Основа нации-народа рф и кривая гаусса

Андрей Козлов Кослоп
Недавно прошёл русский собор, на котором обсуждалось и проговаривалось об основе  русского государства. Причем сказанное на соборе немного обсуждалось и после собора.
Основной "интересный"  и в то же простой и ожидаемый тезис заключался в том, что основой  нашенского государства являлось (а подспудно и является) православие.
Конечно, основа в прошлом (в генезисе)  и основа щас - две разных вещи. Можно на этом построить хорошие силлогизмы, которые  могут запутать всё, и это кому-то очень понравится, но запутает существо дела, а стало быть, исходя из неправильного диагноза, мы выпишешь неправильные таблетки. 
Если о генезисе, то это всё же очень неточно. Помнится из школьных учебников,  что где-то в Х -м  веке  нашей эры великий князь Владимир Красно Солнышко сначала принял христианство в Херсонесе (п-ов Крым), а потом крестил Русь вообще. Из этого замечательного факта следует, что государство Русь, управляемое  великим князем  ("великий" тут означает не большой и знаменитый, а исполняющий обязанности монарха), уже было. То есть, генерировали Русь язычник Рюрик со своей языческой дружиной.
Но, конечно, серьёзно и "основательно" Русь получила развитие,  приняв христианство, сиречь, монотеистическо-письменную государственную религию.
Что же ныне является основой государства Россия, то есть, умом, честью и совестью шестой части земли?
Думаю что  "ум, честь, совесть, чистые руки и т.д" распределяется таким образом.
Первое место - веротерпимые светские люди (1).
Второе место - веротерпимы православные (2).
Третье место - веротерпимы представители ислама (3).
Четвертое место - средневеротерпимые представители православия (веротерпимые, но с "тараканами") (4).
Пятое место - средненеверотерпимые представители православия ( неверотерпимые, но без патологических крайностей) (5).
Шестое место -  вообще неверотерпимые атеисты, православные, мусульмане, иудеи, буддисты и так далее (очень странно считать уродов одной религии более лучшими уродов другой религии, и лучшими, чем атеизм, или что уроды-атеисты лучше уродов теистов; мне разница не видна) (6).
Седьмое место - шизофреники-постмодернисты, сатанисты, маньяки-извращенцы, серийные убийцы, террористы, паранойики, педофилы (7). 
Статистических данных тут нет. Их , думаю, таких исследований и анкетирований и не делалось.
Но в независимости от того, сколько на каждом уровне окажется цифр населения, ценностная иерархия будет примерно такая. Может быть веротерпимые светские и православные поменяются местами или окажутся равными. Это не столь важно, потому что коли люди сознательно веротерпимы, это одна группа.
В какой-то степени это условная ("метафизическая") классификация. Главный основной тип нации  - это светские люди, которые немножко православные, но также чуток буддисты. Средне-терпимые, но лояльные к требованием государства, они - тоже основа государства, хотя и не самая основная. Совсем-совсем  нетерпимая (даже если это богобоязненные православные священники) никакого отношения к основе нации не имеет, это деструктивный элемент.
Самым и действительно основным (то есть, любимым и уважаемым  изрядным количеством людей по массе итого) являются те коммунисты, которые одновременно и демократы, и патриоты России, и веротерпимые верующие других национальностей.
В целом эдакие классификации  типа "кто основней"  говорят о том, что занимающиеся такими рейтингами и  ранжировниями незнакомы с так называемым "распределением  Гаусса" (она же: "кривая Гаусса".   Если пупулярно объяснить, то из гауссовского графика следует, что множество, сколько не крутись, не пыхти, всё равно будет состоять из самого небольшого количества "истинно россиянских", некого весьма патриотичного, но расходящегося в противоположные  от друг друга и от эталона  стороны лояльного населения, и неизбежного количества скептиков и оригиналов с полными отморозками на уходящих в бесконечность концах синусоиды-параболы. Но не "лучшие" из них, а все вместе  члены множества образуют множество.  В целом (в коллективно,  интегративно взаимосвязанном виде) члены общества распространяют на всех  важное и ценное, гасят недостаточное и болезненное. Так что целое живет-здравствует не за счёт "избранных", за счёт взаимосвязей всех со всеми. Если таковых нет, то нет и самого множества. Если "избранные" отделились в замкнутую касту - они оказываются на уходящих в бесконечность концах кривой Гаусса.  Их место возле параши, в сортире (вариант: эмигрантские трущобы, швейцарские коттеджи с кладовками, забитыми хамоном, сквоты Бродвея, публичные дома Европейского Союза)