Русский Эрнест Хемингуэй Часть Третья с Эпилогом

Володя Морган Золотое Перо Руси
                ЭССЕ-МЕМУАР

                4.               

       Итак, всё хорошо с заслугами и почестями великого Хэмингуэя. Но стоит неразрешимый вопрос о смерти Папы Хэма, о самоубийстве человека, являвшегося символом мужественности и мужчины для всего мира. Для некоторых мужественность и самоубийство несовместимы. И нет смысла опровергать кого-то, убеждать, доказывать - противоречить. Моя идея, как и всё предыдущее эссе, посвящено исследованию «русской версии» в жизнедеятельности писателя.
     Ни для кого не секрет, что  «жак-пот»  одной шестой земного шара, пытавшейся развиваться по принципам социальной справедливости оказывало и до сих пор оказывает своё сильнейшее и благоприятное влияние на состояние умов всего мира. Всех партизан-социалистов называют русскими. Без знания идей исчезнувшего альтернативного мира никто не может называть себя писателем или пытаться писать что-то близкое к литературе.
      Сошлюсь на авторитет великих западных писателей. Коммунистами (навскидку) были: Бернард Шоу, Теодор Драйзер, Уильям Фолкнер, Герберт Уэллс, Грэм Грин, Эрскин Колдуэлл, Уильям Сароян, Генрих Манн, Томас Манн, Анна Зегерс, Бертольд Брехт, Анатоль Франс, Ромен Роллан, Луи Арагон, Жоржи Амаду, Назым Хикмет. В 1944 году  членом Французской коммунистической партии становится художник Пикассо. Вообще, художников-коммунистов больше, чем писателей.
      Они не считали СССР неким "ацким совком". Таковым он был и есть лишь для эксплуататоров. И странное дело! Во всех религиях мира богачи – презренные люди, люди побеждённые дьяволом, но лезут и прут; их  слишком много на одного трудящегося!
      Короче, пиастелей анти-коммунистов просто нет. Если ты следуешь божьим заповедям.
      Среди сочувствующих светлым надеждам и идеалам человечества были Стефан Цвейг,  Эрскин Колдуэлл и «наш» Хемингуэй. Их симпатии были на стороне людей труда. Владение художественным словом - дар божий, но, одновременно, -   наказание,  потому что это тяжелейший, порой невыносимый труд. И Эрнест Хэмингуэй находился в когорте прогрессивных писателей. Тех, кто  уважал труд, знал, что такое горе, как выступает кровавый пот на лицах страдальцев.
      Где и как писатель познакомился с передовыми идеями – это не путь моего исследования. Он был знаком, его друзья – все великие.  Но он – сам по себе.
       Хэмингуэй не занимался публицистикой для изложения своих философских, идеологических, политических взглядов.
Ни к чему писателю заниматься открытой пропагандой своих взглядов. Да ещё в художественных произведениях. Свои мысли нужно укрупнять правдивыми деталями,  как можно ближе к реальности. Не создавать, а перевоссоздать!
      Другое дело, что не всякий пишущий способен разобраться, в чем большая жизненная правда, а в чем лишь своя, маленькая, ограниченная, связанная с  честностью своего повседневного личного поведения.
     На пртояжении многих веков русские и американцы были закадычными друзьями. В первой мировой, американцы и русские выступали на одной стороне. Если бы в Германии не пробудился социал-демократизм, не возникла Веймарская Республика война бы никогда не кончилась. Как военный корреспондент Эрнест  Хэмингуэй тесно общался с русскими писателями, журналистами и бойцами-интернационалистами в Испании. Во время Второй мировой войны он возглавлял собственное небольшое подразделение американской армии, сокрушавшей фашизм по всему миру и ожидавший от русских победы в Сталинграде.    
         Симпатии писателя понятны. В идеях облагораживания мира,  как белые голуби в весенних радужных  лужах,  купались  все великие умы человечества. И счастье было так возможно! 
         Но наступили мрачные годы беспощадно победившего американизма.  Приняв решение о массовых бомбёжках Дрездена, ядерного уничтожения Хиросимы и Нагасаки, страна перешагнула ту нравственную черту, за которой разверзлась  пропасть дьяволизма. Старая, добрая Америка, идущая, казалось бы, «впереди планеты всей»,  летаргически скончалась в 1962 году мюзиклом «Иисус Христос – суперзвезда!».
       Пройдя через кровавое горнило «маккартизма» в конце 1940-х и 50-х годов, красавица-Америка превратилась в омерзительную старуху.   В США сформировалася особый сорт  неофашизма, противостоящий постулатам человечества и обозначаемый ныне как дьяволизм.
     Разгромленные в лобовом столкновении прежние фашисты и их наследники,  бежали в Америку,   исподтишка прорвались к её властным структурам.  Маскируясь абстрактными идеями свободы личности и демократизма, казуистически перевирая, они  обрушили на американцев «карающий меч» нацистских лозунгов, направленный против прогрессивных и либеральных деятелей и организаций.      
       Это был полный  откат от всяких идей гуманизма, это было уничтожение всяческих передовых идей, мечтаний о нравственном  совершенствовании человека и превращение страны в местожительство дьявола, в страну, где было проще всего, чем где-либо оскотиниться. Это была фашистская месть.
     В годы маккартизма многие прогрессивные американцы подверглись преследованиям, бвли уволены с работы и  были затравлены до самоубийства. Среди них ученые, режиссеры, актеры и другие представители культурной элиты. Жертвами  охоты на ведьм в США стали   американский и английский киноактёр, сценарист, композитор и режиссёр Чарльз Спенсер "Чарли" Чаплин (Charles Spencer "Charlie" Chaplin),  драматург Артур Ашер Миллер (Arthur Asher Miller), композитор, пианист и дирижёр Леонард Бернстайн (Leonard Bernstein), «отец» американской атомной бомбы Роберт Оппенгеймер,  (Oppenheimer, J. Robert), американский композитор, пианист, дирижёр и педагог Аарон Копленд (Aaron Copland), американский режиссер и продюсер Стэнли Эрл Крамер (Stanley Earl Kramer), американский писатель, поэт и общественный деятель Джеймс Мерсер Ленгстон Хьюз (James Mercer Langston Hughes), ученый Цянь Сюэсэнь - создатель межконтинентальных баллистических ракет, участник космической программы США, наконец, - великий физик, создатель теории относительности Альберт Эйнштейн (нем. Albert Einstein) - убеждённый демократический социалист, гуманист, пацифист и антифашист. Он всегда был  сторонником сближения и сотрудничества западных демократий и социалистического лагеря.
       19 июня 1953 года в тюрьме Синг-Синг были казнены американские коммунисты, обвиняемые в шпионаже в пользу СССР, Юлиус Розенберг (Julius Rosenberg) и Этель Грингласс (Ethel Greenglass).
       Бесконечный мартиролог содержится в повсеместно заведённых «Чёрных и Красных  списках». Трудно было выжить в это время. Гонимый американским молохом тоталитаризма,  Хэмингуэй спасал свою писательскую  судьбу на Кубе.
      Период маккартизма во всех учебниках сухо именуют «эпохой  политической реакции» или «охотой на ведьм». Но это был поистине  не просто щемящий душу горестный  плач по утерянной Америке, а  скорбный реквием  по человечеству.
       Обратите внимание, рабское унижение мира под оккупацией американского дьяволизма продолжается  70 лет безостановочно.  Американская солдатня стоит на квартирах  в 150 странах мира, а в самой  Америке с тех пор никто из пострадавших от маккартизма не реабилитирован! Сооружён памятник «Жертвам коммунизма» и нет  монумента  «Американскому милитаризму». В угоду тезиса об исключительности американцев, тщательно замалчивается факт взаимного влияния и обогащения культур, освежающих идей народов всего мира.
        Утешает одно. Отставленный от дел, устроитель гигантской провокации по уничтожению свободомыслящиз американцев  сенатор и шизофреник  Джозеф Рэймонд  Маккарти (McCarthy), наполовину немец, скончался от алкоголизма в возрасте 48 лет. 
        А несколько раньше, 28 марта 1949 года, покончил с собой ещё один амероподонок, сам министр обороны  США  Джеймс Форрестол. Преследуемый антикоммунистическими страхами, неудачливый вояка с криком «Русские идут, русские идут (The Russians are coming). Они везде. Я видел русских солдат» дессантировался без парашюта с 16 этажа  психиатрической клиники.
      Но дьяволизм нарастает и вооружается.   По мнению сегодняшних маккартистов коммунизм опаснее педерастии, педофилии и лесбиянства. Они хотят навязать свою волю всему миру.

                5.

     Мне кажется также, что Хэмингуэй ушёл из жизни ещё и от того, что прозорливый писатель - он  заметил, как на глазах неузнаваемо и непостижимо изменилось время. Время - не просто физическая величина. Время само по себено  трансформируется сознание. Это перст божий.  И только ли божий?
      Что же произошло, какие сдвиги случились  в нашем сознании, ныне принимаемые как «нормальные»? Мир скукожился, ссохся, сузился, но не сблизился.  Вместо «да» или  «нет» -   изворотливые формулировки, вместо ответственности – ****охуйство. Секс затмил разум. Титьки перестали быть эргогенными точками, как метаморфоза автомобиля из предмета роскоши в необходимость. Детей учат правильно «сношаться» в детских садах. Новогодние ёлки эректируют на площадях в виде пенисов. Люди ездят на «сексуальных»  машинах; дома – сексапильные.   Безграничная свобода индивидуума – во вред обществу и здоровью человечества. Там, где раньше ходили пешком, теперь летают и почётный титул «первопроходец» выставляется как синоним слову  «проходимец». 
      Люди живут в иллюзорном  мире не совпадающем с реальностью. Считается, что у литературы вышел срок годности. Вместо науч-попа – ужастики, триллеры, боевики, фэнтези. Более или менее контролируемое органами чувств представление о реальности разрушено.  Трансформировалось до пшика восприятие искусства как чего-то сверхценного. Отринут постулат: чтение учит разум.
      Люди забыли о нравственности. Пошли деньги – пропала совесть. Закон, как дышло. Чистота помыслов не в почёте.  В славе и чести - матерные слова. Вместо сильных  выражений – жалкая уклончивость и политкорректность. Женщины лезут в управление обществом, забывая о деторождении.  Мужчины пытаются стать женщинами,  детишки заимели власть и поучают отцов, как жить. Одежда женщин окорачивается до трусов, а трусы мужчин опускаются по колена, как будто оттуда что-то ещё может вывалиться.  Из вонючих, мерзких, презренных  уборных и психатрических лечебниц, как белые черви  выпростались геи, соперничающие с «одиозными» семьями. Геи объединились в мощные международные организации, создавая денежные фонды,находя убедительнийшие доводы в библиях, махабхаратах, конфуциях, в  конституциях, в историях жизнедеятельности великих людей мира. У трудящихся нет ни одного международного объединения, зато множественны союзы воров, картёжников, проституток, мародёров. Дьяволы в ночных горшках, они движутся сплошной массой, отвергая установки человечности и существовашие тысячелетиями представления о нормальности. Вся эта мутотень возникла, нашла покровителей на самом высоком уровне в конгрессах, в парламентах, в Овальных кабинетах. При этом наследники маккартизма опираются на штыки американской военщины, расквартированной в 150 странах мира. 90 процентов женщин неудовлетворены.  Искусственная, гидропонная, а также  модифицированная пища убивает всё живое.  Новые технологии труда, не требующие ни физической силы, ни смелости, ни решительности,  ни умения подчиняться или командовать вызывает атрофию...  Вместо крепких выражений и сурового осуждения накатилась завуалированная наглость и хамство.  Вежливость и пистолет стали убедительнее, чем просто вежливость. В воздухе - запах крови, смертельной опасности,  как будто возвращается ветер первобытных пещер.
        Изменилось всё, мы свихнулись,  мы люди, которые ходят на руках вниз головой и не замечают этого.
       Все ощутимые сегодня трансформации стартовали и происходили на глазах такого человека харизмы и всечеловеческой доброты как Эрнест Хэмингуэй.   Невинные оголения артистов на эстрадах, весёлые кан-каны со вскидыванием женских ног   превратили Ки-Уэст в  центр, в столицу геев. Здесь в открытую вскидывают фашистские «зиги».  Здесь, держась за руку, меж боевых петухов и мутированных животных  бродят влюблённые гомосеки – мутированные люди.  От них, как от заразы, шарахаются  туристы «традиционной ориентации». Испуганные дети, опасаясь педофилов, сваливают с тротуара, уступая  дорогу «голубым».
       Наконец, возраст. Что в юности кажется легко достижимым, то в старости – ненужным. В частности, мужчине становятся не нужны выпивка,  табак и - женщины. Некому воды подать? Да пропади она пропадом, эта вода. Вся рыба, предназначенная судьбой,  выловлена.  Жизненные девизы, которым следовал в молодости, изжили сами себя.  Они – ни к чему.
      Как создатель художественной действительности, Хэмингуэй израсходовал  огромные силы на творческие поиски, на изобретение своего метода, получившего название «телеграфного». Кроме того, немерянная  жизненная энергия  истрачена на то, чтобы отстоять свой стиль, настоять на признании, на своём приоритете,  отогнать мухлёвщиков-издателей,  писателей-плагиаторов, апологетов и подражателей!
      В 1934 году Хемингуэй писал: «Все хорошие книги сходны в одном: то, о чем в них говорится, кажется достовернее, чем если бы это было на самом деле, и когда вы дочитали до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно навсегда при вас и останется: хорошее и плохое, восторги, печали и сожаления, люди и места, и какая была погода. Если вы умеете все это дать людям, значит – вы писатель. И нет на свете ничего труднее, чем сделать это». Хэмингуэю  удалось стать таким писателем каким он хотел. Но помните,  каждый изобретает свой способ только лишь для себя, а не для всеобщего употребления. После труда требуется любовь, покой  и уважение.
         В 1959 - 1961 годах Хемингуэй уважаемым человеком долго жил на животворящей Кубе. Противостояние между США и Островом Свободы осложнено также борьбой за его Нобелевскую медаль. Страдая от цирроза печени, Эрнест несколько раз тайно лечился, но поправить здоровье до желаемой кондиции так и не смог.
       Помимо прочего Хемингуэй страдал и от целого ряда других серьёзных заболеваний, в том числе от гипертонии и диабета. Ради лечения он вернулся на родину - в США. Его поместили в клинику «Майо» города  Рочестер. Там Эрнест сразу заметил, что за ним следят. Он утверждал,   что повсюду расставлены «жучки», что телефоны прослушиваются, что письма перлюстрируются, что его банковский счёт под чьим-то негласным  контролем и что его постоянно «ведут» агенты ФБР – даже на улицах.
      Ссылаясь на якобы болезненную мнительность  писателя, «пособники смерти» приступили лечить Хемингуэя «по законам психиатрии».  В сущности, местные доктора по заказу маккартистов приступили к  медленному и мучительному убийству национального гения. В качестве лечения применялась электросудорожная терапия. После тринадцати сеансов электрошока писатель потерял память и возможность творить. Это был колючий венок испытаний,  похожий на терновый венок Христа. Эрнест всё чаще заявлял о необходимости самоубийства, как о способе  защиты себя и своей писательской наполненности от телесных истязаний. произвола медиков и тех мелких людишек, кто постоянно преследует его.
        ...1 августа (по другим свдениям - 2 июля) 1961 года, находясь в своём доме в Кетчуме ( Кетчем, штат Айдахо), всего через несколько дней после выписки из преисподней психиатрической клиники Майо, Хемингуэй ушёл от погони. Он  застрелился из своей любимой двухстволки. Он пал очередной жертвой тотального маккартизма, и не желая подставить родных и друзей под удары американского гестапо,  не оставил  предсмертной записки. 

                ЭПИЛОГ

      В начале 1980-х годов, спустя пятьдесят лет после смерти, на основании Закона о свободе информации, в ФБР был сделан запрос об Эрнесте Хемингуэе. Ответ подтвердил, что   была не депрессия и не паранойя писателя,  а были визуальная слежка, «жучки». Прослушка и всё остальное, доводящее человека до психоза, было  в психиатрической клинике, откуда создатель «телеграфного стиля» звонил другу чтобы сообщить об этом.
    Есть много чего сказать по поводу сказанного, но я ничего не скажу. Даже высокопарных и обнадеживающих слов  типа «Все остаётся людям» или «Никто никогда не умирает». Это само собой.
     Но мы  все «под колпаком». Нанотехнологии созданы для того, чтобы сильнее закрепостить чнловека.   Этого не следует опасаться. Наплевать! Если прислужники дьявола захотят «пришить дело», они сфабрикуют его даже на невинную овечку.  Нужно требовать от властей Америки покаяния и упования на Бога, а не уповать на голоса так называемых «сексменьшинств». 
    Бог создал  Пушкина, Достоевского, Есенина, Байрона, Хэмингуэя, чтобы ординарные люди не переставали верить: честность, бесстрашие и самопожертвование в чистом виде существуют.  Чтобы в нас оставалась надежда на торжество человечности в человеке и в обществе.

                *****

 На снимке: Уличная скульптура на  Ки-Уэсте,  в столице греха. Фото В.Моргана.
       №1   http://www.proza.ru/2014/11/22/1667
       №2   http://www.proza.ru/2014/11/16/256
       №3   http://www.proza.ru/2014/11/29/124
      Основные снимки, фотки, картинки:
      https://www.facebook.com/volodia.morgan