях. В туфельках на скутере? Может у них какой-то праздник?
     Вскоре наверху стали шумно обсуждать тему "мусульманин и Пакистан". Но что-то не складывалось, видимо не было реальных доказательств и вскоре все замолчали. Через некоторое время звонкий голос девушки озвучил новую версию - "Журналист"? Хорошая версия, мне она нравится больше, чем "мусульманин и Пакистан". Джон и компания долго жуют эту тему, но опять не все гладко, версия их не устраивает, все недовольны. В это время подъезжает еще кто-то на скутере, быстро поднимается наверх и сразу в номере Джона возникает оживление. Все о чем-то громко говорят, вскоре доносится удивленный возглас девушки - "фишмен"?(рыбак)? Неужели из архива привезли мое дело? Я  первый раз приезжал в Индию с семьей и спиннингом пытался ловить морскую и речную рыбу по всему штату Гоа. Ловил в Калангуте, ловил в Колве, ловил на ривьере (реке) Мэндови, что протекала через город Панаджи и впадала в Индийский океан. Конечно, индийцы меня фотографировали, я помню, на берегу реки Мэндови собрались человек двести и с интересом наблюдали за мной и фотографировали на телефоны.
     "Это место в Панаджи, я его прекрасно знаю! - доносится звонкий голос молодой девушки. - Там спортивная школа и парк цветов!" Все верно, есть в этом месте спортивная школа и прекрасный парк цветов. Слышу другой женский голос: - "Тенишева Ирина Владимировна! - при этих словах наступает тишина. - Живет там-то, возраст такой-то,  русская!" "Что?" - хрипло переспрашивает Джон. В ответ доносится хлестко и жестко: - "Христианка!" Да, моя жена христианка, это верно.
     - Не может быть! - едва не кричит Джон. - Правоверный мусульманин никогда не женится на христианке! Это не возможно!
     Я очень понимаю Джона - вся работа насмарку. "Может быть, она приняла ислам?" - с надеждой спрашивает Джон, но такой информации нет. Наверху стало шумно, все присутствующие недовольны результатами проделанной работы. Главная версия "мусульманин и Пакистан" развалилась на глазах, а другой четкой и обоснованной нет. Теперь в глазах начальства они  выглядят как сотрудники, не соответствующие занимаемой должности и положения, и это еще мягко сказано. Вся работа козе под хвост! Всех не устраивает такое положение дел. Контрразведчики долго что-то обсуждают, Джон звонит по стационарному телефону, что-то выясняет. Затем молодая сотрудница, видимо она сидела за компьютером, почти кричит заветное для меня слово - "космополитан!" Да, я космополит - человек мира! Не христианин, не мусульманин, не буддист и не иудей! А космополит! И я горжусь этим. "Черт бы побрал этого русского! Русские не предсказуемы! У них все через жо....!" - почти ревет Джон и многократно чертыхается. Я радуюсь - всё, забит последний гвоздь в крышку гроба, похоронивший пакистанско-мусульманскую версию, она уничтожена на корню!
     Я вспомнил, что в первой поездке, в самолете при подлете к Дели, всем раздали декларации, и я в графу "вероисповедание" вписал крупными печатными буквами - "космополит", хотя можно было проще - "атеист". Жена написала, что она христианка. У меня приподнятое настроение, ситуация стала благоприятной для меня. Но я рано радовался: наверху всплыла и горячо обсуждалась новая версия - "Аль-Каида и Афганистан!" Блин, изобретательны на выдумки эти ребята! Только про Бен Ладена забыли! Он здесь был бы в самый раз! Впрочем, обсуждение этой версии быстро закончилось. Насколько я понял, эта версия тоже не устраивала Джона.
     Мимо моего номера промчался бой Амир. "Космополитан!" - выдохнул он охраннику. "Эххх!" - с досадой кряхтит Замир и что-то бормочет себе под нос. Я улыбаюсь, я понимаю Замира - опять "кина" не будет! Теперь космополиты всего мира для Замира самые крутые мены: их нельзя вот так просто взять и арестовать! Бой что-то говорил про ожерелье и амулет, что видел на мне, но меня это уже  не интересует - мавр сделал свое дело.



                ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ  ДЕНЬ

     День прошел в обычном ритме: ничего нового не увидел, ничего страшного не произошло. Вечером был в ресторане, заказал виски, суп-пюре из креветок и с интересом наблюдал, как пара русских туристов, муж и жена, обоим лет под сорок, сидели в соседнем ресторане. Рестораны на побережье стоят практически вплотную, поэтому все прекрасно видно и слышно. Мужчина робко крикнул "официант!", жена при этом нервно захихикала. Естественно, никто к ним не подошел. Прошло минут десять-пятнадцать, пока на них обратили внимание. А надо было поднять руку и сказать "эскузьми!" Я невольно вспомнил свое первое посещение ресторана в Дели и грустно улыбнулся. Да, это выглядело почти так.
     Солнце погружалось в океан, поднимался легкий ветер, он дул в лицо. Пора в отель: я заплатил за ужин и направился к выходу. Зазывала-официант с огромным удовольствием помог мне спустится по лестнице, он всегда радовался, когда я приходил ужинать в его ресторан. Раньше я был фотографом, завидным для соседних ресторанов посетителем, а сейчас стал знаменитым по всему побережью американским шпионом!
     - Сенкью, сэр! Приходите еще! Мы всегда рады видеть вас! - весело произнес он.
     - Сенкью, май френд! - ответил я ему. - Конечно, я приду к вам ещё не раз!
     В глубине души я надеялся, что устами молодого индийца говорят сами боги Индии. Поэтому не стоит переживать и напрасно волноваться, все будет хорошо. Ободренный этой мыслью, я неспешно направился в отель.
     Сегодня суббота. Обычно два раза в неделю, в девять вечера по выходным, в Колве всегда был салют. Время до девяти тянулось необычайно долго, и ровно в девять раздались первые залпы салюта. Я вышел на улицу, полюбовался салютом и сфотографировал освещенный огнями отель. Затем долго смотрел телевизор и как всегда, незаметно для себя заснул. Возможно, в эту ночь проспал бы все и вся, но слава индийским богам, пославшим ко мне москита. Он старательно и назойливо загудел в моем ухе и я проснулся. Москит тут-же исчез, наверху слышались голоса, Джон был не один. Я выключил телевизор и прислушался. "На севере Афганистана живут разные народности, в том числе и тюркские племена, - голос был незнаком, видимо какой-то специалист по Афганистану, - среди них есть озбеки (узбеки) и ногайцы, родственные татарам Поволжья народности. А на Кавказе живут азербайджанцы, их иногда называют кавказскими татарами". Все верно и про ногайцев и про азербайджанцев. Настоящий специалист, знает свое дело.
     Татары и азербайджанцы - разные народы, но тем не менее, азербайджанцев называют кавказскими татарами. Возможно, контрразведчики выводят логическое обоснование через национальность и родственные связи, религиозная принадлежность их больше не интересует. Словно в подтверждение моей догадки, Джон сказал извиняющимся тоном, что его сбила с толку религиозная принадлежность - мусульманин. Хотя с чего он это взял? Джон досадливо покряхтел и затих. Специалист по Афганистану сообщил что-то о наркотиках, автоматах Калашникова, каких-то мобильных ракетах, фальшивых долларах и террористах. Потом наступило затишье, затем возник легкий шум и послышались вздохи разочарования. Может, смотрели где я родился? Мое место рождения разочарует любого контрразведчика, кроме японского - я родился на о.Сахалин, это Дальний Восток. А служил на Северном флоте, так что рядом со мной никакого Афганистана и в помине не было.
     Джон и компания долго сидели в эту ночь, время их поджимало. Скорее всего они искали не только мою причастность к шпионской деятельности, а также и причастность моих родственников к компрометирующим делам, но все было тщетно. Аль-Каида как-то незаметно испарилась, остался Афганистан.
     До вылета домой осталось всего два дня. Впереди меня ожидала неизвестность. Конечно, что и как все сложится, я не знал. Наверху долго говорили про Афганистан, я заметил, что голоса становятся все громче и громче. Неужели выпивают? Вот это да! Вскоре Джон и компания захмелели настолько, что затянули непонятную мне песню. Затем один из сотрудников громко проорал: "Велком Колва!" (Добро пожаловать в Колву!) и "Гуд бай, Раша!" (до свидания Россия!) Неужели прощается со мной? Это меня обнадежило. Затем девушка попыталась спеть песню из кинофильма "Титаник". Надо отдать ей должное - голос у ней был. "Все, хватит! Всем спать!" - рявкнул Джон и ударил кулаком по столу. Видимо, он устал и ему все надоело до чертиков.
     Около пяти утра Джона стало тошнить, сказался переизбыток виски с пивом. Джон добрался до унитаза и долго, тяжело рвал. Сморкался, сплевывал, ругался полупьяным голосом и снова рвал. За ним толчок оккупировал молодой сотрудник. Его организм быстро избавил хозяина от содержимого желудка. Примерно в шесть утра контрразведчики разъехались. Когда уезжала девушка, свет на улице выключили. Очевидные меры предосторожности: этого человека берегут. Почему? Я не стал думать на эту тему, было не до этого. Джон остался один, минут десять он бухтел про мусульманина, затем затих.



                ПЯТНАДЦАТЫЙ   ДЕНЬ

     На этот день я не строил никаких планов заранее, поэтому встал позже обычного, около восьми. Странно - на улице никого. Обычно, когда я просыпался и открывал ставни на окнах, охранник Замир громко говорил: "Рави проснулся!" и начинал подметать дорожку вдоль отеля, а бой Амир встряхивал коврики перед каждым номером и бежал за водой, чтобы сбрызнут дорожку. Что, тоже напились? Бою шестнадцать лет и он туда же! И когда успел? Как я знал - индийцы не пьют, им нельзя, тем более людям из низшей касты. Но видимо, иногда выпивают. Да, вчера разочарование было сильным, раз все упились до полусмерти! Посмотрим, что будет дальше.
     Охранник Замир появился в девять, он был хмурым и недовольным, понятно - похмельный синдром. Следом  с помятым лицом появился бой, они молча занялись каждый своим делом. Через полчаса я услышал странные звуки, доносившиеся сверху. Там застучал молоток, загремело железо, завизжала дрель или шуруповерт. Неужели снимают какое-то оборудование? Не может быть! Что, все из-за меня, простого российского туриста? Я удовлетворенно хмыкнул про себя. Знай наших!
     В это день я договорился с таксистом Фернандесом, что он подъедет завтра к семи и отвезет меня в аэропорт Даболим. После встречи с таксистом, зашел в магазинчик, купил пива, в аптеке взял лекарство от холестерина, таблетки от болей в суставах и направился в сторону океана. По дороге зашел на местный рынок, хотел купить что-нибудь себе на память. Мое внимание привлекли нарядные слоники, я хотел приобрести одного из них, но заметил Ганешу, индийского бога мудрости. Он был невероятно красив, но не "вышел" ростом - был всего сантиметров пять.
     - Может у вас есть Ганеша побольше? - с надеждой спрашиваю продавца.
     - Есть! - радостно восклицает индиец и достает из-под прилавка большого Ганешу.
     Это был роскошный Ганеша, он находился внутри толстой стеклянной колбы, под ним зеркальная подставка, а сверху красная крышечка с золотыми бубенчиками и золоченым наверщием. Я невольно улыбнулся - Ганеша тоже был под колпаком! Но Ганеша мудр, он спокойно выйдет из любой неприятной ситуации.
     -Хау матч? (сколько стоит?) - спросил я продавца.
     - 250 рупий, сэр. Это ...
     - Это Ганеша, бог мудрости! - договорил я. - 200 рупий и я беру его!
     К моему удивлению, продавец не стал торговаться, а с довольным видом сообщил, что у него есть прекрасный бокс для Ганеши и он с удовольствием упакует его. Да, конечно. Я рассчитался, положил покупку в пакет и направился на пляж.
     На пляже было все как обычно. Единственно, что меня поразило - это обилие пожилых туристок с фотоаппаратами. Откуда они взялись? Я окинул взглядом пляж - фотографировать  особо нечего, у меня и настроения нет. Убрав фотоаппарат в сумку, я бесцельно бродил по влажному песку, смотрел на корабли в туманной дымке, на рыбацкие лодки и океанские волны, неутомимо набегающие на пляж. Легкий морской бриз незаметно унес мои печали и заботы. В какой-то момент я оглянулся на пляж и к своему большому удивлению увидел огромного черного буйвола. Его вели два паренька, они зашли в воду и буйвол с удовольствием лег на бок. Легкие волны перекатывались через него, доставляя ему наслаждение. Рядом бегали пацаны, они брызгали друг на друга водой и весело смеялись. "О, майн гот!" - вдруг вспомнил восклицание одной забавной старушки из Голландии и улыбнулся: я же хотел сфотографировать купающегося буйвола! Но не было реально подходящего случая, а сегодня вот он, красавец-буйвол, всего в двадцати шагах от меня! Подарок небес! Я поспешил к буйволу и стал снимать его на камеру. Дамочки, что бродили по пляжу, сразу оживились и тоже принялись фотографировать буйвола и мальчишек. При этом они все стояли позади и снимали не сколько буйвола, сколько меня. Я опытный фотограф и подметил это сразу. Ладно, пусть старушки порадуются, другого такого случая у них не будет.
     Закончив фотосессию, я заметил старушку - божий одуванчик. Она стояла в пятнадцати метрах от меня и мило улыбалась. Руки держала перед собой, в одной были темные очки, пальцами другой выбивала ритмичную дробь по этим очкам. Доли секунды я смотрел на нее, затем на пальцы, выбивающие дробь - что это, какой-то секретный знак? Нет, хватит с меня и одной шпионской истории! Поправив ковбойскую шляпу,  неторопливо направился к выходу из пляжа.
     Вскоре я был возле отеля и зашел к администратору за ключами от номера. Отметил печальную и унылую атмосферу, царившую на рецепшене. Вечер прошел в спокойной обстановке. За это время собрал и упаковал вещи, завтра утром  должен ехать в аэропорт. Я надеялся, что все будет без происшествий: высплюсь, такси приедет вовремя, спокойно доеду до аэропорта и благополучно долечу до Москвы.
     Часов в десять вечера приехал Джон с двумя сотрудниками. Они поднялись в номер и о чем-то вяло переговаривались. Я насторожился и выключил телевизор. Вскоре подъехала легковая машина, из нее вынесли какой-то груз и отнесли наверх. Контрразведчики сразу оживились, раздался легкий непонятный звук, потом еще и еще. Все ясно - Джон со товарищами пьет пиво! Наверху заговорили громче и бодрее, включили телевизор. Сегодня у них отдых, пиво и телевизор. Прислушавшись, понял, что смотрят спортивный канал. Вскоре включилась вентиляция и загремели сковородки на кухне. Все ясно - повар отеля готовит поздний ужин для Джона и его сотрудников. Это успокоило меня и вскоре я заснул.
     Проснулся от шума, доносившегося с улицы. Джон и компания о чем-то пьяно говорили. Невероятно - они все были на улице! Я даже не смел мечтать об этом! Вот он, момент истины! Неведомая сила подхватила меня с кровати и через мгновение я открывал двери. Она была закрыта на боковой и верхний упоры. Боковой открылся моментально, верхний всегда выходил с трудом и сейчас он тоже проявил свой скверный характер. "Чекаунт!" - поняв в чем дело, закричал Джон сотрудникам, но было уже поздно. Я с треском распахнул дверь и увидел его растерянное лицо. Изобразив на своей помятой ото сна физиономии крайнее недовольство, я раздраженно произнес: "Эскузьми, (извините), вы не даете мне спать (это по-русски), ноу слип (нет сна)! Джон восседал на скутере и испуганно таращился на меня.
     Вот ты какой, наш дорогой Джон! Я видел тебя всего один раз, но не слышал твоего голоса! Сразу бы узнал! Джон был невысокого роста, лет 45, с круглым пивным животиком и с мутными, слегка навыкате, глазами. На округлом лице трехдневная щетина, щеки багровые - у Джона повышенное артериальное давление. Обычный средне статический англичанин. Поздравляю вас, мистер Джон! Вас увидели и запомнили!
     Нужно отдать должное Джону: мастерство не пропьешь - он тут-же взял себя в руки и притворившись абсолютно пьяным, отвернулся и стал слезать со скутера. На помощь пришел молодой сотрудник, он подхватил шефа и они довольно быстро проковыляли до центрального входа. Помощник меня особо не интересовал, я хотел увидеть девушку, но не удалось. Как только Джон крикнул "чекаунт!", она вихрем, как ведьмочка, пронеслась на второй этаж. Ладно, не повезло, зато Джона увидел и это большая удача!
     Довольный собой, я закрыл дверь и распахнул окно. Время - начало пятого, такси приедет в семь, два часа свободного времени, можно поспать. Слышу, как наверху Джон пытается рвать в унитаз, громко и старательно озвучивает этот процесс, конечно, это для меня. Мол, сегодня я никакой и уже никуда не поеду. Ну-ну, ухмыльнулся я, так мы вам и поверили.
     Около пяти молодой сотрудник Джона тихо спустился вниз и стал заводить байк. Мотоцикл заводиться не хотел, чем сильно прогневал хозяина. Я уже хотел выйти и посоветовать завести его с толкача, но в этот момент мотор ожил, заурчал басовито и громко, контрразведчик дал газу и был таков.
     Вскоре выключили уличное освещение и молодая девушка тихонечко спустилась со второго этажа. Попытаться ее рассмотреть? Нет, мой номер самый последний, находится в  пятнадцати метрах от центрального входа и я в темноте ничего не увижу. Девушка завела  скутер, двигатель работал очень тихо. Через секунду она стремительно умчалась во влажную индийскую ночь. Скутер у нее в отличном состоянии и работает очень тихо.  Почему по отношению к ней такие меры предосторожности? Неужели я где-то видел эту девушку? Или может быть, она очень важный сотрудник? Я не стал ломать голову над этими вопросами, у меня были дела поважнее - доехать до аэропорта Добалим и улететь в Москву.


                ШЕСТНАДЦАТЫЙ  ДЕНЬ

     Без десяти семь прибыл Фернандес. Молодец, таксист, не подвел! Он погрузил мои вещи в автомобиль и вскоре мы прибыли в аэропорт. Рассчитался с таксистом, погрузил чемодан и рюкзак на тележку, и хотел зайти в здание аэровокзала, но меня не впустили. Здесь свои правила, впускают за три часа до посадки, значит я могу зайти в девять. Это меня обескуражило, до девяти оставался еще один час. Подумав, что не все так плохо, как кажется, я устроился рядом с аэровокзалом.
     Подошли подозрительные небритые личности индийской национальности в помятой одежде и предложили поменять мои оставшиеся рупии на российские рубли. Так, уличные менялы. Нет, не поменяю, курс не выгодный. Предложили поменять на пятитысячную белорусскую купюру. Занимательная деньга, внешне напоминает российский аналог. Нет, такие деньги мне не нужны. Менялы разочарованно отошли.
     Подъехал автобус с туристами. Неужели наши? Точно! Обгоревшие, с красными лицами и воспаленными глазами, туристы вываливались из чрева автобуса, многие кашляли и чихали. Вот это отдохнули! Туристы, в основном молодежь, выстроились в очередь у входа в здание аэровокзала. Как я и ожидал, их не пустили. С недовольным видом они побрели в мою сторону и расположились вокруг меня усталым табором.
     - Что так рано приехали? - поинтересовался я у ближайшей девушки.
     - Да гид нас рано поднял и погрузил в автобус. Сказал, что чем раньше, тем лучше, - ответила она. - Теперь целый час будем ждать.
     Прибыл еще один автобус с нашими туристами. Их тоже постигла незавидная участь предыдущей партии. Они немного по возмущались и присоединились к нам. Я спокойно сидел и смотрел на окружающих меня людей, на небо, на начинающее припекать солнце, на пальмы и вдруг  вспомнил, где видел молодую девушку, сотрудницу контрразведки. Невольно вздрогнув, я ощутил, как внутри все моментально похолодело. Черт возьми! Я  видел ее в аптеке! Никаких сомнений - она работает там! Она несколько раз отпускала мне лекарства! И я у Джона слышал именно ее голос! Эта девушка работает в аптеке, и с виду такая милая, вежливая и приятная. Аптека - идеальное место для работы и встреч с агентами. Как я раньше не догадался об этом! Моим оправданием было то, что я не секретный агент. Вспомнил, что в последний раз, когда я покупал лекарства, эта девушка уронила одну баночку на пол. Черт! Она могла вместо таблеток, дать баночку с героином. Пипец! Конкретно попал! И ничего не сделаешь! Обескураженный этой мыслью, я сидел и думал, что если меня арестуют не здесь, при прохождении таможни, то точно задержат в Москве за контрабанду наркотиков. Но там Россия, разберемся, а здесь шутки плохи - пожизненное заключение или смертная казнь. В этот момент я внезапно вспомнил Ганешу под стеклянным колпаком и неожиданно для себя успокоился.
     Вскоре наши туристы потянулись ко входу в аэровокзал. Пора и мне, я взял чемодан, рюкзак и встал в очередь. К моему большому удивлению, девушка-таможенник  заполнила мою декларацию. Дальше-больше: у меня был явный перевес багажа, но таможенники закрыли на это глаза и без проблем пропустили меня. Более того, из ручной клади не стали изымать перочинный ножик и водку "Смирнофф", ограничились шампунем фирмы "Хималая". Это было удивительно и необъяснимо. У остальных туристов все неположенное для провоза в ручной клади изымалось подчистую. Михаил, я с ним познакомился в Москве перед вылетом, страшно удивился, увидев, что у меня практически ничего не взяли. В очереди он стоял за мной, его ручную кладь индийские таможенники изрядно облегчили. "Ты что, гипнотизер?" - спросил он меня. "Нет!" - честно ответил я. "Тогда почему?"  "Не знаю!" - а что я мог ему сказать?
     Вскоре я взошел на борт "Боинга 767-200". Сидя в удобном кресле, я вспоминал все, что произошло со мной за последние шестнадцать дней. Неужели все это было со мной? Достав из ручной клади Ганешу, стал внимательно рассматривать его. Золотые бубенчики тихо зазвенели и мне на секунду показалось, что бог мудрости лукаво улыбнулся мне. "Ух ты! А кто это?" - заинтересованно спросила девушка, сидевшая рядом со мной. "Это Ганеша, бог мудрости." - ответил я. "Какой красивый! - восхищенно произнесла девушка. - А где вы его купили?" "В Колве, это рыбацкий поселок".  "А мы нигде не были, - грустно сообщила девушка. - Отель-пляж, отель-пляж..." "Ничего, в следующий раз у вас все получится, поговорите с гидом и с ним посетите местные рынки", - приободрил ее я и аккуратно уложил Ганешу в рюкзачек.
     "Пристегните ремни безопасности!..." - услышал я бодрый голос бортпроводницы. Все отлично, сейчас взлетаем. Через семь часов будем в Москве! Я откинулся на спинку кресла и закрыл глаза. Передо мной вновь возник образ лукаво улыбающегося Ганеши. Я уже знал, что все будет хорошо и не стоит понапрасну волноваться. Спасибо, Ганеша, спасибо бог мудрости! Самолет набрал скорость, оторвался от земли и поднялся в небо. Гуд бай, прекрасная Индия! Здравствуй, Россия!

     P.S. Через две недели в Мумбае(Бомбей), туристам из России, мужчине и женщине, было предъявлено обвинение в шпионаже и они были арестованы. На родину туристы вернулись через два месяца.