Две любви. Признание

Ирина Предтеченская
Прекрасная определенность! Нас ждет холод, мы обречены. Обречены на зиму. За это я люблю тебя, Осень! Не лукавишь, не лжешь о будущем. Прямолинейна. Конкретна. Смиренна. Не бунтуешь, как зима. Не суетна подобно весне. И хоть действуешь неуклонно и напористо, но всё ж нетороплива. Ты сестра моя. Ты моя противоположность. Последовательна. Но неожиданна. Знаешь, чего хочешь. Ты хочешь покоя. Но не тишины могил. Ты — не "стоп", не красный свет. Ты — желтый. Ты — время, поставленное на паузу. Но, вот ведь парадокс, даже пауза способна длиться. Длиться красиво, протяжно.
Осень. Ты — мысль. Ты — отголосок чувств. Глубока, как океан. Но не бездонна, будто бездна. Весна — поверхностная и ветреная, как девчонка, — тебе не подруга. Хоть обе вы — сильные: весне подвластна зима, тебе подвластно лето. Между тем, ты не соперничаешь, Осень. Ты не стараешься понравиться, влюбить. Ты не приложишь усилий — но все равно всякий, бросивший пусть даже беглый взгляд на желтый ковер из листьев, выстланный тобой под ногами, — будет очарован. Ты не будешь огорчена тем, что не последует признаний. Но отомстишь, играючи, ледяным дуновением ветра. А любящий... Любящий тебя — простит за посланную тобой непогоду. Простит за щедрую позолоту твоих, да и своих, дней. За сушь быстротечного бабьего лета. За тишь в душе. За дозволенную печаль, на которую одна ты даешь разрешение. Никто больше. Грустить на полную катушку, философствовать без устали, сентиментальничать без оглядки, сорвав маску улыбки...
Мед обволакивает душу при виде твоих картин. Осень...
Когда меня не станет, я буду тобой. Нашептывать стихи расставшимся к октябрю влюбленным. Утешать их шелестом листопада и криком собирающихся в дальний путь птиц, звуками проливных дождей. А затем — тишиной, имеющей так мало общего с безмолвием. Сады устелю дивными астрами, кладовые наполню душистой антоновкой.
Покровительница моя. Это ты — чувствую — ты — раскрываешь зонт над моей головой в дни моих ненастий. Не потому ли ты так мила ко мне, что я появилась на свет, когда листья рябины полыхали огнем, сливаясь цветом с гроздьями своих же ягод — будто краснея за совершенную кем-то минувшей весной ошибку. Когда я делала первый вдох, на тихий город опускались сумерки. ОСЕНЬ и СУМЕРКИ — два явления, два чуда, два моих вдохновения, две мелодии моей души. Две любви. Два пограничных состояния: между днем и ночью, между жаром и холодом. Когда что-то закончилось, а другое еще не началось — вот тогда я пою.

2013