Любовь с перфекшном на лице

Виталий Бабич
               
– Любовь Петровна, садитесь же. Это вам место уступили.
– Спасибо, Андрюша, мне и постоять в радость. А вы, молодой человек сидите, вы же на работе были, наверное.
– Нет-нет, садитесь! Мне скоро выхо...

Двери вагона закрываются, и метрополитеновский шум заглушает от меня голоса троих пассажиров. Моё внимание привлекает эта пожилая женщина, которую просят сесть. И вот когда она садится – прямо напротив меня, – мне открывается её лицо.
Именно ОТКРЫВАЕТСЯ. Как книга или картина великого мастера.
Есть лица, которые несут на себе след мощной духовной силы, внутренней чистоты – блаженно-бездонной радости. И такую радость хочется называть только словами «счастье», «любовь», «гармония». Вот только люди с такими лицами встречаются редко. А лицо этой бабушки – самое выразительное из всех, которые привлекали моё внимание.
– Папа, а почему эта бабушка улыбается мне? – спрашивает меня дочка, вертясь на своём месте в разные стороны.
– Нравишься ты ей, наверное. Тоже улыбаешься всему вокруг, такая подвижная. Да и детей она, похоже, очень любит.
Действительно, незнакомка смотрит на Милану, как самая лучшая и самая родная на свете бабушка. Смотрит и улыбается…
А может быть, она так взирает на всех людей?.. Или в Миланочке видит родственную душу, и приятные воспоминания ещё ярче освещают храм её души?.. Глаза большие, бездонные, как у ребёнка. Улыбка мягкая, ровная, широкая... Вот она отводит взор куда-то вверх и задумывается о чём-то, словно ангел или сам Господь шепчут ей что-то важное… И я замечаю, что без улыбки её лицо теряет своё очарование, свежесть и моложавость. Ну, вот сидит рядом с ней молодая, красивая женщина, но с таким озабоченно-невыразительным взглядом, что на фоне даже неулыбающейся, но всегда счастливой Любови Петровны, она кажется менее красивой и даже более старой. Просто диву даёшься с такого парадокса.
Ещё пару мгновений – и снова улыбка бабушки, направленная в сторону Миланки, освещает всё вокруг своими Лучами. Рай становится ближе... Я не могу оторваться от этого взора. Даже мне, человеку осознавшему ценность описания в прозе счастливых героев и ситуаций, ещё не совсем привычно видеть такие глубоко проникновенные улыбки, такую выразительную бодрость духа. Но пусть я лучше буду радоваться-поражаться этому, чем воспринимать такие лица как нечто обычное или, что ещё хуже, ненормальное. А чтобы самому быть таким Необычным и Живым, ой, как ещё надо работать над собой. И образцов для этого теперь у меня будет больше.
Люди позитивные, с оптимизмом в глазах, конечно, встречаются чаще, чем такие золотые бабушки, но сияющее светлые лица последних – эти маяки счастливых сердец – особая ценность. И пройти мимо неё – просто дикость…

Пока я об этом думаю, приходит время нам с Миланой выходить. А Любовь Петровна едет дальше, провожая нас своим согревающим взглядом.

Она уехала, а перфекшн... остался.

26-28 ноября 2014

Продолжение: http://proza.ru/2014/12/01/572