Философия шедевра

Эдуард Шарипов
    Создание шедевра - это тупик. Я ранее уже писал, что поклонение образцу - это конец творчества живописца и долгая жизнь для ремесленника.
    Это поклонение некоему знаку - общему для всех. Да, в какой то мере это сродни религии, где поклоняются тому или иному знаку символу - кресту, полумесяцу, свастике или звезде Давида. Поэтому шедевр - это тоже в какой то мере религиозный знак. Правда он претендует на универсальность - как бы ставит себя выше других - такой суперзнак.
    Здесь бы хотелось провести ещё другую аналогию. Шедевр сродни философии супермена или по старому -  комплексу Наполеона. Опять же образец. Опять же поклонение.
    Откуда пошло это поклонение - во многом неизбежное для массы людей. Оно пошло от самого слова. Ранее я писал, что одна из основ слова - это элемент внушения.
     Когда человеков было немного, то слово было не нужно. Человек с другим человеком контактировал напрямую. Здесь я не буду останавливаться на том, как контактировал - об этом более развёрнуто писал раньше.
     После "плодитесь и размножайтесь" появилось достаточно большое количество людей, которыми напрямую было трудно управлять - нужен был посредник - знак. Появился знак, начертанный на предмете - камне, деревяшке, песке, глине, на стене. Возможно, ещё раньше появилась тамга, как личный знак человека.
     "Обозвав" человека знаком - дав ему имя - человека отделили от самого себя. Теперь был знак и человек. Я видел знак этого человека и понимал - это пространство такого, а не другого. Мне не надо было видеть самого человека - я видел его тамгу. Вы, можете меня спросить, - Да, так же, животные метят свои территории, как человек своим знаком. Да, но они метят своею плотью.
     С развитием, размножением человека, его стало ещё больше. Теперь уже тамга стала олицетворять весь род по отношению к тамги других родов. Выбирали самого крутого с крутой тамгой - и он был лидером и его тамга была главной.
     Вот тут и наступил один очень тонкий момент. Когда стало ещё больше народу, то наступила необходимость ещё большего общения - главе клана важно было не растерять свой народ. Появился звук. Нет, конечно, он и раньше был. Но появился твой личный звук. Тебя обозвали, сосчитали - как а мутфильме - помните, - Вот и тебя сосчитали. То есть, появилось произнесённое слово - звук, который раньше существовал сам по себе. Он стал обозначать имя человека, которого на данный момент рядом может и не быть. Может человек уже давно умер, но память о нём, заключённая в слове - звуке осталась у его соплеменников.
     Изначальный смысл слова, как мне думается, было удержание в подчинение людей, чтобы те не разбежались. Чтобы данный род людской смог выжить. А, ну, такой сякой - будь любезен, делай то, а не это, а тот, другой, делай другое. И все знали - что это такой, а тот сякой.
     Организация словом человеческого пространства стала явью. Правда, это пространство сейчас, а, особенно в будущем, будет легко считываться машиной. Словесное поведение всё-таки более примитивное - изначальный знак - тамга - более свободна и её труднее просчитать.
     Но проблема то в том, что слово влезло наглым образом в изображение и привнесло туда эту заразу подавления и подчинения одного другому. Опять же это долбанная двоичная система.
     Поймите, я живописец, и мне раскрыта убогость шедевров. Они все слеплены из слова - калифы на час.