СУД

Виктор Жирнов
       
                "У каждого из нас свой Рай..."
               

У ангелов суровые лица. Мне даже показалось, что я не на божьем суде, а на суде инквизиции.
- Подсудимый, - прокатилось под куполом зала.
Я поднял глаза на Судью, перевел взгляд с его лысины на нимб и посмотрел ему в глаза. Я уже устал от этого суда… от этих лиц. И вообще я устал от всего…
- Подсудимый, - повторил Судья, - кроме всего прочего, ранее перечисленного, вам вменяется в вину избирательность в вопросах милосердия, тогда как Господь рекомендовал любить всех. У нас даже создалось впечатление, что вы собак любили больше, чем людей. Можете что-то сказать в своё оправдание или хотя бы объяснить?
- А что я должен объяснить? – пожал я плечами. – Мне казалось, что я относился по справедливости ко всем. Но, вполне возможно, что моё понимание справедливости разнится с вашим.
- Например? – нахмурился Судья.
- Мне кажется, я понимаю, о чем вы… Да, какая-то избирательность была. Например, я мог покормить собаку и не покормить при этом брата, отца или мать. Но ведь ничто не мешало им и самим покормить себя… А собака всегда была привязана на цепь и не могла добыть себе пищу. И так было со всеми собаками, что жили в нашем дворе. Накормить собаку было делом моей совести.
- Знаем, знаем… - пробубнил Судья. – Не кажется вам странным поставить на чашу весов животное и человека – существо, созданное по образу и подобию Бога?
- Тогда я об этом не задумывался, - вздохнул я. – А сейчас вот думаю… и нахожу своё поведение правильным.
- Какое же озарение посетило вас? – улыбнулся Судья, обводя взором скамью присяжных.
- Что, раз я создан по образу и подобию Бога, как и все другие люди, я должен заботиться прежде всего о тех, кто не может позаботиться о себе сам. Все остальные могут либо подождать, либо позаботиться о себе сами.
- Суду понятна ваша позиция, - кивнул Судья. - Суд удаляется для принятия решения.

                *    
Можете себе представить на сколько глубоко я был погружен в свои раздумья, что даже не слышал приговора Высшего Суда? В это время вся жизнь проносилась у меня перед глазами, застилая и зал, и всех присутствующих в зале…
Два ангела проводили меня по длинному коридору. Дверь распахнулась – в глаза ворвался солнечный свет…
А когда я вновь открыл глаза - кругом простиралась зеленая холмистая степь, пестрящая цветами.  Воздух, наполненный ароматами трав, теплыми струйками скользил по моему лицу.
Я повалился в мягкую траву и устало прикрыл глаза…
Жужжали пчелы, где-то с высоты лилась песнь жаворонка. Я уже погружался в дрему, как вдруг из далека донесся до моего слуха разноголосый лай.
Я встал. На вершину холма вылетела разномастная стая собак и понеслась в мою сторону…
Я узнал их ещё за сотню шагов от себя. Первым бежал Черныш, за ним Будулай, потом Снежок, Тяпа, Шарик и все остальные…
На радостях они сшибли меня с ног, но я нисколько не ушибся. Они с молниеносной скоростью обслюнявили всё моё лицо и руки. Меня это растрогало до слез…
Потом они устало повалились рядом. А я сидел и молча смотрел на них – я тоже соскучился по ним.
Через какое-то время стали появляться люди.
Кого-то я узнавал сразу, а кого-то нет… Но стоило только нам обняться, как перед моими глазами вспыхивала картинка и я тот час вспоминал обстоятельства, при которых мы встречались в жизни. И так при каждом объятии… Это были люди, которым я чем-то помог, а некоторых попросту спас…
А потом наступил незабываемый момент: они стали превращаться в маленькие золотистые искорки и из них выросло огромное сияющее янтарным светом облако. Оно окутало меня со всех сторон. И я не шел, а словно плыл в нем… и в нём, и в музыке, которая лилась отовсюду, наполняя меня блаженством…

                *
Я понял: «Рай – это всё-всё-всё доброе, что ты совершил!»