Дура

Виктор Венеров
Любочка очнулась среди огромного офисного пространства, все чем-то были заняты. "И это Ад? Или Рай? Вот ведь чудно!" -подумала она.

- Здравствуйте.

Любочка вздрогнула. "Ну вот. Сейчас начнут пытать за мои грехи"  - подумала она.

Любочка обернулась, но перед ней стоял не демон с дымящейся кожей, а персонифицированная личность в рубашке с красной бабочкой, ноги его были обуты в сандалии, а на бедрах сидели короткие шорты. 
"Человек что-ли? Но как-то странно? Может проверка какая. Надо вспомнить молитву посильнее!" - подумала Любочка.

- Да, наши устройства по производству персонажей раньше никуда не годились. Сплошной брак клепали. Вы, судя по ужасу на лице, из бракованной партии будете. Не рад вас видеть, но приходится, не стирать же ваш код! Тут места достаточно.

Персона указала на тряпку у стола.

- Садитесь. Вам как раз покажется по статусу это местечко. Все равно вы не владеете ситуацией.

Любочка кряхтя уселась. По спине дуло, но ничего не поделаешь, нужно очиститься.

-Помните вашего внука?
-Конечно, внучик мой, помню.
-Так вот, он просил передать, что ненавидит вас и так вам и надо. Он рад, что правда такова. Он знает, что вам она не понравится.
- Но что я сделала. Почему он меня ненавидит?
- Ты находилась всегда рядом, следила за его действиями, осуждала их каждый раз, когда они тебе казались не правильными. Ты закончила восемь классов? Думаешь, можешь судить его? Ты свою жизнь просрала, так что не пытайся судить ребенка. Ты знаешь, что такое беспомощность ребенка, когда ему не верят, но верят авторитету, что над ним?
- Я верила в тебя, господи, и никогда не нарушала твоих заповедей.
-А аборт, который ты сделала?

Персона в бабочке взяла Любочку за шкирку. Это была наигранная театральность, но Любочке это было не ясно. Все вокруг ей казалось делом серьезным, сутью всей ее жизни.

-О, боже - она упала и принялась целовать его грубые, мозолистые пальцы, - что мне сделать, чтобы ты простил?  Как мне исцелится от греха?
- Исцелится никак, это не болезнь. Ты ничего не знаешь о грехе. Все что ты знаешь, это сказки людей, а обо мне ты не знаешь ничего.
- Боже, но рай ведь есть? Может есть чистилище, я готова ждать, готова очиститься!
- Нет никакого чистилища, по бойся меня, ты же христианка!
- Прости господи, не ведаю, что говорю.
-Сумасшедшая?
-Боже, что?
-Ты сумасшедшая?
-Боже, тебе виднее.
-Да откуда мне знать, - бог ухмыльнулся и закурил, отодвинув ноги, чтобы не чувствовать влажного дыхания Любочки.
- Но... Как..?
-Говорю же, вы там невесть что обо мне возомнили. Я не более чем дизайнер уровня, у нас еще есть анимационные модели из святого духа на бинарном коде, они наполняют собой форму и мы загружаем их в программу. Ты знакома с теорией струн?
- Я знакома, мой муж играл, у него была балалайка!
-Ну, муж твой, кстати, рад жить здесь, его не заманишь в штат, но иногда он приходит, чтобы повеселиться. Сюда к нам многие приходят, ради смеха.
-Что это значит? Я не готова. Где же это в библии, как постигнуть. О, господи, прости, я грешна!

Любочка опять потянулась губами к ногам бога.

-Вот над этим твой муж и смеется. Он любит смотреть на твою глупость со стороны, ему тебя не жаль. Но я должен рассказать тебе, что теория струн гласит: вселенная голограмма, но кто формирует модель? Вот мы тут и формируем.
-МЫ. ТАК ВАС МНОГО БОГОВ! Как же я ошиблась и не родилась язычницей!
-Это не поможет - бог запустил окурок по кривой дуге так, что пепел улетел в одну сторону, а бычок в другую.
-Но что поможет?
-Поможет то, что имел твой муж. Его было не испугать. Когда он спустился на лифте после смерти он оглянулся по сторонам и сказал: "Я так и думал. Жизнь, значит, разрабатываете. Ну-ну." А затем выбрал себе дом и сделал из него библиотеку.
-Так здесь рай? Так я же все-таки в раю. - Любочка вытерла нос и слезы одним махом и улыбнулась.
-Ты безнадежна и уважать тебя не за что.
-Боже или боги, что будет теперь со мной? Что, говори, нет сил ждать!
-Живи.
-Что!?
-Просто живи.
-И это рай.
-Нет.
-Но что мне делать?
-Я же сказал, живи. Материя вечна. Изменчива только форма и уровень ее организации. Пожалуй я понял как тебе ответить, на доступном для тебя наречии.Ты в аду и будешь жить, так как умела всегда.
-Но я так устала жить!!
-Разве ты чувствуешь усталость. Все твои чувства в голове. Ты в западне. Твой ад, он только твой. Оглянись, до тебя никому нет дела. Займись чем нибудь, здесь много книг, по любому вопросу, который возникнет в вашем "материальном мире".

Любочка замолчала.

- Утомила, пошел обедать. Бизнес-ланч стынет. Все никак не наладим этот станок. Но так даже веселее. Дурак это - тоже человеческий вид, хоть и не нужный. А знаешь кому он не нужен?

Любочка покачала головой, мол, не знает.

-А не нужен он самому себе, и чем занять себя не знает. Дурак он живет и не знает на что, ждет чего-то, смотреть противно. Все, я обедать ушел. А ты живи и понимай это как хочешь.