Старая китаянка

Наталья Мезенцева Тайна

       Старая китаянка курила, стоя на пороге кафе. Утреннее июньское солнце было не жарким, ветра не было, посетителей – тоже. Она закрыла глаза, подставив солнышку лицо и чуть заметно улыбалась своим мыслям.

Синяя блузка, серая юбка , волосы в тугом пучке под маленькой бежевой шляпкой-панамкой. Лицо морщинистое, на правой щеке заметный неровный шрам. Возможно благодаря шраму и глубоким многочисленным  морщинам, можно увидеть рисунки иероглифов на её лице. Знаки меняются в зависимости от говорящей мимики. Сама же китаянка молчалива.

Фантазия может унести далеко-далеко, в те давние времена создания первых пиктограмм. Наверное, начертания, имитирующие рисунки рек, гор, следов птиц, зверей, были в основе знаков. Кажется, что эти лаконичные и потому выразительные символы запечатлелись в морщинах старой женщины. Присмотришься – вершина горы, но тут же она превратилась в стрелу, а на лбу волнами прошла морская буря. Но вот через минуту разгладилась морская поверхность, и лишь птица раскрыла в полёте свои широкие крылья.

Тогда я увидела сразу два знака на этом говорящем лице, они означали понятие «человек» и «делать шаг». Это и привлекло моё внимание, и не зря. Такое встретишь нечасто.
Особенно поразилась, когда на безучастном ко всему старом лице «человек» преобразился в «небо» - китаянка шла ко мне… Она приняла мой скромный заказ и поклонившись, отошла. Я зарисовала все явившиеся знаки в надежде на будущее знакомство с носительницей необычных морщин. А сейчас надо наблюдать…  Выпив чай, я попрощалась с загадочной женщиной-символом,  ответом мне был знак «сила».

Теперь надо обдумать послание. Спасибо.

                ***
                Москва. Ноябрь 2014г.