Вор-рецидивист

Артем Поляков
Мне показалось, что я сегодня встретился с вором-рецидивистом.
Я пока не знаю, что значит вор-рецидивист, поэтому назвал этого человека первым попавшимся словом.
Может ещё жулик.
Может мелкий мошенник.
Я вошёл в магазин, где собирался поменять мелочь на крупные деньги, налить две баклажки воды и заплатить за неё.
Я налил воду в свои пустые баклажки, пошёл к кассе, по пути взял ещё батон.
Я увидел девушку-продавца, она увидела меня и спросила:
- Вы сегодня с мелочью?
Я ответил:
- Да.
Она сказала:
- Я скоро освобожусь.
Я подошёл к кассе, положил батон сбоку, полные баклажки поставил рядом на пол.
Положил пакет с мелочью на прилавок.
Стал ждать.
Потом вспомнил, что ещё один пакет оставил в автомобиле и решил сходить за ним.
Для того, чтобы сэкономить время, я пошёл внутрь магазина отдать продавцу пакет с мелочью и предложить ей начать считать без меня.
Сэкономить время, значит сделать то, что собирался сделать и потратить на это меньше времени, чем уходит обычно. Например за счёт выполнения нескольких дел одновременно, возможно делегирования, когда делает другой человек.
По пути мне встретился жулик с пьяной девушкой.
Жулик сказал своей девушке обратив на меня её внимание, что где-то меня видел.
Потом, обратившись ко мне спросил:
- Ты не танцуешь?
Я удивился.
Думаю с этого момента я встрял.
Стоило бы хорошо оглядеть его с ног до головы оценивающим взглядом, потом посмотреть на его пьяную девушку, выразить лицом недовольство и как бы мысленно сказать:
- Мда.
Можно было бы выразить сожаление по поводу его бухой девушки, а впоследствие, как оказалось ещё и борзой.
Почему же я не переключился когда ко мне обратился человек с вопросом?
Я его испугался. А ещё испугался его девушку.
Но больше его.
Он создавал вид, что он вор-рецидивист.
Мне казалось, что у него есть нож и он может меня зарезать.
Он задавал вопросы мне, я отвечал и задавал вопросы ему.
Во время этого общения он тыкал меня пальцем в ключицу так, что я отшатывался.
Меня это напрягало.
Одновременно он продолжал разговаривать и снова тыкал в меня своим пальцем.
Меня это напрягало, я даже подумывал в это время что же сделать - совсем расслабиться и показать ему к чему приводят его тыкания или напрячься и противостоять его тычкам.
Я подавался его тыканиям.
Он задавал много вопросов, делал много предложений, что-то рассказывал.
Тут его девушка появилась в проходе и я начал её пропускать, повернувшись к ней спиной.
В это время я почувствовал, что этот жулик коснулся моего заднего кармана.
Я спросил:
- Что ты там ищешь, в моём кармане?
Он ответил, что это просто его привычка трогать собеседника.
Его девушка начала говорить ему, чтобы от перестал до меня доёбываться.
Потом повернулась ко мне и махая своей рукой почти у моего лица несколько раз сказала:
- Всё, свободен.
Напарнику она сказала:
- У него ловить нечего.
Мне было очень дискомфортно.
Девушка мне говорила, чтобы я ушёл.
Я боялся и начал идти к кассе, а рецедивист продолжал со мной разговаривать.
Девушка как бы встала между нами, прогоняла меня, а рецедивист тянул ко мне руки.
Он начал сильно размахивать руками так, что мне показалось, что он может зацепить бутылки с коньяками на полках.
Я решил уйти видя что он или она или они начинают меня во что-то впутывать.
Мне было страшно.
Я подумывал начать отвечать девушке на её указания, как я обычно делаю, говоря:
- Меня злит когда мне указывают что делать или чего не делать.
Но я всё-таки испугался быть впутанным для меня непонятно во что и пошёл к кассе, оставив некоторые заданные мне вопросы без ответа.
Во время беседы с рецидивистом ещё подходила кассирша и я отдал ей пакет с мелочью, чтобы она могла уже считать.
Сейчас вспомнил, что она до этого говорила, чтобы я подошёл к кассе, полагаю, она хотела этим меня отвести от впутывания в непонятную для меня историю.
Я сказал кассирше которая считала мелочь, что я сейчас схожу ещё за одним пакетом мелочи.
Она удивилась, я сказал, что там не много и она сказала:
- Хорошо.
Я оплатил воду и батон на второй кассе и пошёл в машину.
Теперь я думал о том, чтобы меня не заметил рецидивист со своей девушкой на улице, чтобы он не узнал, что у меня есть машина. То есть я захотел спрятаться, остаться незаметным, скрыться.
Почему я испугался?
До этого в магазине я думал о том, что они могут дождаться меня на улице и начать требовать у меня деньги, а я очень боюсь, когда у меня требуют деньги.
Раньше, когда у меня забирали на улице деньги, я сильно боялся, моё тело каменело и я как робот выполнял указания.
Когда я боюсь я выполняю указания.
Я становлюсь заглюченным биороботом.
Я парализуюсь, моё тело парализуется.
Странно он меня толкал пальцем, а мне хотелось его толкнуть намного сильнее.
Очень странная для меня ситуация.
Там повсюду товары, бутылки с коньяком.
Получается он меня провоцировал на конфликт именно в магазине. И это своим телом, а словами он создавал какое-то расположение, дружбу, рассказал историю из своего детства.
Странно, словами притяжение, физически - отталкивание.
Я бы наверное встрял крепко, если бы не был таким тренированным в осознанности.
Я когда вернулся со вторым пакетом мелочи, эти двое стояли на кассе, рецидивист оплачивал бутылку водки объёмом в четверть литра.
Девушка разговаривала с продавщицей, наезжающим тоном и словами. Подкалывала её тем, что она здесь новенькая.
Была провокация этой новой кассирши со стороны той девушки.
Молодой охранник стоял и просто смотрел на происходящее.
Я стоял за спиной у девушки и своим лицом выражал ненависть к этой бухой девушке.
Я был готов к тому, что если она повернётся ко мне, задать абсолютно любой вопрос, вплоть до:
- Чё надо?
В конфликт между девушкой и продавщицей я не собирался влезать, так как считал, что это работа охранника.
Когда девушка огрызалась поднимаясь к выходу по ступенькам её начал тянуть силой рецидивист и как бы говорить ей, чтоб она перестала это делать.
Когда девушка начала угрожать новой продавщице, вторая кассирша начала кричать охраннику:
- Ты чего стоишь? Сделай что-нибудь!
Он ответил:
- А что мне сделать?
И ничего не делал.
На это вторая кассирша громко сказала:
- Понабирают молодых по объявлению, а они потом не знают что делать!
Потом она досчитала деньги и рассчиталась со мной, поблагодарив.
Я взял деньги, вошёл опять в глубь магазина, купил кое-что из еды, точнее килограммовую сетку яблок "Семеринка", поллитровый пакет кефира и литровый пакет молока. Рассчитался на той кассе на которой менял деньги и кассирша отдала мне две гривны, сказав, что она пересчитала и они оказались лишними.
Я переспросил:
- Точно ли они лишние?
Она подтвердила.
Я взял две гривны, попрощался и вышел на улицу.
Я посмотрел по сторонам:
рецидивиста с девушкой не было.
Сел в автомобиль и поехал домой.
...
Вывод.
В магазине была провокация меня.
Как я реагирую на провокации?
Раньше я на них вообще никак внешне не реагировал, а внутри боялся. Поэтому всегда просто уходил.
Чувствовал себя обплёванным.
Сегодня была хитрая провокация.
Телом на отталкивание, словами на создание дружбы, иногда словами команды: сыграй на гитаре.
На эти слова я нормально реагировал. Я спрашивал:
- С чего бы это мне играть тебе?
- Ну я пою. Ты будешь играть, а я буду петь.
- Зачем мне это?
- Я так хочу.
- А я не хочу.
- Я предлагаю тебе сыграть.
- А я отказываюсь.
Эмоция конечно тяжёлая была, так как отказывать человеку для меня тяжело. И ещё страх был одновременно с тяжестью.
А вот на телесное воздействие отталкивания, я думаю можно отшагивать от него, чтобы ему пришлось за мной идти, подходить ко мне.
Когда он мне первый раз дал руку, почти в начале разговора, если это можно так назвать, то я вообще не ощутил силы, он совсем не сжимал свою руку, никак не напрягал.
В конце разговора, когда я сказал, что отказываюсь и девушка уже была между нами он снова протягивал мне руку, я её взял, она опять как тряпка. Я её слегка сжал, а потом, пока он не успел её убрать я решил сжать её сильно и сжал. После этого у него начались размашистые движения и я подумал, что они меня впутывают в какую-то непонятную для меня ситуацию и тогда я решил окончательно уйти из контакта.
Я всё равно опасался этой сладкой парочки, поэтому решил держаться от них подальше.

27.11.2014