О духовном одиночестве

Михаил Васьков
       Я уже не раз заявлял, то в философии я  дилетант. Однако, тянет пофилософствовать, поделиться своими мыслями. Это не лекция, не проповедь, а мои думы.
    Самый лучший вариант, когда человек имеет постоянного друга, с которым он делится своими горестями , и радостями, своими взглядами, своими мыслями. В этом случае, разумеется,
 он не одинок!
   Друг может быть из числа родных, из числа знакомых. Не всем дано иметь друга. Но , если человек всё время с родными, живёт с ними, их заботами, радостями, надеждами, взглядами, он не одинок! Ну, а если нет друзей и родных, очень и очень сочувствую таким людям! Конечно, бывает, что и чужие ближе родных. Но не всё потеряно! Есть коллеги, сослуживцы, хорошие знакомые, товарищи по школе, институту, Есть с кем отвести душ у, « поплакать в жилетку».
   Лучше это, чем совсем ничего! Как, и что сложится, зависит и от окружающих, и от самого себя, насколько все коммуникабельны. На худой конец имеются клубы по возрасту, по интересам! К ним относятся сайты Стихи. Ру, Проза. Ру.
   Особенно я ценю так называемые рецензии, являющиеся по своей сути отзывами, или откликами. Конечно, я имею ввиду не вежливые «отписки» вроде « Хорошо написано»,   а искреннее сочувствие человека , духовную поддержку, ласковые добрые слова и т.п.
  Внутри клубов стихийно создаются не формальные группировки, единомышленников.  Я. например, поддерживаю связь с поэтами Сергеем ЗАХАРОВЫМ, Виктором ЕЛИСЕЕВЫМ. Михаилом Евгеньевичем ГАЛКИНЫМ, Михаилом КРУПЕНЬКИНЫМ, Валерием ПОДОБУДЧИКОМ, Юрнестом АЛИНЫМ, Вячеславом АРТЁМОВЫМ и некоторыми другими. Особенно повезло на поэтесс!
    Тут у меня сложился целый круг подруг :  меня матерински опекает Татьяна КОСТАНДОГЛО, чудесно поддерживает названая дочь Людмила ИСКАКОВА- ЗАВЕРНЯЕВА, я посветил ряд стихов Марине БОЙКОВОЙ, СВЕТЛАНЕ ШИМАНСКОЙ, БЕРЕГИНЮШКЕ, Вите САВИЦКОЙ, Валентине НАУМОВОЙ, Жанне БЕЗКОРСОЙ, Любови БЕЛОЙ,
   Всем им очень благодарен за тёплые, ласковые,  дружеские слова.