Крендель и его хозяйка

Ольга Лещенко
(История на ночь для маленькой девочки.)

Можно по-разному начать.

Можно так: «Жила-была милая девушка, и была у неё собака».

А можно и по-другому: «Жил-был пёс, и, как у любого другого приличного пса, была у него хозяйка».

По сути и тот, и другой вариант будут об одном и том же. Поэтому начнём уже как-нибудь.

Жили на свете двое: милая девушка и её собака. Собаку звали Крендель. А девушка пусть так и останется безымянной (достаточно того, что она «милая», - согласитесь, это ведь совсем не мало).

Почему у собаки было такое имя? Милая девушка и сама бы уже не вспомнила почему. Наверное, потому что когда пёсик был совсем маленьким, вид он имел пушистый и привлекательный. И, видимо, хотелось его затискать или даже съесть. Поэтому вот Крендель.

Существовали Крендель и милая девушка дружно. А что им было делить? Хозяйка исправно кормила и гуляла с малышом; так и жили, пока не превратился он в настоящее Кренделище. Это она его так называла, обычно после сытного ужина, когда его пузико раздувалось практически до беременного состояния. Но на самом деле он не был крупным, и являл собой помесь болонки и неизвестной дворовой собачки.

Они много времени проводили вместе: смотрели фильмы по вечерам, днём игрались, бегали по дорожкам парка в выходные дни. А ещё милая девушка читала ему на ночь сказки. Те, которые читала ей в детстве мама.

Крендель любил её безумно. Он бы всё за неё отдал (если бы было нужно). Но, к счастью, ничего никому отдавать было не нужно, и он наслаждался своей спокойной собачьей жизнью.

Пока не случилось одно происшествие. А именно потоп. Милая девушка много работала. Оно и понятно, ведь ей нужно было обеспечивать свою жизнь, а также заботиться о Крендельке. Поэтому когда случился потоп, дома её не оказалось. А пёс оказался. Он терпеть не мог воду, боялся её. Такое ведь тоже бывает у собак.

Когда тонкие ручейки потекли из-под двери ванной комнаты, Крендель робко заскулил и побежал к входной двери. Затем, когда водные потоки начали уже забегать ему под лапы, он стал отчаянно скоблить входную дверь.

Когда же воды набралось столько, что в ней был полностью измочен кончик его опущенного от безысходности пушистого хвоста, Крендель оказался на хозяйкиной кровати, – ну чтобы быть повыше.

Соседи не спешили реагировать на отчаянные призывы Кренделька. Но воды же не становилось меньше. Её ведь даже становилось больше. И наступил момент, когда вода закапала с потолка квартиры соседей снизу. А снизу жила бойкая активная бабушка. К счастью. Поэтому с того момента, как на её седую голову упала первая капелька и до того времени, когда прибежали взволнованные сантехники из управляющей компании, а также приехала городская аварийная служба, прошло ровно 15 минут.

Было тут же немедленно установлено, что вода не берётся и не возникает из ниоткуда, а возникает она именно из квартиры № 124, где, собственно, и проживали милая девушка и Кренделёк.

Номер сотового телефона девушки был активной бабушке неизвестен (а кому в наше время известны номера телефонов соседей?), по этой причине дверь в квартиру Кренделька была повреждена, а именно: был полностью раскурочен и не подлежал восстановлению входной замок.

Увы, но иначе было никак. Иначе были бы взломаны головы у всех «виновных», в число коих активная бабушка отнесла и начальника управляющей компании, и даже Рашида – мигранта из Средней Азии, который «сотрудничал» с управляющей компанией и вкрутил бОльшую половину смесителей в этом доме. Да чего уж там в доме – в большей части микрорайона смесители устанавливались и обслуживались его заботливыми руками. А также им обслуживались полотенцесушители, раковины и ванны, кухонные краны и, простите, смывные бачки.

Однако мы отвлеклись от нашей истории.

Крендель, как только в квартиру вошли неизвестные шумные люди в униформе и с инструментами и бабушка (куда без неё?), тут же оставил на кровати милой девушки милый аналог своего имени, но, естественно, в несколько уменьшенном варианте. Простим уж его за это. Не все собаки бывают смелыми. Зато он был красив, пушист и любим, а это гораздо важнее всего остального.

Впрочем, не надо же вот сразу наговаривать. Через некоторое время, пока «чинители» возились с непокорным смесителем, он начал даже погавкивать на них. Один из мужчин услышал звуки, вошёл в спальню и так злобно присвистнул на Кренделька, что тот не знал, куда ему деться. И поэтому делся куда-то из квартиры.

Закончив свои мокрые дела, спасатели покинули место работ, оставив после себя отпечатки грязных сапог в коридоре и насквозь мокрое полотенце на полу ванной.

А бабушка (надо отдать ей должное) решила дождаться хозяйку, чтобы не оставлять открытую квартиру без присмотра. К сожалению, самого главного она не уследила: куда убежал Крендель. Она вообще не успела заметить, что в квартире было живое существо.

Поэтому на вопросы милой девушки о Крендельке, когда та вернулась домой, бабушка не могла дать никаких ответов. Долгий у них получился разговор. Соседка больше интересовалась причинами наводнения, а также возможными его последствиями в виде подтёков на стенах и всего тому подобного. Что же касается милой девушки, то она как будто вовсе её не слышала, всё повторяла и повторяла имя своей собаки.

Видя состояние девушки, бабушка решила ей помочь и находилась в незапертой квартире ещё некоторое время, пока та бегала по ближайшим дворам в поисках пёсика.

Но потом она ушла. И милая девушка осталась наедине сама с собой, поломанной дверью и грязно-мокрой квартирой.

Поменять замок оказалось несложным делом. Не таким сложным, как найти Кренделька. Милая девушка искала его повсюду, и много дней. Она ходила в парк до работы и после неё, отпрашивалась задержаться на обеде и рыскала днём, снова рыскала по всем ближайшим дворам.

Она плакала по вечерам. Ей было так неспокойно и так непривычно пусто.

Она напечатала объявления с фотографией пёсика и расклеила их везде, где только более-менее уместно было их расклеить.

Собака как сквозь землю провалилась. Никто её не видел, по объявлению никто не звонил. Если не считать одного любителя лёгких денег (милая девушка предлагала же вознаграждение), который отчаянно настаивал, что некий щенок пуделя – это и есть её Крендель; по его словам, очень похож.

Дело дошло до того, что милая девушка стала ходить по квартирам соседей, звонить и стучать в их двери и спрашивать о Крендельке. Настолько велико оказалось её отчаяние. И это совсем не было похоже на неё. Она ведь была очень скромной и милой.

Впрочем, большинство соседей именно так о ней и подумали, что она милая и скромная девушка, потерявшая свою собачку, и большинство из них с радостью бы ей помогли, если бы могли. Но никто ничего не знал.

И вот милая девушка добралась уже в своих поисках до восьмого этажа родного подъезда (сама она жила на четвёртом).

И, после нажатия на кнопку очередного звонка, она услышала знакомое «гав». Именно то самое «гав»!

Собака стала отчаянно скулить и царапаться в дверь. Но никто не открывал. Милая девушка не придумала ничего лучше, чем усесться на корточки у двери и дожидаться хозяина/хозяйку.

Через пару часов хозяйка-таки нашлась. Ею оказалась дама мудрого возраста, весьма интеллигентного вида. Увидев обрадованные глаза милой девушки и получив от неё ушат возбуждённых вопросов о том, почему она не позвонила по объявлению, женщина неловко отвернулась, якобы ища ключи в сумке, и отвечала что-то из разряда: «Выхожу из дома редко, вижу плохо, на ухо туговата».

Милая девушка почему-то не обратила внимания на ответ соседки: слишком велика была её собственная радость! Но вскоре стало понятно, что открывать дверь хозяйка не торопится, между тем как Крендель по ту стороны баррикады уже должен был исцарапать ей всю обивку. Также вскоре выяснилось наличие нескольких капелек на сморщенном лице бабушки. Милая девушка сообразила, что её собачка настолько хороша, что может нравиться не только ей одной.

Она пыталась как-то успокоить бабушку, ободрить, но та уже откровенно рыдала. Наконец, дверь была распахнута, а милая девушка радостно облаяна, облизана и обпрыгана.

Хозяйка квартиры молча закрыла свою дверь у них перед носом, оставив девушку, которая должна была бы радоваться, в неловком и недоумённом состоянии.

Она вспоминала о соседке всю следующую неделю. Когда насыпала Кренделю корм из пачки, когда расчёсывала его густую шёрстку. И чувствовала себя неспокойно. И даже виновато.

А потом ей вдруг позвонили. По объявлению. Весьма кто-то рассерженный позвонил. Оказывается, за время своего путешествия по дворам успел её Крендель свести близкое знакомство с одной симпатичной собакой из соседнего квартала. В результате такого знакомства симпатичная собака решила обзавестись симпатичным (вероятно) потомством, и, собственно, её планы стали известны хозяину. Тот случайно увидел фотографию виновника на информационной доске возле продуктового супермаркета – и позвонил. (Он просто не знал, что все случайности – не случайны.)

Милая девушка обрадовалась такому повороту и проявила энтузиазм в отношении будущих «друзей человеков», чем вызвала недоумение звонившего. Он предпочёл побыстрее завершить разговор со столь странной особой, предварительно договорившись о передаче ожидаемых собачёнышей в руки милой девушки.

И вот, через положенный промежуток времени («промежуток» – от слова «жуть»…), получила милая девушка милого щенка, причём одного. «Других уже разобрали», - таков был комментарий хозяина симпатичной собаки, видимо, объясняющий сделанный им чуть ранее жест с разведением рук в разные стороны. Казалось, он сам был удивлён происходящим.

Щенок оказался очень похожим на Кренделька. Только мордочка поострей.

Как только мужчина ушёл, милая девушка сразу же побежала на восьмой этаж, прижимая к груди пушистое создание с колыхающейся грудкой.

Дверь долго не открывали. Наконец, появилась небольшая щёлочка, в которую выглянул любопытный глаз. Сначала глаз смотрел на милую девушку, потом он опустился на то, что она принесла с собой. На того, кого она принесла с собой.

Дверь распахнулась. Бабушка недоверчиво улыбалась.

- Это вам… щенок. Он от Кренделька.

Бабушка по-прежнему улыбалась.

- Как Вы назовёте его? – спросила милая девушка.

- Крендель, - отвечала бабушка.

Девушка вернулась домой. Ей было хорошо и радостно. Дома её ждал друг, тоже весьма хороший и радостный.

Они встречались иногда с этой бабушкой на прогулках. По утрам, когда выходили со своими питомцами. Иногда кивали друг другу в знак приветствия. Иногда просто махали руками, когда между ними было приличное расстояние: приличное для того, чтобы помахать рукой, и неприличное, чтобы кричать друг другу «здрасьти».

Вот и вся история. Она заканчивается тем, что жизнь продолжается. Как бы странно это ни звучало.



Октябрь – ноябрь 2014 г.


Иллюстрация: картина Игоря Медведева "Eyes that talk to you"