2. 3. Жизнь и смерть братьев-поэтов. Поговорим о

Виталий Иванов
Жизнь и смерть братьев-поэтов. Книга 2. Обида и наказание / Виталий Иванов. – СПб. : Серебряная Нить, 2015. –78 с.

Скачать файлы pdf и FB2:
http://russolit.ru/books/download/item/2556/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/yrxf
-------------------------------------

2.3. Жизнь и смерть братьев-поэтов. Поговорим о. Владимир Лавров
==========================================

2014-01-06 Лавров Владимир. Поговорим о
Обсуждение Рифма.ру 06.01.2014 20:40
(удалено автором блога)
====================================

Сомневаюсь в правильности своего поступка - решением поделиться своими размышлениями по поводу обстановки на Рифме.ру, но все же немножко выговорюсь, на длинный разговор просто не готов сейчас, да и все равно ограничен форматом... То, что на сайте ситуация не совсем мне приятная, ощущаю... Но и чего хотел ожидать, если жизнь в интернете очень даже сходна в своих основных понятиях, не зависимо от сайта или чего подобного... Сразу прошу простить за некоторую сбивчивость и спешку - ноутбук постоянно сбивает текст, а наладить пока возможности нет... Буду пытаться покороче излагать свои мысли...
За годы участия во многих проектах интернета я сделал вывод, что в большинстве своем т.н. \"литературные\" сайты представляют из себя просто клубы для общения, встреч, проведения досуга - людям явно не хватает собеседников... А еще ведь практически безнаказанно можно и нахамить кому-то, отвести душу... Чем больше участников, тем больше процент явно неадекватных личностей в нем... Есть у меня задумка написать прозу на тему интернета, но это уже как Бог распорядится... Лично мне интернет принес много хорошего - знакомства с великолепными людьми, встречи с ними в реале и т.п. Но иногда возникает и чувство брезгливости, желание не продолжать влезать в очередное неприглядное проявление - или расизма, или мракобесия, или еще чего подобного - все не перечислить... Многие мои хорошие друзья, в том числе и великолепные литераторы, давно уже не \"тусуются\" в инете, а используют его только для необходимых контактов... Да и у меня с годами возникает все больше проблем по всем аспектам, но еще и отрываешься ведь от основного - надо писать, а это требует уединения и вживания в те образы, которые \"преследуют\" тебя... В свое время я был приглашен на Рифма.ру Владиславом Сергеевым. как на сайт (по его словам), где более профессиональная и доброжелательная аудитория, чем, например, на Стихи.ру.... Если честно говорить. то для меня и сегодня Рифма.ру намного ближе других сайтов... Лично я могу только сказать о себе - я интернет не считаю высшим достижением литературы - для меня все еще остаются авторитетом литературные журналы и др. профессиональные издания... Но и среди них отдаю кому-то большее предпочтение... В интернет выставляю или уже напечатанное, или, наоборот - черновое, экспромтное - прокрутить, прочувствовать реакцию на написанное, пересмотреть еще раз варианты, поправить.... и .т.п. И выслушать дельные и серьезные замечания от коллег, понимающих тебя, никогда не считал зазорным... Сам вот только за редким исключением избегал и избегаю брать на себя роль судьи, мэтра, имеющего право поучать или навязывать свое мнение, как не имеющее альтернативы... На любом портале-сайте просто, видимо, не избежать со временем образования \"групповщины-вкусовщины\" в различных ее разновидностях... Опять не могу подробно рассусоливать на эту тему, просто я себе говорю примерно так: Появилось что-то не твое, явно бездарное и даже вредное в какой-то степени своей вопиющей неграмотностью, или самовлюбленное в собственный маразм - пройди мимо. Вступать в дискуссии с больными людьми бесполезно, есть еще и угроза заражения этим... Но ведь ты знаешь, куда пришел, а если просто человек хороший, а вот писать не умеет и не хочет в этом себе признаться? Пообщайся, корректно выскажи свое мнение, если оно востребовано, но не лицемерь... И сколько людей, столько и миров, и самолюбий - скажешь иногда правду, заработаешь еще одного врага, вчерашнего друга, кажется... В профессиональных журналах никогда не обижался на редактуру - воспринимал ее, как помощь в избавлении чувства \"непогрешимости\", даже радовался. когда получалось что-то лучше, чем до редакции... Не всегда и соглашался с мнением \"мэтров\", но обиду никто из сторон не испытывал... Если говорить о функции \"рецензия\" на сайте, то надо или писать действительно обоснованные знаниями и образованием претензии, но опять таки - в корректной форме, насколько позволяет твоя внутренняя культура, или просто - \"нравится\" или, типа: \"это не мое\", или просто пройти молча... Надо ли растрачивать свои эмоции на все негативное, что попадается ежедневно, и не только в литературе? Надолго ли хватит тебя? Другое дело, когда автор сам просит тебя написать о своем произведении - решай сам - поможешь ли ты ему или навредишь своим мнением? Есть люди, которые видят именно в этом удовольствие - \"обсасывать\", \"смаковать\" чужие ляпы, тем самым подымая себя и в собственных глазах, и, как им кажется - в других тоже... Еще имеют (как им кажется) право указывать на дверь... Я мол, не хочу такого-то автора терпеть рядом с собою на сайте! Ату его!

Мог бы привести конкретные примеры подобных \"разборок\" здесь, на Рифме, но с трудом сохраняю уже набранный текст - опять ноутбук не дает нормально работать на нем, да и все время помнишь об ограничении тебя размером принимаемого текста...
Просто хочу сказать, что некоторых авторов, раннее уважаемых мною, я теперь просто не замечаю за их, т.н. \"рвение\" в деятельности, направленной на унижение, порою даже на оскорбление и т.п.... Знаю и многих, очень даже высокопрофессиональных и талантливых, авторов, которые ушли отсюда, и не очень-то сожалеют о том... И разговаривал с ними, и сейчас общаюсь - многое оцениваю и с их позиции... Например, Саша Асманов мне сказал лично по телефону, что не согласен с политикой сайта на современном его этапе развития, но Иванов вообще ни при чем в его решении уйти с Рифмы, и никаких претензий к Иванову он не предъявлял...
Ох, боюсь, что разворошу сейчас\"гнездо\", а надо ли? Но есть что вспомнить ...

А что бы я мог предложить для улучшения климата? Как вариант - завести раздел критики, предложить желающим, но имеющим на то основания, взять на себя функцию \"редакторов\", которые поочередно бы, раз в неделю, м.б., проводили обзор выставленного и выбирали бы произведения как и в пример с \"хорошей\" стороны, на их взгляд, так и \"как не надо писать и почему\"...
Конечно, можно сказать, что для этого есть Лито или подобные сообщества, но ведь и сайт живет примерно по тем же критериям.... Если кому-то видится в нем профессиональный литературный журнал, то тогда тем более должна быть редакция и профессиональный отбор для публикации...
В общем, я даю повод для размышления на эту тему, есть и другие мысли, но и у других они тоже, видимо, есть...
Система баллов и оценки произведений - нужна ли она в существующей форме?
Но еще раз хочу выделить: страница для стихов не должна содержать другие \"жанры\" - обличительные \"статьи\" и жалобы друг на друга... (в том числе и на админа))))
Есть и Общий форум, и блоги - мало? Предлагайте...

В заключение хочу сказать, что некоторые реплики отдельных авторов в последние дни в адрес близких мне людей, не имеющие под собой серьезного основания, кроме собственного апломба и снобизма, вынудили меня задуматься - надо ли мне продолжать свое присутствие здесь?
Пока прерываюсь, извините еще раз за сумбурность - как-то все же сумел сохранить текст даже в таком вот виде... и все равно приходится уже в помещенном что-то поправлять...

Мне не нравится вот это ограничение текста в блоге - пришлось вырезать и вниз переносить продолжение... и мне это надо?

===================================================

УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Иванов Виталий, Мартинович Геннадий, Жандр Надежда, Лавров Владимир, Галь Дмитрий, Ахадов Эльдар, Трифонова Алёна, Богатова Наталья
===================================================

Согласен, Володя, со сказанным, выстраданным.
Спасибо.

Иванов Виталий 06.01.2014 20:59
---------------------------------------------

Ты, как всегда, исключительно тактичен. Я тоже хотел выставить тему в блогах, поднакопилось. Но сегодня не тот день.
С Праздником!
Скажу только следующее пока.

Наивно рассчитывать, что на Рифме будет что-то происходить важное, и я окажусь в стороне.
Надо учиться элементарной толерантности. Избавиться от ксенофобии, увы, свойственной… некоторым, казалось бы, людям поли(э)тически грамотным.
То она полагала Александра Асманова сумасшедшим, ставя диагноз, теперь меня вносит в ЧС. Не сомневаюсь, и моя «болезнь» в приватах уже афиширована для нового легиона «дурачков-гениев».
Вот они поборники подковерной «свободы слова». Сколько же можно!
Это вместо того, чтобы, если сам писать не умеешь или же исписался, других авторов хороших читать. А не лезть с бурбонскими претензиями без каких-либо на то достаточных оснований в «слабые звенья».
Увидел конкретные ошибки – помоги человеку, подскажи автору. А обобщения на пустом месте никому не нужны. На мой взгляд, не красивы!!!

Извини, ВОЛОДЯ !

Иванов Виталий 06.01.2014 21:11
---------------------------------------------

"Появилось что-то не твое, явно бездарное и даже вредное в какой-то степени своей вопиющей неграмотностью, или самовлюбленное в собственный маразм - пройди мимо".

ПОЛНОСТЬЮ согласен. Так и поступаю и даже просто не захожу.

Но зачем ТАКОЕ "явно бездарное и даже вредное в какой-то степени своей вопиющей неграмотностью, или самовлюбленное в собственный маразм" расхваливать? Тоже не буду ничего расписывать, но подобное происходит с удивительным постоянством. Для меня в затронутой теме именно этот вопрос важен.
Только уже убедился, что тут ничего не поделаешь. Ну что же, придётся и на это закрыть глаза.

Мартинович Геннадий 06.01.2014 21:56
---------------------------------------------

ГЕННАДИЙ
Ну, все мы грешны… разве не так?)
Весьма достойные стихи, если ты не в «группе» и имеешь смелость высказывать свои взгляды, не воспринимаются, их, как ты верно сказал, не читают вообще! А в своей группе пятерки расставляются автоматически – за всё что угодно. Еще и оправдывают, когда делаешь конкретные замечания по существу.
Вообще же вы ведь поэтом себя не считаете? Как однажды сказали. Или же все-таки?
Для меня это важно. Честная позиция. Не просто профессионала лингвиста, но и реально относящего себя к нашей среде братьев-поэтов.
Сами понимаете, к филологу одни требования, поэту другие.
Я сразу говорю всю цепочку, как всегда. А мог бы и ловушку подстроить. Но никогда так не делаю! Вы мне симпатичны.)

Иванов Виталий 06.01.2014 22:09
---------------------------------------------

Ну, вот, я здесь... Спасибо за приглашение. Свою точку зрения я уже высказывала. Попробую вкратце (интересно, получится ли? ;) )
1. Рифма сегодня - социальный сайт. Резко отличающийся от того сайта, куда меня пригласили в 2007 году. А тогда здесь были постоянно: Коган, Асманов, Касьянов, Глейзер, Березин, Грэм, Дадашев, Евсеева, Людвиг, Малинина, Ос, Царёв, Какузин, Юдовский.... могу дальше перечислять. "Иных уж нет, а те - далече". Напрашивается вопрос: "Что делать?" - хочешь - оставайся, хочешь - уходи.

2. Исходя из первого пункта следует: принимаем новые правила игры. В социальный сайт. А что? - Уровень сайта резко упал. Если кто не знает - знайте. Раньше я с трепетом ждала рецензий, реплик наших мэтров. Каждая публикация для меня что-то значила...
А теперь о правилах игры. Чего нельзя делать: никого нельзя обижать. А это трудно. Обидчивые все. Поэтому: не нравится - не криви душой. Просто НИЧЕГО не пиши автору. Можно и баллы не ставить: на Рифме много старых достойных публикаций. Просто из-за лени никто почти не заглядывает.

3. О своей позиции. Ляпы я, в большинстве случаев, вижу сразу. И мне, знаешь, просто тяжело бывает. И, чаще всего, я машу рукой... Попробовав задать вопросик автору, мол, мне тут не совсем понятно, вижу реакцию. Чаще всего - негатив. "Вали отсюда, сама такая" и пр. А мне оно надо?!?... Но есть поэты с некоторым потенциалом. И я захожу на страничку, и баллы ставлю, и говорю что-то одобрительное. Но редко по тексту! Очень редко по тексту! Почему одобряю? - считаю, что человечка нужно подбодрить. А вдруг стихи писать начнёт? Здесь есть парочка примеров на Рифме. Середнячки, конечно, но, со временем, посмотрев, подучившись, стали лучше писать. Замечания стараюсь делать сильным авторам, которые могут меня услышать. Или меня же и поправить. Я более-менее адекватна.

4. Рифма не изменится. Лучше не будет. Привыкайте или уходите.

Жандр Надежда 06.01.2014 23:42
---------------------------------------------

Кроме, как говорится, всего прочего… неужели не очевидна политика сайта привлечения самых различных авторов. Если узок круг, его стремятся расширить. И это право Администратора.
Неужели корректно - обсуждать его действия? Тыкать, так сказать, носом.. куда? В собственный сайт? Вместо того, чтобы СПАСИБО сказать за - многие годы творчества и удач!
Да есть трудности… А где же их нет?

НАДЕЖДА.
Вышесказанное не к Вам. Но! Многие уходят после того, как выставят основные свои творения. Это ли не причина?
Скажу о себе. :)))
Я тоже несколько лет не выставлял ничего, потому как лучшие стихи уже были опубликованы. Возможности же реанимировать их здесь нет почему-то. Считаю это принципиальной ошибкой!
Поэт не на конвейере строгает стихи. Их ограниченное количество. У кого это не так – исключения. И в любом случае, уровень не может быть равно высок в течение многих лет и каждого дня! 48-ми часов, наконец.
Что остается? Общение. Это тоже искусство. Но так же, как не все пишут стихи гениальные, не все способны шутить. Критиковать. Мыслить. А в соединении перечисленного – кого мы найдем? :)
Ага. «Хорошо». «Замечательно». «Глубоко». Редко, когда талантливые стихотворцы выходят за этот чертов круг. А иные просто не в теме. Вообще!
На этом фоне остается только шутить, находя нечастое понимание достойных ценителей. И того и другого.)
Я лично не осуждаю никого.)
Здесь на квадратный метр сайта в разы больше интересных, достойных людей, прекрасных поэтов. И я никогда не буду сравнивать, что было вчера, что сегодня. И сегодня можно назвать имена, которых не было здесь несколько лет назад. И они вовсе не позор Рифмы, а её новое достояние!
Это, навскидку: Николай Лобанов, Воронцова Тамара, Артамонова Ольга, Зорингер Генрих, Тимшин Сергей, Митина Юлия, Сеньков Сергей…
В конце концов, Каратов Сергей, Богатова Наталья и тот же Касьянов Сергей, Юдовский Михаил появились здесь не так уж давно…

Прошу извинить, кого не упомянул ныне. За мною должок!)
Как-то так…

Иванов Виталий 07.01.2014 00:40
---------------------------------------------

А о "позоре Рифмы" я не говорила. Вы довольны? Рифма стала ещё лучше, ещё разнообразнее? И Вы не сравниваете ничего с прошлым? - Отлично! Это Ваша точка зрения, Ваш выбор.

Жандр Надежда 07.01.2014 01:07
---------------------------------------------

Я просто думаю, это некий переходный период. И ведь «цель ничто, движение всё». Движение есть.
Конечно, есть ностальгия. Мне не хватает Влада Коне, Ивана Трифонова, Вика Стрельца, Риты Бальминой, Эвелины Ракитской и многих… Даже Имануила Глейзера. Володя Плющиков практически не участвует. Нет моего товарища Влада Наговицина!
Многих уж нет… как нет нашей юности.
Но надо понимать, о чем мы грустим.
Все мы начинаем хуже ловить мышей, и, кажется.. раньше ловили их лучше.)

Вряд ли я могу быть доволен. Но не отчаиваюсь, Надежда!
На мой взгляд, и сегодня есть люди на Рифме, способные дать примеры достойного общения и примера для многих. Собственно, это и происходит.
Главное, без паники!)))

Иванов Виталий 07.01.2014 01:28
---------------------------------------------

Очень жаль, что мы боимся раскрыться. А ведь Поэзия – это езда.. не только на своем паровозе.)
Что же мы все такие запуганные?
Хорошую тему открыл Володя Лавров.
Да, Александр Асманов здесь бы уже несколько страниц своих соображений оставил. Невольно сожалеешь, что смелых людей со своим мнением здесь.. не осталось? (?)
У меня сегодня редкая возможность участвовать вечером в Интернете. Ночью.
Вижу, никому ничего не нужно.
А вы еще чего-то хотите.)))
Ну, обсуждайте грехи зеленых, василиев тюренковых… больше нет тем.
А когда-то, не так давно, разговаривали о зле и добре, боге, любви, поэзии.

Да…

Иванов Виталий 07.01.2014 02:36
---------------------------------------------

Иванов Виталий -
мы тоже еще не спим - побродили по рождественскому полуночью, отметили праздник ...
А насчет попытки что-то изменить здесь согласен в основном с Надеждой... лично мне не хочется собачиться, я пока так воспринимаю то, что иногда наблюдаю... и еще двуличность -одних, мол, надо заваливать восторженными отзывами на любое, чтобы не написали, а вот другим нельзя ни одного доброго слова... Не нравилось мне всегда еще и то, что ты тоже вмешивался в эти события... Нет, я лично лучше уйду, чем объясняться - почему такого-то отметил, а вот на "хорошего" автора не так посмотрел... Свое мнение по качеству текста могу пока высказать только автору, который меня об этом попросит...

Лавров Владимир 07.01.2014 02:45
---------------------------------------------

Мартинович Геннадий
-
Геннадий, понимаю Вас, тоже иногда удивляюсь - чего это я не увидел, что так восторженно встречают на "ура", хотя для меня это явное проявление в лучшем случае -графомании...
Если действительно организовать профессиональный разбор, то будет интереснее... но услышат ли? А так тоже просто хочется уйти в сторону, но это ведет и к тому, что сам не станешь ничего выставлять нового...

Лавров Владимир 07.01.2014 02:51
---------------------------------------------

Жандр Надежда -
Надежда, выше уже сказал, что в основном с тобою согласен с оценкой Рифмы... Надеюсь, что все же будем иметь возможность и получать объективные оценки, и сами честно говорить обо всем, что чувствуешь, читая других... Но вот чувство, что, не дай Бог, обижаешь кого-то элементарным высказыванием своего впечатления, не претендующего на профессиональный анализ, вызывает желание просто закрыться от всего этого...

Лавров Владимир 07.01.2014 02:56
---------------------------------------------

ВОЛОДЯ
Я не участвую ни в каких «групповухах». Если в чем-то виноват, то лишь сам.
Возможно, неадекватно шучу. Но это ведь от отчаяния.) Ты понимаешь. Оно по-разному проявляется.
Кого я обидел конкретно? Какими словами?
Тебя? Зою?
Кого?
Ну вот такой я… а скушно будет здесь без Виталия Иванова.
Незаменимых, впрочем, нет. Это тоже все понимают.)

Ну что, мне вообще молчать нужно?
Я понимаю, что тревожу муравейник, улей… я мешаю каким-то серьезным обсуждениям?
Кто-то из-за меня ушел? Ушло несколько человек в 2005-ом (!!!!!) году. И после этого «еврейский вопрос» был снят на Рифме раз навсегда. Мы все – братья-поэты.
Что еще?
Асманов ушел?
Сам говоришь – не из-за меня.
О чем речь?

Иванов Виталий 07.01.2014 03:02
---------------------------------------------

ВИТАЛИЙ -
ни чем ты не обидел, ты же знаешь... Волнуюсь я за тебя - как ты все близко к сердцу принимаешь...
Я вообще в блогах редко бываю, а после периода "холодной" войны, переходящей чуть ли не в рукопашную, вообще избегал этого раздела.. все суета сует, не тебе мне об этом говорить....
Сам выбираешь - с кем интересно общаться, а отвечать на порою неадекватные нападки считаю смешным занятием...
У каждого есть выбор - не обязательно"дружить" со всеми сразу, но агрессивно доказывать свою правоту мне не хочется... типа того... извини, текст распадается, комп надо настраивать..
При встрече лучше поговорить, а интернет он все же интернет...
Иногда просто молчать лучше, чем махать кулаками, да еще виртуально))))
Хорошего тебе настроения - настраивайся на юбилей))))

Лавров Владимир 07.01.2014 13:49
---------------------------------------------

Виталий!
Мне вот интересно - как могут читать то, что я удалил еще в 2002-м году? Я давно уже забыл, что это там выставлял и зачем, а тут в списке читателей и еще и неизвестных вижу название читаемого. которое и сам не знаю... открываю - оказывается это я действительно когда-то сочинил...)

рядом с нею
Dimir Dimirov

мороз оттепель мороз оттепель
галки вороны голуби
кот гоняет во дворе кошку –- догнал
та орет благим матом дура
сейчас будет здорово

давай и мы поговорим о любви –
чего-нибудь вздорное

чего-нибудь как-нибудь – будь моей
припасть к ногам подвесить душу
на крюк вибрации
надо же нам с тобой разобраться
слушай слушай –
я закричал павлином а думал что соловей

а ничего я не думал я не умею думать
просто чертовски любопытно:
что там внутри и зачем
восковая фигурка для ритуальных обрядов
так и не вылепилось ничего
а кому это надо
прерывистое дыханье
поволока очей

мороз оттепель оттепель мороз

сейчас будет здорово

вот теперь я уже думаю –
надо ее убить
чтобы уже никому не досталась
влезть внутрь с головой разорвать и выгрызть

никто не посмеет тебя так любить
соединим X и Y?
устала?

что я несу Господи что я несу
это не крест это гораздо глупее
и устраивая себе самосуд
выбираю сук покрупнее
я все помню я помню все –
главное глаза
ты лежала на мне смотрела смотрела
и я знал что так больше нельзя
а душа уже покидала тело

догони ее тварь рыжий кот догони –
пусть орет разрываясь она согласна
на эту сладкую боль эх рвануть бы за ним
но это тело мне не подвластно
это тело останется здесь продолжать свой путь
влачиться шептать этот бред леденея
а я сам побуду еще чуть-чуть
рядом с нею

© Copyright: Dimir Dimirov, 2002

Лавров Владимир 07.01.2014 14:10
---------------------------------------------

Прекрасные стихи, Володя!
Да… раздухарился вчера несколько.
Впрочем, сказал что думаю.) А как к этому относятся, не столь важно.
Быть честным – важно для себя, не других.)

Насчет удаленных файлов. У меня случаются такие же непонятки на Стихире и Прозеру. Не знаю, как это им удается.

Иванов Виталий 07.01.2014 14:34
---------------------------------------------

Эта музыка -
о, как ты грустна!
Песня моя одинока.
Где друг мой?
Через сколько лет, веков
ты услышишь меня?..
--------------------

И все-таки, друзья есть!)

Иванов Виталий 07.01.2014 14:37
---------------------------------------------

Вспоминаю начало работы сервера "Стихи.ру", я туда сначала пришел, как Димир Димиров... Одно время главным редактором сервера был мой друг Дмитрий Коломенский. Тогда еще работал и редакторский "корпус", в который входили и наши, гатчинские, поэты - Миша Богуш, Илона Якимова и т.д. Было принято давать еженедельный обзор по разделам, и это было интересно... К чему я это? Просто сейчас "Стихи.ру" создали "Литературное кафе", где каждый желающий может выставить свое стихотворение на обсуждение, и это тоже считаю нормальным...
Почему бы и на Рифме не опробовать подобное? Пишу вот, а думаю - никого это не интересует видимо, все заняты своими заботами - придти на новое стихотворение подруги и поахать: " Ах, как здорово!!! Ну прямо в душу мне заглянула, ах! И вообще-е-е... Молодец! Ах!..." - примерно в таком вот духе... А сказать честно, что написанное-то ....
И еще - вот Дима Бочаров предложил несколько идей - "Какой вы видите Рифму?"... "Змейка-хокку"... Не буду подробно - все могут сами еще раз ознакомиться.... И что? А в основном тишина... и змейка превратилась в стёб... А ведь можно было бы и действительно попробовать серьезнее отнестись... Вот у Надежды Жандр трехстишия довольно интересны на мой взгляд, почему бы желающим не открыть страничку, пусть не конкурса, а хотя бы разминочную - для помещения 3-х или 2-стиший? Уже несколько авторов работают в этом стиле... Можно сказать, что это не серьезно - писать на заданную тему, но не лучше ли этим заняться, чем ... Все, прерываюсь пока на этом, если не прекращаю вообще этот разговор...

Обнаружил у Димирова стихи того времени, о котором упомянул вначале, почему бы и не поностальгировать немного?)

Дмитрию Коломенскому. Попытка в классики

Dimir Dimirov

Не помню, кто – военный, штатский,
Но кони мчатся, дело к лету,
И твой сосед похмельный, Чацкий,
Кричит: Карету мне! Карету!

А там, за городом, не наша,
Но привлекательна чертовски,
Выходит за другого Маша,
И бледен раненый Дубровский.

Сегодня ты, а дело к лету,
Не загорел, но сердцем черен,
Тебя тоска влечет по свету –
Куда торопишься, Печорин?

Военный, штатский, дело к лету,
Вдруг возмечтается о снеге –
Евгений! Не ходи раздетым!
Твой дядя умер, свет-Онегин!

Какая добрая улыбка!
Как жмет с утра сюртук в подмышки!
Как зябко, холодно и зыбко,
И даже летом, князь наш Мышкин...

Но как сверкают эполеты,
Где гулкий плац и цокот конский!
А дело к лету, дело к лету –
И Вы туда же, граф Балконский?

Какое лето, если город
Который день заносит в осень? –
Коломенский нас хмуро спросит,
Запрятав в разно-чинный ворот

Свое – не зло, а лишь – главредство,
Запрет редакцию на ключик,
И будет думать, где взять средство
От тех, кто сервер нынче глючит

Своими вздорными стихами,
И не дает ему покоя:
Неужто пишут их ногами?
Или совсем не той рукою?

Контекст пометив твердым знаком,
Коломенский не ждет оваций:
Вы, батенька, наглец, однако!
Вам овощ -- вместо номинаций!

© Copyright: Dimir Dimirov, 2002



Еще раз про любовь

Dimir Dimirov
«Аркадий Семеныч, уснувший в метро,
Был грубо разбужен…»
Д. Коломенский

*
Александр Сергеевич, только не Пушкин, а Лезин,
снова влезет в автобус, который уже за углом,
и поедет в контору чертить железяку в разрезе,
отрываясь в клозет – покурить, насладиться теплом.
В кабинете сквозит и приказ экономить ресурсы,
тетя Вера с АХО отобрала электрокамин,
и метет за окном, где студентка четвертого курса,
опоздав в институт, удрученно вошла в магазин.

Александр Сергеевич любит бродить на обеде
вдоль торговых рядов – ему хочется что-то купить,
он в начале пути и конечно пока еще беден,
экономит во всем и мечтает немного скопить,
оскопляя желанья, позывы здорового тела,
существует, как все, отложив свою жизнь на потом,
и столкнувшись с девчонкой в дверях обувного отдела,
проскользнет деловито, не думая вовсе о том,

что такие глаза не бывают и даже не снятся,
что под этой куртенкой скрывается рай мусульман,
Александр Сергеич, вернувшись с обеда, слоняться
будет снова у кульмана, руку засунув в карман.
За окошком кружит, заметая следы и пороги,
засыпая лицо лепестками от розы ветров,
молодой инженер не увидит, как стройные ноги
постучат друг о друга и сгинут в провале метро.

Александр Сергеевич Лезин стихов не напишет,
и его не застрелит однажды заезжий Дантес.
Александр Сергеич, зажатый в автобусе, дышит
в ледяное стекло и мысленно чертит разрез.
Кто же грубо разбудит его задремавшие чувства
и вернет в магазин, и заставит всмотреться в глаза.
Александр Сергеич – проснись! – ты рожден для искусства,
а не только чертить и в разбитый автобус влезать.

Александр Сергеевич… эх, он заснул, он не слышит и значит
без него, вы простите, придется закончить рассказ,
как студентка с годами безмерно толстеет и плачет –
ей никто не читает стихов про любовь, кроме нас.

Лавров Владимир 07.01.2014 21:14
---------------------------------------------

Да ведь есть же, Володь, для обсуждений стиха функция "Инкогнито", очень удобно... Чем не возможность проявить себя в роли критика, разобрать опубликованный стих по косточкам? Нет же, заглохло всё. А ведь это и ликбез заодно был для тех, кто задумывается о качестве собственных текстов. Говорится на весь сайт одно, на деле - другое...

Галь Дмитрий 07.01.2014 21:30
---------------------------------------------

Дело в том, что негативными репликами отличается весь интернет, по любой тематике, стихи здесь ни при чём. Добрые люди в массе своей вежливы и молчаливы, а вот злые или больные, будь они даже в подавляющем меньшинстве, очень крикливы и размахивают своим хамством, как флагом, - всюду. Увы, это особенность интернетного общения.

Ахадов Эльдар 08.01.2014 13:45
---------------------------------------------

Спасибо, Эльдар, что отозвался. Но я еще и думаю - есть ли перспектива улучшения обстановки на Рифме, повышения действительно на деле, а не на словах, ее профессионального уровня?

Лавров Владимир 08.01.2014 14:20
---------------------------------------------

Хорошо. Есть. Давайте проведём "чистку" рядов: примем (или не примем) ВСЕХ авторов на Рифму ЗАНОВО. Всех. Голосованием. Только с одним условием: за себя не голосовать и никого не просить голосовать за себя: всё на добровольной основе. Сразу скажу, что за некоторых я не проголосую и на смертном одре, а за некоторых - двумя руками. ))))

Ахадов Эльдар 08.01.2014 14:30
---------------------------------------------

При этом - "неприкасаемых" быть не должно, но после такого голосования - удалить автора насильно с Рифмы будет нельзя никому, как бы он кому-то не нравился. Как в академики - если уж все приняли, то удалить невозможно - никаким голосованием.

Ахадов Эльдар 08.01.2014 14:35
---------------------------------------------

Возможно и в этом тоже есть резон...

Лавров Владимир 08.01.2014 14:36
---------------------------------------------

Не согласен с тезисом о том, что администрация сайта взяла курс на массовость и, как следствие, на снижение уровня Рифмы. Правила не изменились: на сайт попадают только по личному приглашению авторов. Даже из предбанника. Мне надоело призывать критикующих: возьмите и пригласите на Рифму сильного автора. Если каждый из рифмян пригласит по сильному автору, ситуация изменится. Или уговорите вернуться на сайт кого-то из старых авторов, ныне здесь не появляющихся. Меньше слов, больше дела.

Галь Дмитрий 08.01.2014 14:42
---------------------------------------------

посмотрим, что скажет Админ, если ему это интересно - пока не слышно и не видно...

Лавров Владимир 08.01.2014 14:42
---------------------------------------------

Дмитрий, уговаривают детишек, взрослого человека уговаривать бесполезно, если только он не уверен в своей правоте или не ждет сам, когда ему поклонятся и позовут...

Ахадов Эльдар 08.01.2014 14:45
---------------------------------------------

Дима, а не задумывался ли о том, почему многие сильные авторы ушли отсюда, или приходят раз в год? Думаю, что зря я тут распылялся, но Эльдар интересную идею подал - провести тайное голосование! По итогам его, думаю, многие бы хотя бы для себя сделали какие-то выводы...

Лавров Владимир 08.01.2014 14:46
---------------------------------------------

А у меня другое предложение: ужесточить наказания для зачинщиков склок. Убеждён, что именно из-за скандалов на Рифме она выглядит малопривлекательно для достойных авторов со стороны. Эти санкции есть и сейчас, но недостаточно жёстко применяются. Пара показательных экзекуций и мозги промоются. Пыл у скандалистов охладится.

Галь Дмитрий 08.01.2014 14:47
---------------------------------------------

Я не застал на Рифме ту пору, когда здесь функционировали модераторы. Почему их не стало? Что пошло не так?

Галь Дмитрий 08.01.2014 14:49
---------------------------------------------

Эту меру применяли много раз и на сайте и в жизни. Она не приносит эффекта. Сколько террористов ни наказывай, они все равно будут делать свое черное дело. Потому что поле для борьбы с ними - не наказание физическое - а душа человеческая, а здесь , увы, мало что делается. Но только та сторона, которая победит на этом поле, сможет одолеть терроризм. То же и с негативом в целом.

Ахадов Эльдар 08.01.2014 14:53
---------------------------------------------

Вот я не понимаю, о каких скандалах толкуют?
Скажем, у Василия Тюренкова – скандал на последней его публикации? Или нет?
Или скандал – у Светланы Езерской с обсуждением Василия Терехина?
Что конкретно? Пожалуйста, имена? явки? :)))
На своих страницах не припомню скандалов. Давно уж, по крайней мере.)

Иванов Виталий 08.01.2014 14:57
---------------------------------------------

Если одно-два наказания не подействовали, то удалять с сайта. Да все названные мною санкции заложены в правилах Рифмы и сейчас, просто применяются изредка. Я в данном случае за жёсткость.

Галь Дмитрий 08.01.2014 15:00
---------------------------------------------

Кстати, вот когда выставляешь Поздравление «С наступающим Новым годом!), а к тебе никто не заходит, нахожу это скандалом.
Тут уж действительно! Хочется сказать друзьям, братьям-поэтам, несколько ласковых слов.)

А еще нахожу, надо наказывать провокационные разговоры о «скандалах», раздувание этих тем и неумелое делание из мухи слона.)

Иванов Виталий 08.01.2014 15:05
---------------------------------------------

Виталий, загляни в правила Рифмы, там всё написано. Проехались по национальности автора - будь любезен, огреби санкции. Я бы, Виталий, по ситуации с "мусульманином Ивановым" наказал всех троих - тебя, Наташу Богатову и Васю Тюренкова. Их за то, что стебались не по поводу текстов, а по национальному вопросу, тебя за то, что зачинщиком в данном случае был ты: шуток не понимаешь, докапывался до обоих... И получил в ответ. Мало получил ты, вот что я тебе скажу. Пожалели тебя.

Галь Дмитрий 08.01.2014 15:11
---------------------------------------------

ДМИТРИЙ.
А ты что же распространяешь запрещенное правилами? А?
Докапываюсь? А может быть, до меня докапываются?
Когда я, в очередной раз, защищаю авторов, на которых набрасываются сворой?
Не вижу последовательности, Дмитрий.
Не станет меня, кто тебя защитит здесь?

Иванов Виталий 08.01.2014 15:22
---------------------------------------------

Да, я в курсе, как ты "защитил" Вика Стрельца... Я волк-одиночка, Виталий. По складу характера. По воспитанию. И это моё нормальное состояние, я комфортно в нём себя чувствую. И здесь, и по жизни. А трепаться о высоких чувствах и быть слабым в коленках... Извини, это не ко мне. Если драться, то драться. Одному. Даже и против всех.

Галь Дмитрий 08.01.2014 15:28
---------------------------------------------

Да и разве «правилами Рифмы» Иванову запрещается быть мусульманином? Не смеши меня, ДМИТРИЙ !)

Насчет Вика Стрельца – это ЛОЖЬ, Дмитрий. Вот за такое надо наказывать, соглашусь тут с Администрацией.
Вик не из слабых авторов, которых надобно защищать. Ты все путаешь. И хамишь, между прочим.) Специально хамишь. И не в первый уж раз!

Такие вещи называются ПРОВОКАТОРСТВОМ. Да.

«Пожалели меня». Не ты ли?
Кто это у вас там в компании? В «тройке». :)))

Иванов Виталий 08.01.2014 15:37
---------------------------------------------

Дмитрий - у меня решили подраться против всех? Есть ведь другие ринги))))

Я вот хотел воспользоваться твоим советом -выставить для обсуждения стихо "инкогнито", и что? выставили у меня на странице, а не инкогнито... Снял, конечно -выставляю теперь здесь...

***
Как ал закат! С ран небосвода стекала кровь на лоб окна,
На салон красоты с рекламой неоновой, на копи зданий,
Раскопанных копами - ищут шахидок, приехавших к нам
Для исполнения, ведомых только аллаху и дьяволу, страшных заданий...
Аллаху? Ему вряд ли нужны наши депутаты и президент, и батька
Соседской квартиры, где тётя Ира уже написала табличку: "Мин нет."
Но хочется как АК иметь под рукой! Нет - стрекача задать-ка,
Или просто уйти навсегда в туман дыры за окном - инет...
И нет выхода, только вход! В чай добавлял мяту - вкусно! - шалфей,
Феи, как и все, тоже любят кексить... сексотам на заметку...
"Since I've Been Loving You"- гудбайлаю, сижу в ка... кафе,
Пью "Busnel", пишу стихи... читаю, забытую кем-то, газетку...
Кто-то еще зашел, но ушел и опять пришел, подошел,
Куда-то пошел, не дошел, перешел, что-то нашел...
Хорошо то как! И как здорово - писать стихи! Все же дошел
До познания истины! А сейчас пошел по центру и ушел...
Как ал закат!

Лавров Владимир 08.01.2014 15:42
---------------------------------------------

Я тоже однажды хотел выставить стих в Инкогнито, а он вылез на моей страничке... Может, что-то не так делаем?

Галь Дмитрий 08.01.2014 16:01
---------------------------------------------

Блестящий, ВОЛОДЯ, обыгрыш, каков, а! :))
Но. Как бы Администрация с подачи Дмитрия Галя не запретила твои стихи по критерию некорректности по национальному признаку?

Интересно, какая национальность у самого Галя? Возможно, у него её просто нет, вот он другим и завидует.
К сожалению, черною завистью!)

Иванов Виталий 08.01.2014 16:07
---------------------------------------------

Гибрид я, в пробирке выращенный, Виталий. Конечно, завидую. Куда мне, пробирочному-то...

Галь Дмитрий 08.01.2014 16:35
---------------------------------------------

С соединениями слов надо быть осторожней. "Какал закат" или "миннет" - на слух вызывают совсем иные ассоциации.

Ахадов Эльдар 08.01.2014 16:49
---------------------------------------------

Виталий и Дмитрий!
У меня, кажется, есть чувство юмора, но за других не отвечаю... Прошу больше не выражаться у меня в блоге, а то досрочно уйду вообще с Рифмы... валюнтаризм какой-то...

Эльдар!
Так и рассчитано -на внимательного читателя)

Лавров Владимир 08.01.2014 16:54
---------------------------------------------

Владимир, "спасибо" Виталию Иванову, пришлось сегодня зарегистрироваться в блогах. И раз уж я это сделала, выскажусь о Вашей записи: могу подписаться под каждым словом.
Извините, обсуждения читать не буду - это утопия, слишком много букофф!

Трифонова Алёна 08.01.2014 17:03
---------------------------------------------

Спасибо, Алёна!
Если интересно, то здесь есть и некоторые "стихи", которые можно почитать отдельно от обсуждения... Я скоро все уберу и закроюсь.

Лавров Владимир 08.01.2014 17:17
---------------------------------------------

Владимир, я против того, чтобы Вы закрывались. С кем мы останемся в итоге, если все будут разбегаться?

Трифонова Алёна 08.01.2014 17:35
---------------------------------------------

Вот. Слишком многие, увы, закрывали свои записи в блогах. По самым разным причинам, в том числе я.
Но у меня причина была одна – ограничение числа записей, страниц блога – 25-ью. И даже купить увеличение количества страниц у меня не получается!
Поэтому не только я, но несколько людей, я знаю совершенно определенно, копируют тексты, просто для того, чтоб они не пропали!
Вынужден опять покинуть собрание.

Иванов Виталий 08.01.2014 18:41
---------------------------------------------

Володя, здравствуй.
Спасибо за приглашение - сама я уже утомилась вопрошать и восклицать в очередном каком-нть своем блоге.

Внимательно прочитала все, здесь сказанное.

Формат моего мнения таков: как бы "у ночного костра, обхватив коленки, и - сама с собой, глядя на искры в ночном небе".

... Мы все друг друга недопонимаем.
Вспоминается старый анекдот про безутешного отца:
- Гиви, почему плачешь?
- О, горе, сын написал: "- Папа, дай денег!". Подлец неблагодарный... увы мне...
Вот если бы он написал по-человечески, просто и понятно: "Папа, дай денег!" - неужели бы не дал? - да с радостью!
Но ведь он написал очень грубо, ахти мне! - "- Папа, дай денег"!.....
................

Естественно, дело в интонации. В воспитании. В ожиданиях.
И в придуманной воспитанием и ожиданием интонации.
Но факт остается фактом:
Нам говорят одно - а мы слышим совсем другое.
Мотивация сказанного одна - мы подставляем свою.
А она, своя - неверна, чаще всего.
И что мы подставляем свои мысли в чужие слова. И сердимся, обижаемся, деремся, кусаемся.
Это ошибка: в сущности, до нас никому нет дела.
Вот совсем.
И если кто-то что-то хочет сказать - это его труд. И его путь.

Мы не понимаем друг друга.
Мы не слышим друг друга.

Но если мы покинем эту площадку, ничего не сделав - мы не только потеряем территорию творчества - мы потеряем часть себя.
Потеряем веру в свои возможности что-то изменить.
И на новом месте обретем то же, только стократ хуже.
Дом надо строить самому, чтобы в нем жить.

Володь, много чего могу сказать по поводу прочитанного.
Но огромные посты неудобочитаемы.
Поэтому особо выделю ужаснувшее меня высказывание Д.Галя:
"А у меня другое предложение: ужесточить наказания для зачинщиков склок. Убеждён, что именно из-за скандалов на Рифме она выглядит малопривлекательно для достойных авторов со стороны. Эти санкции есть и сейчас, но недостаточно жёстко применяются. Пара показательных экзекуций и мозги промоются. Пыл у скандалистов охладится."

К слову: скандалами и склоками последний раз был назван пост и Комменты, содержащие в себе корректнейшую вопросительную рецензию В. Тюренкова. Ее постулаты и вопросы и ты и повторил в своем блоге: "почему аплодируют глупостям". Всего-то. Перечитай в общий форум выкинутый пост.

Ужс-ужс-ужс...

Дмитрий Галь, думается (извините, если ошибаюсь), именно вы постоянно общаетесь с администрацией.
Если уж так сложилось, посодействуйте проведению Амнистии. Доброе дело.
Это Рифме необходимо как воздух.
Иначе загнемся и разбежимся.

И еще одно:
СПАСИБО всем, кто дает себе труд вникнуть в чужие стихи и предметно высказаться - нет разницы положительно ли, отрицательно.
Это благородно - тратить свое драгоценное время жизни на чужих людей.
Это труд, и собственное эго при этом не только не ублажается, но и вовсе задвинуто в дальний ящик письменного стола. И попискивает, бедняжка, требуя вернуться к собственным проблемам и задачам.

... может, я чего не понимаю. Я это чувствую.

Друзья!.....

Богатова Наталья 08.01.2014 19:56
---------------------------------------------

Ошибаетесь, Наташа. Я не общаюсь с администрацией. Года за три моего пребывания на сайте несколько раз обращался через приваты по каким-то вопросам. Помню, один раз я не мог попасть на сайт, мне меняли пароль, один раз автор, мною приглашённый... И ещё о чём-то просил. Это всё.
Собственно, амнистия для кого? Кто ещё из авторов подвергнут санкциям, кроме Васи Тюренкова? Есть такие? Вопрос: сайт загнётся из-за того, что Вася не может попасть в блоги и раздавать баллы? Воспринимается как шутка.
Говоря о склоках, я не имел в виду нынешние обсуждения на Васиной странице и на странице С. Езерской. И то, и другое читал. Считаю, что в обоих случаях авторы, принимавшие участие в дискуссиях, вели себя вполне корректно.
Речь о старых разборках, в том числе и с моим участием.
Я остаюсь при своём мнении: неотвратимость и жёсткость наказания. Но это лишь моё мнение, Наташа. На что оно может повлиять? Только на мои собственные решения и на мои собственные действия на этом сайте.
Извините, если что не так.

Галь Дмитрий 08.01.2014 22:54
---------------------------------------------

Высшая добродетель подобна воде.
Вода дарит благо всей тьме существ, но не ради заслуг.
Жить в покое, вдали от дел - вот то, чего избегают люди,
но только так и можно приблизиться к истинному Пути.
В покое Земля обретает величие, сердца делаются бездонными,
а человеколюбие - истинным,
суждения обретают силу и точность.
В покое обучаешься руководствоваться в жизни главным,
и дела заканчиваются успешно,
а изменения происходят всегда вовремя.
Лишь тот, кто не стремится оказаться впереди всех,
может освободиться от ошибок.

Дао Дэ Цзин, 8 чжан
Пер. Александра Кувшинова

...

Высшее благо подобно воде:
Вода приносит благо всей тьме вещей
и ни с чем не борется.
Собирается в местах, которых люди избегают,
Вот почему она близка Пути.
Для жизни благотворна земля;
Для сердца благотворна глубина;
В общении благотворна доброта;
В речах благотворно доверие;
В правлении благотворно смирение;
В деяниях благотворно умение;
В движениях благотворно само время.
Лишь там, где нет соперничества, не будет и ущерба.

Дао Дэ Цзин, глава VIII
Пер. В. В. Малявина

Жандр Надежда 09.01.2014 01:38
---------------------------------------------

Володя, извини за разборки, которые я устроил в твоём блоге. Возвращаясь же к разговору о делах Рифмы, я отмечу следующее. Одна из проблем сайта, на мой взгляд, неинтерес старожилов к творчеству сравнительно новых авторов Рифмы, каков бы ни был их уровень. Например, среднее число просмотров стихов Будницкого или Горобца полторы-две сотни, а у меня стихи в среднем читают три-четыре сотни, а то и более. Отсюда вопрос: я что, автор более сильный, чем Будницкий с Горобцом? Да нет, конечно. Мне и самому говорить об этом смешно. Что же тогда?

Галь Дмитрий 09.01.2014 22:24
---------------------------------------------

Почему авторы, которые могли стать ( да и являются ) украшением сайта, остаются в тени? Почему их мало читают ( и мало пишут комментов, соответственно )? Да всё то же: они не свои, чужаки. Лучше зайти к Пете-Феде-Фросе, которые зайдут в ответ на твою страничку, чем к подлинным мастерам, но не из твоего муравейника. А мастера, потоптавшись в недоумении в своём закутке на Рифме, плюнут и уйдут. В конце концов, цену они себе знают. И будут востребованы везде. Так ушла Ольга Корзова. Добилась лауреатства на "Народном поэте" и ушла. Оно ей надо, быть на задворках Рифмы.
Я в данном случае называю только поэтов, приглашённых лично мною, так как очень за них переживаю. Да, наверное, и другие примеры есть!

Галь Дмитрий 09.01.2014 22:36
---------------------------------------------

Что-то я не заметил у себя ни единого отзыва ни от Будницкого, ни от Горобца. Я к ним заходил, они ко мне - нет. Почему я должен интересоваться теми, пусть даже трижды лауреатами Нобелевской премии, которым на меня наплевать? Корзова заходила, и я Корзову читал, и не только читал, но и отзывался - хорошо. Действительно так. Потому об ее уходе сожалею. А если новый (для сайта) автор приходит только для аплодисментов, совершенно не интересуясь ничем и никем кроме себя... то кавков привет, таков и ответ...увы мне...

Ахадов Эльдар 09.01.2014 22:52
---------------------------------------------

Совершенно согласен с Эльдаром. Хотел сказать то же самое!
Заходишь, заходишь к зелёным авторам, поощряешь… А они к тебе ни ногой.
У меня просто нет времени расшаркиваться перед всеми. Хороших поэтов много. Мне интересно с теми, с которыми можно обсудить, сказать и услышать. Создать что-то вместе на тему.
Сайт это клуб, а не читальный зал.
Бывает плохой клуб, Рифма все-таки достаточно интересный.

Иванов Виталий 09.01.2014 23:17
---------------------------------------------