Музыка и вечность

Виктор Ефремов
                Несколько штрихов к романтической музыкальной классике.
 
    Патетическая соната Людвига Бетховена. Под звуки этой музыки, так и хочется жить, но времени остаётся всё мало, хоть эта музыка и ведёт, к вечности,  к прекрасному. И, с волнением вспоминается: детство, юность, родительский дом – ностальгия, по прошлым временам. Зовёт она к прекрасному: к грусти, к чувственности, переживанию об уходящем времени. Да, всё это неповторимо. И это всё уходит,  к -  неизведанному. Невольно, тихо, подкатывает к горлу предательский комок – вызывающий трогательные грёзы о прошедших, безжалостно, днях и годах. А слеза, так и норовит скатиться в пустоту мифически, близко, уже настоящего. Прошедшее уходит, и так безжалостно. А как хочется жить, творить. Но силы, уже не те. Время неумолимо бежит вперёд, к неизвестному. Как жаль, всё это!
   Ференц Лист. Liebest raume. Эта мелодия, как бы, перекликается по своему волнению с предыдущей сонатой Бетховена. Только, более глубже. Данная мелодия зовёт - к тоскливым моментам жизни. Она трагична, по своим щемящим теням.
          И как завершение этого цикла – Бах. Корнисш панкодия. Это уже законченный цикл, трагичности жизни. Её, как бы – финал. Всё не возвратится, всё – когда то кончается.  Хотя, во всёх её проявлениях, жизнь, всё же продолжается. Да здравствует жизнь!!!
                И, последние аккорды, всего этого цикла романтической классики – ноктюрн № 9. Шопен. Это трагизм всего, что есть во всей жизни, квинтэссенция. Иной раз, невольно волнуясь, идёшь вслед за мелодией, и голос предательски дрожит, вибрирует, срывается, не попадая  в нужную ноту, даже уходя от положенной тональности. Но, это ничего. Главное – чувствовать, что ты, не потерян для прекрасного, не одинок в этом мире.  Все волнения - к величественному, к безвозвратному прошлому. Даже, мольба о разбитых и несбывшихся мечтах, слёзы об ушедшей, романтической любви; весь трагизм этой прекрасной мелодии: боль о прошедших, утерянных чувствах.   
 
                30.05.12.