Невероятный гол

Олег Слюсарь
Я часто вспоминаю свои студенческие годы.  В группе, в которой я учился, у меня было четыре друга. Трое из них были москвичи, а четвертый  был армянин из Еревана. Звали его Гамлет. Вместе с Гамлетом я жил в общежитии под Москвой. Недалеко от общежития был пансионат, в котором зимой был небольшой  каток. На нем местные ребята часто играли в хоккей.
Как то в зимние каникулы мы решили с друзьями «сразиться» в хоккей, разбившись на две команды.  Москвичи будут играть против иногородних -  меня,  Гамлета и местного хоккеиста. Правда, тут выяснилось, что Гамлет не очень уверенно стоит на коньках. Но поразмыслив, решили, что поскольку местный хоккеист -  игрок посильнее нас, то это уравняет шансы команд. Игра шла без вратарей.
   Когда в своей команде мы обсуждали план игры, решили, что задачей Гамлета будет, в основном, стоять у своих ворот, опираясь на клюшку, мешая противнику. Когда мы говорили,  я заметил, что мой товарищ по команде еле сдерживал себя от смеха, беспрерывно отворачиваясь от нас.
Тем не менее игра началась. Договорились играть до 20 шайб. Кто первый забьет 20 шайб тот победитель. Игра шла с переменным успехом. Гамлет, почему то не выполнял поставленной ему задачи и…рвался все время вперед, часто падал, но мужественно вставал и ехал дальше, чтоб упасть в другом месте.
Сразу выяснилось, что нашим противникам мешали  падения Гамлета. Вернее он их смешил.  Это они нам поставили в укор, когда проиграли.  А проиграли они так.
При счете 19 – 19 ( в основном в нашей команде забивал мой опытный товарищ) наступил момент решающей шайбы.
Я  повел шайбу по краю от своих ворот к воротам противника. Вижу - Гамлет по центру как то лихо перемещается, что то кричит поармянски и развил необыкновенную скорость. Все время казалось, что он вот-вот  упадет. Все буквально замерли. А я, не зная  почему, как будто меня кто толкнул – бросил шайбу в сторону ворот. В это мгновение Гамлет упал, скользя вперед и вытянув вперед клюшку. Произошло невероятное. Мною брошенная шайба, ударившись о клюшку Гамлета, влетела в ворота противника.
   Немая сцена! Потом все дружно стали хохотать. Только Гамлет был серьезен. Он потирал ушибленное колено, и кажется, не понимал, что произошло.
А когда понял…заулыбался, говорил как герой матча и…предложил сегодня же обмыть его первую забитую шайбу в жизни. При этом обещал поставить бутылку армянского коньяка, настоящего, из Еревана.  Кто же откажется.
   Когда вечером в общежитии мы разлили эту бутылку по стаканам, то первый тост был за невероятный гол, забитый хоккеистом Гамлетом в красивейшем падении!
Разве такое забудешь!