Слёзы солнца

Евгения Кирсанова
Далеко-далеко, в фантастической вселенной, где жизнь течёт совсем по иным законам, вращалось вокруг одной из планет щедрое и жизнерадостное Солнышко.
Каждое утро оно старалось встать пораньше – зная, с какой надеждой ждут рассвета влюбленные. И каждый вечер садилось за горизонт чуть позже расписания, чтобы подольше полюбоваться счастливыми умиротворенными улыбками людей, что провожали закат.
И вот однажды, когда день выдался тёмным и пасмурным (что поделать – даже у погоды есть свои инструкции и графики), Солнышко отправилось на поиски кого-нибудь, похожего на себя. И совсем скоро оно встретило Солнце, которое вращалось вокруг точно такой же планеты, только светило сонно и грустно.
– Первый раз вижу такое грустное Солнце! – поприветствовало Солнышко своего близнеца, сияя радужными лучами. – Что случилось? Откуда столько уныния?
 Солнце жалобно взглянуло на нового знакомого, такого юного и прекрасного, и тихо вздохнуло.
– Так тяжело просыпаться, – ответило Солнце. – Я поднимаюсь над планетой и каждый день вижу одинаковые серые города, скучных, подавленных, вечно куда-то спешащих людей. Им некогда даже поднять к небу глаза! Для чего стараться, скажи мне?
Солнышко сочувственно заметило:
– Какие скучные жители на твоей планете! А у меня всё совсем по-другому: стоит мне проснуться и окинуть взглядом мир, как люди начинают улыбаться, веселиться и танцевать.
– Как бы мне хотелось хоть раз увидеть человеческую улыбку, – вздохнуло Солнце.
– Почему бы и нет? – подхватило Солнышко. Давай на один день поменяемся, во вселенной никто ничего не заметит!
Солнце испугалось, но согласилось. И вот на следующий день они обменялись планетами…
…А перед тем, как вернуться на свои места, снова встретились.
– Солнце, ты обмануло меня! – закричало Солнышко, увидев своего сородича. – На твоей планете живёт такое же весёлое и радостное человечество, как и на моей!
– И ты обмануло меня, – разочарованно ответило Солнце. – На твоей планете никто не улыбается, не веселится и не танцует. Все чем-то недовольны и тоже всё время куда-то спешат. Такая же унылая планета, как и моя.
– Это не планеты унылые! – отчаянно закричало Солнышко. – Это ты, Солнце, скупое и тусклое. Поэтому тебе нигде не рады.
И Солнышко убежало домой, не заметив, какой болью наполнились глаза Солнца.
На следующее утро, после тяжелой бессонной ночи, Солнце встало ещё более тусклым и унылым, чем когда-либо в своей жизни.
Оно медленно тащилось по небу, когда внезапно снизу раздался звонкий голос:
– Смотрите! Это же наше солнце! – человек смотрел вверх и улыбался.– Я так и знал, что вчера его кто-то подменил!
Солнце застыло от изумления. Оно было уверено, что его никто никогда не замечал.
– Ну и что, что вчерашнее было ярче! – продолжал человек. – Зато это солнце наше, родное!
Солнце робко протянуло доброму человеку луч. Добрый человек протянул ему навстречу ладонь.
– И правда! – раздались другие голоса. – Посмотрите, какое солнце у нас…
– Чуткое…
– Ласковое…
– Нежное…
Солнце тянулось к людям лучами, ласкало их теплом, любовалось, как распускаются цветы, как наполняются синевой прежде серые реки, как озаряются улыбками лица людей.
– Смотрите, дождь! Ни одного облачка, и дождь! – воскликнул кто-то.
Солнце роняло слёзы, сожалея, что прежде и не подозревало, сколько в нём света, нежности и любви.