То, что было... гл. 41 Путь потерявшийся во времен

Игорь Злобин
                ПУТЬ,ПОТЕРЯВШИЙСЯ ВО ВРЕМЕНИ.
Мы очень двигались медленно, но зато сегодня Миса прошла сама, без моей помощи до середины дня.

Конечно для меня это был очень медленный темп. Но я терпел эту скорость и понимал, что ногам моей женщины, нужны каждодневные нагрузки для скорейшей адаптации её мышц к  новому весу её тела.

Благодаря такому медленному нашему передвижению, я стал постепенно, по ходу нашего движения отдыхать и восстанавливать свои потраченные силы.

Мы остановились в глубине ещё пока небольшого оврага. Миса с изнеможением уселась на траву, а затем и сразу легла на спину. Она тяжело дышала и её лицо было красным.
Я бросил сумки и достав из одной из них воду, подошёл к Мисе и подняв её голову дал ей попить.

-Как тяжело Лёсинхо...- только смогла выговорить она.
-Да моя девочка, это очень тяжело-согласился я.
-Давай сегодня дальше не пойдём-сказала она и посмотрела на меня.
Я же, гонимый в спину невидимой толпой заключённых с места их высадки, сказал:
-нет, я просто тебя понесу и всё. Не переживай.

Сегодня ветра не было, сильная жара поднималась от поверхности даже защищённого кронами деревьев оврага. Редкие насекомые лениво перекрикивались в этом шевелящимся  полужидком  зное.

Я был весь мокрый от пота и у Мисы по середине спины протянулась на её тюремной тёмной рубахе влажная дорожка.
 
Я выпил ещё воды и сказал Мисе:
- вставай, моя любовь, я тебя подхвачу.
Пока Миса тяжело вставала, я успел на плечо закинуть сумки и подхватить её шатающуюся фигурку.

Мне с каждым днём всё трудней и трудней становилось нести свою женщину. Я понимал, что таща её изо дня в день, я всё таки стал постепенно выдыхаться.

Идя по дну оврага, я ногами поднимал небольшие облака красноватой пыли. Мне было очень тяжело. Моё сердце колотилось как бешеное, грозясь выпрыгнуть из моей груди.
Уже иногда то слева то справа, края оврага имели свои стенки голыми от травы, так как грунт тут начинал просыпаться со стенок на его дно, потому что края оврага начинали постепенно  становиться крутыми.

- «Завтра» -подумал я- «надо будет уже вылезать на левую сторону из оврага и двигаться вдоль его края. Благо кусты там уже тоже появились. Чуть позже, двигаясь там буду периодически заглядывать в овраг в поисках воды...»

Скоро стало смеркаться и я понял, что на сегодня я своё движение с Мисой закончил.
 Я будучи сильно усталым, осторожно посадил Мису и сам в изнеможении растянулся на сухой траве. Я тяжело дышал и Миса с сочувствием молча смотрела на меня.
Чуть отдохнув, я построил шалаш и сказал Мисе:

- сегодня я костёр не разожгу.
-Хорошо Лёсинхо- ответила она.
Я лежал на тёплом грунте на спине и восстанавливал своё дыхание. Так я пролежал с измученной переходом Мисой до самых сумерек. Уже в наступающей темноте, я убрал наши вещи после ужина и позвал Мису в сделанный мной  шалаш из невысоких кустов.

Она сидя отдыхая, любовалась ночным светилом этой планеты, узкая полоска которого, мало что освещала, но зато красиво виднелась между крон небольших кустов, расположенный наверху вдоль края оврага, на фоне потемневшего, алого неба, после захода беспощадно палящей звезды.

-Пошли моя девочка-сказал я. Я очень устал и очень хочу спать.
Я увидел её движение в шалаш. Я быстро снял с себя мокрую от пота рубаху и бросил её возле входа в шалаш. Как только улеглась моя женщина, я сразу залез и растянулся на постеленном плаще, вытянув на тёплом грунте натруженное за день, ноющее тупой болью тело.
 
Мне очень хотелось спать и просто лежать и не двигаться. Мои глаза быстро одолевал сон, мои веки набирали вес и открыть их я уже был не в состоянии, они не слушая меня, закрывались.

Я, сквозь накрывающий меня сон, почувствовал как моя любимая женщина меня целует и обнимает.
Её приятные и нежные поцелуи меня убаюкивали и я постепенно терял связь с реальностью...

...Утром я почти еле живой вылез из шалаша, у меня болело всё тело. Я уже стал подумывать,  не провести ли тут ещё весь день и всю ночь и посвятить всё это время такому нужному для тела отдыху. Но всё таки, я решил пройти сегодня ещё один день, а уже завтра посмотреть на своё физическое состояние и вернуться к этому вопросу.

Моя Миса ещё спала. Я выполз из пещеры и сидел на траве не имея никакого желания, вставать и рассматривать окрестности в целях нашей безопасности, мне не хотелось ни есть и не пить.

Я понял, что окончательно выдохся  за эти несколько дней нашего тяжёлого, совместного перехода.

Я засунул голову в шалаш и оставив всё натруженное тяжёлым переходом тело снаружи, улёгся на траву и терпя ноющую боль своего уставшего тела,  сразу опять заснул...
...Я проснулся где то в середине дня от приятных касаний. Открыть глаза от яркого света, разгоревшегося дня я не смог, но Миса поняв, что я проснулся, приподняла мою голову и положила её на свои обнажённые тёплые и влажные от пота колени.

Я улыбнулся, не открывая глаз и сразу заработал сладкий и влажный поцелуй от своей женщины. У меня немного болела голова и моё разбитое состояние всего организма ещё присутствовало в моём теле.

Она нежно разглаживала мои длинные волосы на голове и сказала:
-просыпайся мой мужчина. У моего богатыря и сон богатырский.
Она придавила мне кончик носа и сказала:
-просыпайся нам пора.

Я осторожно поднялся  и сел полусонный  и полностью разбитый на траву.
Миса осталась так же сидеть на своих коленках. Я повернулся к ней и улыбнулся. Была середина дня, день был жаркий и она сидела передо мной только в одних трусиках.
- «Моя красавица...!»-подумал я, глядя на её притягательную, подтянутую смуглую молодую кожу- «самая моя любимая женщина...»-в моей голове крутились мысли счастливого и до сумасшествия влюблённого человека.

-Ты будешь кушать?-спросила она.
-Да, съем несколько кусочков-согласился я.
Миса нарезала мяса и подала его мне. Я смотрел не на мясо, а на свою любимую женщину. Она мне смущённо улыбалась.

Я поел и собрал наши вещи. Миса за это время оделась, спрятав свою очаровательную, природную красоту в суровую, тёмную, тюремную одежду.

-Ну что, моя девочка? Пошли-сказал я и мы отправились далее вниз по оврагу.
Я оглядывал левый склон оврага в поисках удобного места, что бы выбраться из него.
Через некоторое время, такая возможность предоставилась. Я хватаясь за пучки сухой травы, оставив  Мису внизу, выбрался на левый край оврага.

Я бросил наши походные сумки на сухую траву. Лёгкий прохладный ветерок моментально стал меня приятно обдувать. Я осмотрелся. Вокруг было тихо и пустынно.
 
Я наклонился над краем оврага и позвал Мису. Она сама взобравшись на половину откоса, подала мне руку и при помощи меня, вылезла на ровный край оврага.

-Теперь будем двигаться здесь-сказал я. Ты как? Идти сможешь дальше?-спросил я.
-Да Лёсинхо ещё пройду-ответила она и решительно хоть и качаясь под тяжестью своего веса двинулась вперёд.

Теперь наше движение было вдоль оврага. Тут идти было немного удобнее, потому что грунт под ногами был ровным, без всякой водяной эрозии и к тому же иногда нас обдувал приятный,  прохладный ветерок.

Пройдя ещё немного, мы обнаружили громадную кучу зловонного навоза. Эта была куча растительноядного животного. На ней ещё даже не успела собраться огромная масса крылатых насекомых, эта куча была ещё совсем свежая. Разнообразные насекомые со всей округи  только начинали слетаться сюда на пирушку.
-Что это Лёсинхо- спросила Миса.

-Это то, о чём ты подумала-ответил я. И для большей ясности добавил, что где то впереди находится  животное. Хоть оно и питается зеленью, но его всё равно необходимо остерегаться.

Постепенно кусты распространялись левее и дальше от края оврага, так же тут начинали  уже попадаться и небольшие деревья.

А в овраге уже давно имелся негустой лес, который хорошо был виден  ещё во второй день моей высадки, когда я с остальными мужчинами заглянул за каменную гряду из котлована-места нашей посадки.

- «Интересно»-подумал я- «как бы развивалась моя жизнь, если бы я пошёл в другую сторону? Тогда, ночью с этой стороны я услышал рёв животного и это был знак мне от жизни, куда и в каком направлении мне двигаться. Я услышал этот  знак и правильно его распознал»...

 Жизнь, где бы она не проходила,  всегда нам посылает нужные знаки. Нам необходимо просто быть очень внимательными и обращать на них внимание и уметь их правильно понимать и с пользой для себя использовать их...

Миса осторожно и медленно двигалась. Моя женщина пока ещё шла сама. Хоть и медленно, но зато я мог неся всего лишь две сумки, хоть как то восстанавливать свои силы или по крайней мере их не терять.

У самого края оврага деревья уже были высокими. Видно было, что под почвой тут была не далеко вода и растения её питались. Но дальше от края оврага в сторону степи, размер деревьев уменьшался, колючий кустарник, занимал их место, постепенно вытесняя их. А дальше от нас и от оврага мельчал кустарник, а далее и вовсе он исчезал, и всю дальнюю территорию  покрывала высушенная беспощадной жаркой звездой степь.

Впереди я услышал какой то шорох, хоть ветра совсем не было, но ветки явно шуршали и иногда потрескивали ломаясь.

Я остановил тихо Мису и обогнав её прошёл немного вперёд. Выйдя из за высоких кустов, я увидел огромных, серых животных, которые тихо урча, задрав свои длинные шеи, мирно обгладывали сочную зелень с макушек невысоких деревьев. Здесь было трое могучих животных.

-«Такое животное мы с Ником ели»-подумал я и усмехнулся с себя.
- «Интересная классификация животных у меня получилась»-мысленно пошутил я над собой.
Я вернулся к Мисе и сказал:

-там животные, они не очень опасные и при помощи кустов, прячась за растительностью, нам их необходимо будет осторожно обойти.

-Хорошо-сказала она. Я пойду за тобой.
-Ты сможешь идти самостоятельно?-спросил я её.
-Да Лёсинхо, пока смогу-ответила она.
-Иди осторожно за мной-сказал я и взяв немного левее, стал обходить эту небольшую стаю громадных монстров, ориентируясь на их мирный шорох.

Я держал Мису за руку и медленно шёл сквозь не очень густую  растительность и Миса за мной легко успевала. Когда мы обошли животных, я положил сумки на траву и сказал:

-пойдём посмотришь на них.
-А это не опасно?-спросила она.
-Опасно-сказал я-но мы это сделаем осторожно.
Я провёл Мису среди кустарника и мы остановились в метрах двадцати от этих серых великанов.

Миса при виде животных такого размера от удивления открыла свой ротик и надолго замолчала.
Я тоже смотрел на этих тварей. У каждого из них  длинный хвост был в ссадинах и рубцах.
- «Следы былой самозащиты»-подумал я.
 
Эти монстры имели очень толстую, серую шкуру без заметной на ней растительности. В некоторых местах на изгибах тела, кожа имела толстые складки. Вся кожа была покрыта мелкой сеточкой коппилярных рисунков. Из глаз монстров  медленно текла жидкость и мокрые дорожки темнели на их мордах, до самых пастей. Ниже их зубастых ртов сочилась зеленоватая слюна и вместе с соком растений  капала то на грунт, то на их тела. Короткие и толстые ноги и огромный свисающий светлый живот  цеплял высокую траву, растущую из почвы.

-Они дерутся своими длинными хвостами или головой на длиной шее-сказал я Мисе, стоя у неё за спиной прямо в её маленькое очаровательное ушко.
-Посмотри у них все хвосты в рубцах- чуть позже сказал я и кивнул головой в сторону хвоста самого ближнего и громадного животного.

Миса стояла заворожённая. Твари тихо объедали высокую и сочную растительность. Делали они это очень осторожно. Они тоже боялись нападения хищников и старались держаться в зарослях ещё не очень  густого  и не высокого леса.
-Ладно маленькая, пойдём дальше-сказал я.

-Нам необходимо вернуться к оврагу и отойти как можно дальше от этих животных. Так как они и для нас опасны и их размер может навлечь сюда хищников, которые могут обнаружить и нас. Мы для хищников намного лёгкая добыча чем эти гиганты-сказал я Мисе и взяв её за руку, повёл обратно, к оставленным мной сумкам.
Взяв наши сумки, мы двинулись дальше вдоль бесконечного оврага.
Моя женщина молча шла позади меня.

День уже приближался к вечеру и надо было  как можно дальше отойдя от сюда,  искать хороший надёжный ночлег.

Я был расстроен, сегодня мы опять мало прошли. Но я себя успокаивал мыслью, что завтра мы пройдём много, так как хорошо отдохнём за ночь.

Ещё одна ночь была без костра. Я экономил свои силы, да и Мисе он был не нужен. Мы уже в сумерках забрели в густой слой высоких, деревьев, где нам не стоило бояться гигантских ног тех животных, которые по неосторожности нас могли просто затоптать.
Я натянул на куст наши плащи и наступившая ночь застала нас уже в шалаше, когда мы уже поужинав, легли на плащ спать.

Я обнял свою любимую женщину и хоть мне было жарко, всё равно я наслаждался присутствием рядом со мной любимого мне человека. Миса молча поцеловала меня несколько раз. Она лежала у меня на плече и постепенно засыпала. Я тоже хорошо вытянувшись в шалаше, начал дремать...

...Очередное утро. Я проснулся и вылез из под мокрого от росы плаща. День только начинался и он опять обещал быть ясным и жарким.

 - «Интересно»-подумал я, « сколько осталось идти до воды? У нас оставался её только один контейнер».

Сегодня моё состояние было получше, и я планировал сегодня много пройти и если Миса быстро устанет, то опять мне для этого придётся её понести...
...Сегодняшний день отличался от прошлых лишь тем, что мы прошли с Мисой достаточно много.
 
Я периодически заглядывал в овраг в поисках воды, но там пока была полная сухость. Меня это расстроило.

Год назад здесь уже было влажное дно у оврага, так как я думаю, что с Мисой мы уже давно  прошли то страшное место, где летающие монстры разорвали тело несчастного толстяка Лира. Тогда  рядом с тем страшным местом, я нашёл первую воду.
 
Ещё меня тревожило, что половину мяса в сумке мы уже почти съели. Да, Миса постепенно изо дня в день проходила всё больше и больше, но всё равно, я боялся, что нам может не хватить провизии, до конца нашего вынужденного и затянувшегося  путешествия...
...Прошло ещё два дня нашего пути и в овраге обнаружились признаки воды. Этот раз перед ночёвкой, я выкопал ямку для сбора воды, чтоб утром набрать наши полностью опустевшие контейнеры.

Миса, со мной уже почти не разговаривала. Она очень сильно вымоталась от этих трудных для неё переходов,  хоть и двигались мы постоянно вниз.

Она похудела и вокруг её уставших глаз, появились тёмные круги. У неё слегка потрескались губы. Её губки я нежно протирал её набором обеззараживающих салфеток. Она в такие моменты доверчиво молча смотрела на меня своими коричневыми глазками.
Уже перед самым сном, я спустился вниз в овраг и набрал пол контейнера грязной воды, чтоб утром с Мисой мы могли её обеззараженную выпить и сразу набрать опять три полных контейнера и хотя бы до вечера, дать ей очистится и тогда уже утолить свою жажду полностью.

Теперь, самое главное, что вода была рядом и часть моих страхов постепенно рассеялась.
Костры я не разжигал, чтоб не оставлять следы наших ночёвок, если вдруг за нами увяжутся заключённые.

Укладываясь спать, я постоянно утешал свою любовь:
-потерпи моя девочка. Мы доберёмся до нашего укрытия и я тебя больше никогда  не  буду так мучить.

Она мне молча улыбалась. Целовала меня и молча терпела этот тяжёлый переход. Терпела то, что трудно даже было перенести мужчине.
 
Я помнил все наши трудности, с которыми мы мужчины  столкнулись здесь год назад, после нашей высадки...

...Очередное утро. Я уже не знаю по счёту какое. Честно говоря я уже потерял счёт всем прошедшим здесь  дням. Дням, которые проведены в пути,  рядом с этим бесконечным, кровавым оврагом.  Я лишь только с радостью наблюдал, как расширяется этот овраг и зарождается в нём знакомая мне, мутная река.

Появилась новая неприятность, наше жаренное мясо приобрело неприятный запах.
- «Сегодня вечером разожгу костёр и постараюсь его посильней прожарить»-подумал я.
День был тёплым, но всё небо было в облаках. Дул ветерок, наверное с океана и шум листвы деревьев, скрывал от нас все остальные звуки. Моя  Миса осторожно двигалась вперёд и с каждым её тяжёлым шагом, мы приближались к долгожданной, но пока ещё далёкой своей цели.

Последнее время мы с ней почти не разговаривали. Мы улыбались друг другу и обнимались крепко перед сном.

Моя женщина пока ещё держалась как могла. Я очень боялся, что она не выдержит такого трудного перехода и заболеет. Она уже весь день хоть и медленно, но двигалась своими ногами. И это меня радовало, потому что я тоже достаточно измотался и еле волочил и свои уставшие ноги.

Этим вечером я разжёг костёр, впервые за несколько дней и глядя на него мы с Мисой испытали небольшое количество радости и покоя.

Яркое и притягательное пламя как то убаюкивало и успокаивало нас.
Миса заворожённо смотрела на огонь, а я обжаривал мясо. Я понимал, что если я его не спасу, у нас начнётся голод...

Я максимально высушил мясо на костре, до такого сухого состояния, что оно почти перестало поддаваться жеванию. Оно просто крошилось во рту и его теперь приходилось просто сосать, во время нашего движения, постепенно, оно размокая во рту  становилось мягким и начинало жеваться и проглатываться.

В один из дней, я увидев достаточно  лёгкий спуск в овраг, решил спуститься туда и пополнить наши заканчивающиеся запасы воды. Миса устало села на краю оврага, а я начал спускаться в него, здесь было достаточно сыро.

Спускаясь в него, я стал уже оглядывать со всех сторон стволы деревьев в поисках сухопутных моллюсков. Ведь мы их когда то с Улвасом ели и хранятся в сумке они достаточно долго.

Я осмотрел много стволов на доступной мне высоте, но раковин, закрепившихся на деревьях тут нигде не было.
Так не глядя под свои ноги, я шёл по илистому дну оврага в сторону ещё  пока мелкой, мутной  реки.

Я прекратил тщетный поиск раковин и как только повернул голову вперёд, по ходу своего движения, сразу  резко остановился. В нескольких метрах от меня дремал большой, ползучий монстр. Я замер, и стал медленно пятится назад.
Миса не поняв моё поведение, спросила:
- Лёсинхо что случилась?

Я молча не отрывая взгляда от этой лежачей, огромной гадости осторожно, без резких движений отходил назад. Ещё пару шагов и я резко развернулся и побежал к склону оврага, чтоб подняться обратно, гремя пустыми металлическими контейнерами в пустой, походной  сумке. Я вылетел на верх и с большими глазами глядя на Мису, восстанавливал своё дыхание.

-Что случилось Лёсинхо?-спросила тревожно она и встала.
-Малыш, посмотри какая там тварь лежит-сказал я, жадно глотая воздух.
Женщина смотрела вниз и ничего не могла увидеть.
Я подошёл к краю оврага и сказал:

-вон оно лежит и его хвост в воде.
Теперь и она разглядела это ужасное животное. Я сел на колени на краю оврага, над этим лежащим гадом и стал его рассматривать. Длиной он был метров пять. Его голова была длиной с метр. Длинный рот был открыт и по краям он был весь в острых и кривых зубах. Эта тварь была длинной формы и похоже она была на гигантскую ящерицу, только челюсть вытянутая и полная острых, изогнутых зубов. Его цвет сверху был тёмно серым с боков желтоватым. На его плоской спине и длинном хвосте находились гребни переходящие на хвосте в один мощный гребень. Эти выступы на спине имели почти чёрный цвет.

Короткие, изогнутые ноги находились с боку его длинного и приплюснутого сверху тела.
Оно лежало неподвижно, с открытым огромным ртом. На плоской голове чуть выступали закрытые глазницы. Часть его хвоста уходило под воду небольшого, мутного озерца. Вся его кожа имело рисунок небольшого размера квадратов и прямоугольников.

-Лёсинхо, что это за животное?-спросила Миса.
-Не знаю, но эта тварь явно кровожадная. Я чуть сам не зашёл к ней в пасть- тихо ответил я.

По грязной и влажной части её спины я понял, что эта тварь недавно вылезла из грязной воды и теперь греется на небольшом клочке, илистого дна оврага, в лучах светила которое в кроне деревьев нашло просвет и пробилось туда.

-Наверное эта тварь уснула или была не голодна, поэтому и не набросилась на меня.-сказал я. -Такая тварь съела моего друга Авона- тихо сказал я. Он утром пошёл купаться в такое небольшое озерцо и эта тварь затянула его на дно и там утопила и съела.

Миса молчала и смотрела с опаской на этого небольшого, но опасного монстра.
-Видно в воде таких тварей много, я видел как стая мелких ящеров боялась попить воды из озера, наверное эти ползающие монстры так охотятся на свою жертву, ожидая, когда она будет на берегу или зайдёт в воду-закончил я.
-Давай уходить от сюда подальше-сказал я.

Я помог Мисе встать и мы усталые, еле волоча ноги двинулись дальше...
Немного позже я спустился ещё раз к воде и теперь очень осторожно подходил к ней и набрал её там, где рядом не было глубоких луж с грязной и непрозрачной водой.
- «Моя оплошность могла стоить мне сегодня жизни и в последующем и жизни моей Мисы, которая просто бы не выжила тут одна» -подумал я.

Я набрал воду на самом мелководье, где никакая крупная тварь не могла бы спрятаться в мутной воде. Теперь я с осторожностью постоянно озирался по сторонам и смотрел с большой опаской на любую крупную лужу с мутной водой рядом с собой, как те мелкие ящеры на далёком от сюда озере.

Прошло ещё несколько мучительных дней...
Наше высушенное мясо постепенно полностью исчезало из сумки. На опустевшем дне сумки была рассыпана горсть земляных орехов Ника.
Я понял, что мне их никак не сберечь. К нам приближался мучительный и быстро забирающий последние силы голод...

...Постепенно, противоположный край оврага начал становиться гористым, я к своей радости понял, что нам осталось идти совсем немного. Максимум пару дней, я помнил, что тут я был через сутки, как покинул Ника, при своём быстром движении на встречу с  Мисой.

- «Но с Мисой я буду двигаться ещё пару дней. Скоро я увижу своего друга Ника. Интересно как он там? Ждёт ещё нас?»-подумал я, укладываясь спать и обнимая худенькую фигурку своей обессиленной Мисы...