Цвет черёмушный гл. 6

Лилия Синцова
Новый год Динара с Александром встречали вдвоём в её крошечной комнатушке. Тускло горела свеча,на крошечной искусственной ёлочке матово блестели такие же маленькие ёлочныё игрушки.
- Динара, откуда такое чудо? - спросил Саша. - Откуда ёлочка?
- Мне её сегодня принесла соседка по квартире. Она узнала о смерти папы, пришла выразить соболезнования. Очень извинялась, что с опозданием, и подарила нам эту ёлочку.
- Дом напоминает. У нас отец всегда приносил на Новый год из лесу небольшую, пушистую ёлочку. Динара, если бы ты знала, какой запах от неё! Обалденный! И в этом году, наверное, тоже принёс.
У Саши тоскливо заныло под ложечкой: "А ведь я бы тоже принёс ёлочку своему малышу. Катя, Катюша, что же я натворил? Как вы там? Кто растёт у нас?"
- Саша, ты что загрустил? - спросила Динара, увидев, как сменился Александр в лице. - Дом вспомнил и растревожил душу. Сашенька, без пяти двенадцать, давай встретим наш первый Новый год. Надо загадать желание, во время боя курантов,и оно обязательно сбудется. Я загадаю, чтобы мы с тобой вместе ещё сто раз встретили Новый год.
- Динара, не говорят про загаданное никому, иначе оно не сбудется.
- Ты про своё не скажешь?
- Не скажу. Это секрет.
- Мне понятен твой секрет. Саша, вот и Новый год наступил. 2001-й. Новый век, новое тысячелетие. Вот скажи, если у нас родится мальчик, то, как его назовём? Я предлагаю в честь папы – Алексеем.
- Тогда, Динара, если родится девочка, давай назовём её Катей.
- Это так жену твою зовут? Я не обижаюсь, Саша, ведь это я отняла тебя у неё. Пусть будет Катя.
- Динара, а рожать тебе когда?
- Думаю в конце мая. Давай выпьем, Саша, за нас, за наше будущее. Ты не уедешь от нас?
- Не уеду, Динара, - тяжело вздохнул Александр.
Звякнули тоненько стаканы. Александр пил разбавленный спирт (по случаю Нового года было выдано по 100 граммов спирта на человека), а Динара - холодный чай.

   Кабинет Алексея Георгиевича занял другой врач. Динара пыталась уговорить Александра перейти жить в квартиру её родителей, но он не захотел:
- Давай будем жить здесь, Динара. И к работе поближе, да и безопаснее, сама видишь, как неспокойно в городе.
Они иногда выходили в город до ближайшего магазина во времена затишья. А питались в столовой госпиталя, как и солдаты-срочники.
И потянулись будни военной жизни. Официально Динара декретный отпуск не брала, но когда работать в перевязочной стало совсем невмоготу, она ушла с работы.
Природе всё равно, что на земле у людей творится – мир или война. Она знает своё время, и май зашумел, зазеленел, зацвёл. Буйство белого, яркость зелёного восхищали Александра. Он уже во второй раз встречает такую раннюю весну.
- Подожди, Саша, сейчас только начало мая,а  скоро цветы начнут распускаться,  вот тогда-то красота будет неописуемая.
- А у меня, в начале июня черёмухи у дома зацветут. Я их сам сажал ещё в детстве. Красотища! Динара, как только ты родишь, и немного окрепнешь, я напишу домой про нас.
- Саша, а ты можешь развод у Кати попросить?
- Пока не знаю, Динара.
- Ты её всё ещё любишь, - с грустью сказала она. – А меня, хоть чуть-чуть любишь?
- Хоть чуть-чуть люблю, - засмеялся Александр, и притянул Динару к себе. На душе у него скребли кошки. Как там Катя, как ребёнок? Ему скоро год исполнится, а кто родился, Александр до сих пор не знает.

31 мая Динара родила девочку, с беленькими волосиками. Саша был счастлив. Он брал ребёнка на руки, носил по комнатушке и нежно шептал:
- Катенька, Катюшенька моя.
Динара постепенно оправлялась после родов, занималась дочкой. Но её не покидал страх, что осенью у Александра заканчивается срок срочной службы, а про контракт о дальнейшей службе он и слышать не хочет. Уедет или с ними останется, решится ли на контракт. В городе неспокойно и опасно. Но если Александр позовёт её с собой, она поедет не раздумывая. Правда не знает, как посмотрит в глаза его жене. Но идёт война, и на неё многое списывают.

Как-то раз, когда у Александра был выходной, Динара собралась сходить в свою квартиру.
- Не ходи, Динара. В городе обнаглели снайперы, стреляют среди бела дня. Не дай Бог попадёшь под пулю, на кого дочку оставишь? Не ходи, прошу тебя. Да и что ты там забыла?
- Саша, не переживай. Я побегу дворами. Тянет меня туда. Посмотрю на фото родителей, а самое главное, что мама сохранила все мои детские вещи, начиная с распашонок и ползунков.  Не забыл, сегодня нашей дочке два месяца, она хорошо подросла, а я до сих пор пеленаю её в казённые простыни. Мама, как чувствовала, что все мои вещички пригодятся когда-нибудь. Вот я и принесу на первое время одежду для Катюши.

Динара ушла. Александра не покидало тревожное ощущение чего-то неизбежного, чего-то плохого. Через обещанные два часа Динара так и не появилась, а ещё через пару часов в дверь осторожно постучали. Александр открыл двери.
- Товарищ сержант, там вашу жену…
- Что жену? Говори скорей.
- Вашу жену привезли.
- Что с ней?
- Снайпер.
Александр, застонав, опустился на стул.

В квартире Динара собрала большую хозяйственную сумку детского белья, и когда она стала перебегать улицу, тут-то и догнала её снайперская пуля. И сразу наповал.
Руководство госпиталя помогла Александру с похоронами, и выделило сиделку  с ребёнком – старуху-чеченку, которая жила при госпитале и убирала палаты. Она приходила к Александру в 8 часов утра и уходила в 5 часов вечера. Девочку перевели на вскармливание сухим молоком. Она стала часто срыгивать, и худела на глазах. Александр очень переживал за ребёнка. Как-то вечером старуха сказала:
- Саша, у меня дочь недавно родила, молока у неё много, можно, она будет хотя бы два раза в день кормить твою дочь?
- А где она живёт, бабушка?
- Да тут, недалеко. Ты не беспокойся. Я Катю буду носить к ней и обратно пока ты на работе, а там уж будешь докармливать, чем есть.
- А снайперы?
- Кому нужна старуха с ребёнком. Да по своим не думаю, что будут стрелять.
- А Динару?
- Так она носила вашу форму.
- Делайте, как лучше.

От материнского молока Катюша ожила и порозовела. А в конце октября пришёл приказ о дембеле. Получив его, Александр стал собираться домой.
- Уедешь, Саша?
- Уеду, бабушка.
- Может, оставишь дочку, зачем она тебе там. Там тебя жена с ребёнком ждёт. Приедешь домой, как ни в чём не бывало. А Катеньку моя дочь вырастит. Она к ней душой прикипела, пока грудью кормила.
- Да, что ты бабушка? Как я могу дочку бросить?
- А если жена вас не примет?
- Значит, одни будем жить.
- Ну, смотри, тебе виднее.

В начале ноября, с дочкой на руках, вместе с другими дембелями вылетел Александр на самолёте до Москвы. Оттуда сутки добирался до областного центра, а потом ещё три часа до родной Ольховки. Выйдя из автобуса, Александр взглянул на часы – половина одиннадцатого, пора дочку кормить. Куда пойти? Родители не примут, к жене? Нет, пока он не готов. Сел на остановке на скамейку, задумался. Дочка заегозилась у него на коленях. Проголодалась. Надо куда-то идти. «Пойду-ка я до тёщи, может не прогонит, хоть дочку переодену, да покормлю». В Москве он закупился детским питанием, которого на первое время хватит. Александр поднялся и решительно зашагал к Галине Ивановне.