Форма и содержание

Полина Ребенина
Просыпаюсь утром в моей большой, одинокой постели, и первый взгляд - на Мартина Лютера. Картина висит напротив моей кровати, на ней он, основатель протестантизма, в чёрной монашеской одежде сидит у стола и пишет. Худое вдохновенное лицо, левой рукой с двумя серебряными кольцами придерживает он толстую книгу, а правой рукой делает в ней записи, очевидно, делает перевод Библии с латыни на немецкий. Картина старинная, написана в 1523 году и скопирована в 1942 году. Я купила эту прекрасную картину в секондхэнде, и она мне очень нравится, я нахожу в ней параллели с моей собственной жизнью. Я тоже веду «монашескую» жизнь, и у меня тоже прослеживается страсть к писательству. Конечно, с еще большим удовольствием повесила бы я напротив моей кровати портрет Тургенева или Чехова, но, к сожалению, купить их портреты здесь, в дальнем зарубежье, невозможно.

Как и каждое утро, делаю я сравнения между собой и Мартином, и все они не в мою пользу: он худощавый, лицо у него строгое, нос крупный, величественный, а я - толстенькая, и лицо так себе, да и нос подкачал, торчит незначительной пуговкой. Он уже творит, а я всё еще лежу, а уже семь часов утра! Быстренько одеваюсь, кофе с бутербродом, и к столу, открываю компьютер на моей любимой странице «Проза.ру». Обожаю эту страницу и её создателей, глубокий поклон им за то, что они помогли мне осуществить то, о чём я давно мечтала, позволили мне высказаться и начать публиковать всю ту чепуховину, которая накопилась за долгие годы в моей голове. Конечно, я писала немного и раньше, но в основном «в стол». Никому было это не интересно, и все родные мне люди считали, что я просто дурью мучаюсь, лучше бы чем полезным занялась, например, котлеты пожарила или борщ сварила. Но я и борщи им варила, и писать не могла перестать, жила во мне непреодолимая жажда высказаться, мысли и мечты меня обуревали, не давали мне покоя и возможности ровно и спокойно жить.

Задолго до сегодняшнего дня, много лет назад, написала я мою кандидатскую диссертацию, труд посвящённый деятельности мозга, его стриопаллидарной системе и её участию в процессах памяти. Писала я её медленно и мучительно, тема была сложная, но и тогда находили на меня минуты вдохновения, когда вдруг писать становилось легко, и рука с зажатой в ней ручкой просто начинала летать над листком бумаги. Мой научный руководитель, профессор Юрий Сергеевич Бородкин, прочтя мой труд, обнял меня и сказал: «Ну, Полина, молодец! Ты меня так растрогала своим вдохновенным описанием деятельности структур мозга и процессов памяти, что меня временами просто слеза прошибала! Всё, защищайся скорее, и будем писать вместе книгу!». Защитилась, но книгу написать не получилось- жизнь моя была полна тогда такими трудными и прекрасными любовными переживаниями, что ни сил, ни возможности сосредоточиться на написании этого научного труда у меня не было.

Но, к сожалению, всегда возникали и «побочные эффекты» писательского процесса: во времена «запойного» писательства я всегда катастрофически набирала вес. То же произошло и сейчас, взглянула на себя сегодня в зеркало в профиль и ужаснулась: «Ну, совсем не похожа на худющего вдохновенного Мартина Лютера! Какой-то невыразительный круглый бочонок! А ещё писателем себя вообразила!» То же самое было и при написании диссертации, тогда все сотрудники, окинув взглядом мою округлившуюся фигуру, поздравляли меня не только со скорой защитой диссертации, но и с «приближающимися родами». Но ведь я пополнения не ждала, я просто была в процессе рождения нового произведения, моей диссертации. Когда я пишу, то не замечаю, что я ем и как я ем. В основном бесчисленные чашки кофе, бутерброды, печенье и пирожные идут в ход. Такая и только такая еда, по-видимому, стимулирует мою собственную деятельность мозга, мою стриопаллидарную систему и мои процессы памяти!

Но что же делать, как прийти в необходимую форму, соответствующую писательскому содержанию? Я ведь так мечтаю приехать в марте месяце в Москву на торжественную церемонию вручения премии «Наследие» и премии «Писатель года». Я, конечно, не  претендую на какие-то премии, но так хочется встретить своих собратьев по перу. Не исключена возможность, что там доведётся встретить и её Императорское Высочество Великую Княгиню Марию Владимировну, и членов Высокого жюри, сплошь представителей русских дворянских фамилий и Русской православной церкви!

А я, мало того, что происхождения мещанского, но ещё и пребываю в настоящее время в таком неприглядном виде... А ведь внешний облик писателя, его форма, описаны чётко во многих произведениях прошлого, это и "стройный облик на фоне окна», и «бледное вдохновенное лицо», и «чело, изборожденное глубокими думами».

А тут такая непредставительная пышка явится на этот замечательный форум! Но не стоит отчаиваться, все проблемы наверняка можно разрешить с помощью моего любимого сайта «Проза.ру». Сейчас же найду, открою и перечитаю замечательные рассказы: Владимира Меркулова «Наш вес- наше богатство» и Евгения Помогаева «Разнообразная диета Помогаева». Они как раз и посвящены актуальной для меня проблеме веса и похудания. И за дело, буду входить в вышеописанную писательскую форму! А это, не исключено, поможет мне и содержание подтянуть до нужного уровня!