Ремарка

Леонид Пауди
В основном в театрах слышен смех.
Это очень хорошо. Смеяться – здорово.  Смех продлевает жизнь.
Но чему сейчас смеются? Что заставляет людей извергать гомерический хохот?
Будь то шутки юмористов, читающих свои тексты, актеров эстрады, различных комеди-клабов — смех  вызывают репризы сексуального характера, со скрытым матом,  с любым явно читаемым намеком на область  ниже пояса.
Почему не плачет зритель в театре?
Последний  раз  лично я видел слезы на спектакле «Дальше — тишина», где Ф.Раневская с Р.Пляттом заставляли  рыдать весь зал.
Что же с тех пор больше не появилось актеров такого уровня?  Есть потрясающие актеры.
Нет таких сценариев или пьес?  Да, вроде, есть. Тем более, что сама пьеса, основанная на киносценарии американского фильма 1937 года «Уступи место завтрашнему дню»,  не блещет таким уж сильным текстом. И заслуга великих актеров в том, что они вытащили из подтекста такие чувства, что всколыхнули зрительный зал.
Тогда почему в театрах раздается довольный животный смех, и отсутствуют тихие слезы благодарных зрителей.