Увиденное и услышанное

Борис Минеев
Будучи на этом водоёме, я увидел и узнал об интересном явлении.

Когда после непродолжительной рыбалки всё уже было собрано, убрано у лунки, ледобур в чехле уже был в руке, а рюкзак как раз закидывая за плечи я увидел идущего вдоль противоположного берега рыбака.

Вообще-то я рыбаков сторонюсь, но тут меня удивило то, что он шёл не ко мне, как делают абсолютное большинство рыбаков, а мимо и далековато от меня.

Вижу, что он остановился недалеко от берега и стал забуриваться. Понятно было, что это завсягдатай, да ещё и из местных.

Пока он ещё не уселся на свой рыбацкий ящик, я решил поинтересоваться у него, коль он местный, где здесь наиболее глубокие места. Ничего интересного об этом я от него не узнал, получалось, что моя лунка как раз и находится на этом самом глубоком месте.

Он стал на глубине 1,5 метра. И то же на плотву. Есть о чём подумать, подумал я. И ещё, где он стал, овражек спускается к водоёму, значит и ручеёк может быть. Но это и неважно: мне нравится моя 3-х метровая глубина и моя уже трижды прикормленная лунка.

Я уже с ним попрощался, пожелал хорошего улова и собрался было уходить, но увидел кругом тёмные пятна на припорошённом снегом льду. И сказал ему, что место-то, мол, обжитое: вон сколько побывало народу и понабурило лунок.

На что он ответил, что это не рыбаки бурили лунки, а лёд пробивали выходящие со дна пузыри воздуха, болотного газа... И будто бы это он даже сам видел... Сомнительно как-то мне это показалось, но возразить было нечего.

Ещё раз попрощавшись я неспеша поплёлся дальше. Смотавшись, я никогда не тороплюсь быстрей удрать со льда.

Для меня наступает самое приятное, после многочасового сидения на стульчике: размять ноги, побродить по льду, пообозревать округу, кто появился ещё на льду и где заякорился.

Заодно и заметаю следы от своей лунки, куролеся зигзагами по льду (но это не главное). Времени свободного у меня полно, спешить некуда, рыбалка закончена, можно и посмаковать бездействие.

Так было и в этот раз, когда я отошёл от рыбака и пошёл мимо этих тёмных промоин. А неподалеку от них был небольшой камышовый островок, а на нём хатка какого-то водяного зверька, окружённая тоже чернотой на льду...

А когда ещё затемно я сошёл с маршрутки, вместе со мной сошёл мужик, работник находящегося рядом глинодобывающего предприятия. Пока шли, разговорились и он спросил, а не боюсь ли я один-то в темноте ходить в эту глушь по лесу, да ещё и без фонарика.

Ну, я браво молвил в ответ, а чего бояться-то, здесь никого до светла и нет, да и днём единицы. А сейчас снежок всё припылил, так и без фонарика тропинку видно... А он мне в ответ, что мол напрасно неопасаешься. Постреливают тут по ночам, правда лосей, но по пьяне могут и в твой силует садануть, приняв за лося.

Не было печали... Жене это лучше не рассказывать, она мне уже и так об этом всю плешь проела...