5. Не Счастливый Конец

Александр Селенский
Не Счастливый Конец

See you at the bitter end

Placebo “The Bitter End”

В детстве мне говорили, что жизнь похожа на зебру. Ну, то есть, сперва белая полоса, потом черная, и так далее... А в конце все равно жопа. Вот мне никогда не хотелось верить в такой конец. С первой частью фразы я был согласен и, в принципе, моя дальнейшая жизнь это подтверждала, но вот конец…Ну не должен он быть таким, неправильно это. Всегда должна быть какая-то надежда в конце, надежда ли на лучший мир, или на счастливое завершение….
Однако жизнь подтвердила правоту этой нелепой, но верной в своей простоте и абсурдности поговорки. Любое мое начинание, будь то в карьере или учебе, будь то в дружбе или в любви, всегда оканчивалось прахом. Начиналось все всегда хорошо – новые перспективы, куча новых знакомств и возможностей, а потом…Откуда эта жопа подкрадывалась, неясно. Всякий раз она наступала неожиданно, и в пух и прах разрушала все надежды и мечтания. Со временем у меня даже выработалась своеобразная фобия счастья – только я начинал, к примеру, добиваться успеха в чем-то или ощущать себя счастливым, как сразу же уже даже подсознательно ожидал подвоха. И, как выяснялось, не напрасно. И всякий раз при этом меня не покидали мысли о той поговорке, которую мне часто доводилось слышать, и даже самому произносить, в детстве. О полосатой зебре. Я горел неистовым желанием опровергнуть эту дурацкую присказку, ибо с каждым разом она мне казалась все более нелепой. И, конечно же, у меня не получалось.
Более того, однажды я начал задумываться над ее глубинным, сокрытым между строк смыслом. К примеру – а почему именно зебра? Нет, дело тут, конечно,  в том, что это животное полосатое и идеально подходит для аллегории смены светлых и темных полос в жизни, но все же…Почему именно она? В природе ведь есть и другие полосатые животные. Тигры, например. Так почему бы не сказать: «Жизнь похожа на тигра?»
Я всегда любил тигров, питая слабость к этим грациозным и сильным кошкам, крупнейшим среди кошачьих, между прочим. И, по моему мнению, именно тигры достойны того, чтобы называться «царями зверей». Кто и почему присвоил это звание львам? Тигр выглядит намного более величественно, чем лев, и его оранжево-черный окрас куда более красивый и яркий…Гривы нету? Так не беда, тигр и без гривы весьма впечатляет, а вот лев без гривы - всего лишь  невзрачная бежевая кошка. Да и рукопашной с тигром лев явно не выдержал бы…Но я отвлекся.  Есть в природе полосатые цветы и бабочки…Да много чего в мире в полоску, так почему именно зебра, черт подери?! Возможно, в этом есть некий сакральный смысл? Нет, ну не бред ли – сакральный смысл в поговорке про жопу! Ой…то есть, про зебру. Ну неважно. Главное, что этот  глубинный смысл, который мог бы объяснить все несуразности этой поговорки, в том числе и выбор животного, должен был существовать.
Вскоре мне представился случай это проверить. Случай этот был настолько странным и нелепым, что я до сих пор не могу понять, произошел ли он на самом деле или мне все это привиделось.  Или же приснилось…Но в  том, что все это, тем не менее, - чистая правда, - в этом я ручаюсь.

***
В тот день я провожал своего парня домой, и мы шли по сумеречным улицам нашего родного города. Освещение было достаточным для того, чтобы видеть, что происходит на улице, но его явно не хватало, чтобы заметить, к примеру, камни или мусор под ногами.  Мы остановились перед пешеходным переходом – горел красный светофор, и редкие группки вечерних автомобилей  грациозно проезжали мимо,  ослепляя нас фарами дальнего света.
Нас окружала романтика осеннего вечера, когда уже достаточно рано темнеет, но снег еще не выпал, и потому на улицах часто царит кромешная тьма. Мой парень обожает это время года: вот и сейчас он был в приподнятом настроении. И, пока горел красный свет светофора, неожиданно поцеловал меня в губы. Его совершенно не заботили ни случайные прохожие, ни тот факт, что нам, вообще-то, нужно было переходить дорогу…И я решил последовать его примеру и целиком отдаться своим ощущениям, тем более, таким приятным! В конце концов, не каждый день бывают такие романтические вечера и такие спонтанные проявления чувств от моего парня. Обычно, он проявлял ко мне внимание куда более прозаическими способами.
Так что, я наслаждался моментом, как вдруг…Боги, что это такое? Я несколько раз моргнул – но видение не исчезало. Тогда я отстранился от своего возлюбленного и получил  возможность как следует рассмотреть то, что привлекло мое внимание. И там было на что посмотреть.
С противоположной стороны улицы прямо на дорогу выбежала - кто бы вы думали? -…зебра! Абсурдность появления этого красивого и грациозного животного в современном городе в десять часов вечера была очевидной, но, тем не менее, самой зебре, казалось, это было совершенно безразлично. Она легко и резво скакала по мощеным тротуарам, наперерез несущимся по трассе авто. Казалось, что наличие этих самых автомобилей также нисколько не тревожит зебру – она явно ощущала себя полновластной хозяйкой дороги.
Присмотревшись к зебре поближе, я смог разглядеть, насколько все-таки красиво это животное – со свободно развевающейся гривой и черно-белой шерстью, аккуратными полосами распределенной по всему телу. Зебра так и дышала силой и свободой, и мчалась вперед и вперед, к неведомой мне цели, не замечая ничего и никого на своем пути. Что-то поразительно нереальное и неестественное было во всем этом зрелище. Причем не только в абсурдности самого факта появления тропической лошади из мира диких саванн в каменных джунглях северного города. Этот факт, в конце концов, можно было бы хоть как-то объяснить рационально, особенно если поднапрячь мозги – например, зебра могла сбежать из зоопарка (в нашем зоопарке как раз была парочка зебр). А что? Всякое случиться может. Так что удивляло меня вовсе не это. Нет, куда более странным и пугающим было само поведение зебры. Она вела себя так, словно совершенно не принадлежала ни нашему городу, ни вообще этому миру. Как будто кадр из совершенно иного фильма случайным образом наложился на кинопленку нашего мира  - именно такое ощущение у меня возникло, пока я наблюдал за зеброй. Более того, на миг мне даже показалось, что только эта зебра и является единственным реальным существом, а мой город и вся моя привычная жизнь - лишь иллюзии, карточные домики, которые вот-вот развалятся на части под копытами неведомого животного.
Что за странные мысли! Зебра казалась мне космической странницей, которая несется сквозь  пространство и время к неведомой, но несомненно высокой цели…Этакая полосатая комета. Но как она забрела в наш  мир? А впрочем, разве это так важно? Пойти вслед за ней  - вот что по-настоящему важно. Оседлать космическую зебру и отправиться в странствие по неведомым мирам – что может быть лучше этого приключения?! Идея это целиком завладела моим сознанием, и я вырвался из объятий своего парня и рванул прямо на дорогу, навстречу моей космической страннице.
Нет, поймите меня правильно. Зебра целиком завладела моим вниманием – кроме нее, я тогда не замечал никого и ничего - ни разукрашенные пятиэтажки по обеим сторонам дороги, ни машины с зажженными фарами, стремительно проносящиеся по трассе, ни случайных прохожих на тротуаре, ни даже собственного возлюбленного! Только это и заставило меня броситься на дорогу на красный свет, прямиком под колеса автомобилей.
Между тем на улице началось форменное столпотворение. Машины одна за другой начали резко тормозить, при этом одна чуть не наезжала на другую, и все это  под оглушительную какофонию десятков сигнальных гудков…А я все несся себе и несся на красный сигнал светофора, на который не обращал ни малейшего внимания. Как и на всю катавасию вокруг меня. А навстречу мне мчалась зебра, окруженная таинственным ореолом космической свободы, и из-под копыт ее выскакивали искры, подобные мерцающим звездочкам на темном покрывале неба.
В мое сознание тогда впечатались еще две странные детали. Во-первых, для того, чтобы перебежать обычную, неширокую городскую дорогу, а именно такой была трасса, по которой я в данный момент мчался, молодому человеку моего возраста потребовались бы считанные секунды, а у меня возникало ощущение, что я бегу уже несколько часов, и при этом все никак не могу встретиться с зеброй! Время словно бы перестало  существовать для меня – как будто бы я тоже перенесся в то, неведомое мне иное измерение, в котором существовала эта зебра. И мы оба оказались оторванными от ткани нашего мира, проступая в нем лишь призрачными силуэтами, фантомами из неведомых далей.
А во-вторых, зебра скакала по пешеходному переходу, который в народе тоже зовется «зеброй» - за то, что такой же полосатый…Зебра, бегущая по «зебре» - вот уж каламбур так каламбур! Вот уж картина, достойная кисти Дали или Ван Гога! Как ни странно, но именно эта абсурдная деталь вывела меня из состояния того завороженного оцепенения, в котором я пребывал (а я убежден, что пребывал я в тот момент не столько в оцепенении, сколько в ином измерении), и вернула в реальный мир. А дальше одновременно произошло сразу несколько событий.
Прямо на меня с огромной скоростью мчался огненно-красный «Форд», а сидевшая за рулем гламурная блондинка отчаянно била по тормозам и по клаксону, но все же не успевала остановить свое авто. Я в ужасе застыл как вкопанный посреди дороги, и в этот момент меня схватила сзади крепкая мужская рука и резко дернула назад. И вовремя – мимо меня, едва не задевая мою правую руку, пробуксовал пресловутый «Форд», а затем вновь набрал скорость и скрылся из виду. Перед этим из окошка автомобиля выглянула девушка и прокричала что-то явно нелицеприятное в мой адрес, вроде «Мудак чертов!», но меня это нисколько не волновало. Подумать только, я был на волосок от смерти! Еще секунда  - и меня бы сбила машина…
Я наконец полностью пришел  в себя и взглянул в лицо своему спасителю. Мой парень, с растрепанными волосами и расширенными от возбуждения глазами, стоял и отчитывал меня на чем свет стоит.
- Ты меня вообще слушаешь? – разорялся он, нисколько не заботясь о том, что его могут услышать прохожие, внимание которых и так было привлечено моей нелепой выходкой. – Ты что совсем  придурок под машины бросаться?! Жить надоело? Что на тебя нашло?  Да очнись ты наконец!
И он резко встряхнул меня  за плечи.  Дело в том, что я действительно слушал  его вполуха. Теперь, когда непосредственная опасность миновала, мое сознание вновь устремилось к зебре, которую я потерял из виду, когда меня чуть не сбила машина. Возможно, чары момента до сих пор не рассеялись, а возможно, должно было произойти еще что-то - но я продолжал искать глазами зебру и не находил ее. Однако, активно встряхивающего меня молодого и сильного мужчину было достаточно трудно игнорировать, и я вынужден был  ответить.
- Слушай, перестань трясти меня словно мешок с картошкой! – возмущенно выпалил я. – Мало того, что меня и так чуть машиной не сбило, сейчас ты меня добить хочешь, ага?
Это возымело эффект  - мой парень, со странным именем Юлиус, тотчас же отпустил меня, но продолжил испепелять взглядом. Тогда, получив передышку и окончательно забыв о поисках зебры, я, уже более спокойно и рассудительно, произнес:
- Я тебе все сейчас расскажу, я вовсе  не помутился рассудком, как ты считаешь. По крайней мере, я так думаю…И вообще, ты же меня спас – значит, все в порядке.
Последнюю фразу я сказал явно напрасно - последовал очередной взрыв негодования:
- Все в порядке?! А если бы меня рядом не оказалось, что тогда? И вообще, раз ты о собственной шкуре не думаешь, ты хоть подумал обо мне, как я перенервничал в эти минуты?! Или об этой несчастной блондинке за рулем «Форда»? У нее же  сердце ёкнуло наверное, когда она тебя на дороге увидела! Да ты вообще всех тут переполошил!
Я протестующе поднял руки:
- Успокойся, ты же меня знаешь – просто так я такого бы явно делать не стал. А сейчас просто выслушай меня – и возможно, ты сам увидишь  причину, побудившую меня  это сделать. Кстати, как ты ее не видел еще? Ведь она же прямо по дороге бежала, мне навстречу!
До меня только сейчас стала доходить вся абсурдность ситуации – походило на то, что зебру, кроме меня, не видел вообще никто. Машины стали сигналить, только когда я бросился на дорогу, да и парень мой, раз так орет на меня, не понимая, отчего я рванул на трассу - зебры явно тоже не видел…Но как же так? Неужели я схожу с ума?! Не может этого быть  - зебра там точно была, я уверен!
- Кто она? – Юлиус уставился на меня в полном недоумении, подтверждая мои худшие подозрения. – Ты совсем белены объелся? На трассе никого не было, кроме тебя!
- Но как же зебра…  - протянул я убито, не в силах поверить в то, что космическая зебра была лишь моей галлюцинацией, и я как последний дурак чуть не попал под машину из-за глюка.
- Какая зебра? – продолжал недоумевать мой парень. – Пешеходный переход что ли? Так тебе ли не знать, что в нашей стране водилам плевать на пешеходные переходы, и они на них запросто могут сбить даже ребенка. У нас тебе не Европа чай.
Все это я прекрасно знал, но сейчас меня интересовало нечто совершенно иное.
- Да нет же, - устало произнес я. - Зебра, настоящая зебра, полосатая. Животное. Она неслась по пешеходному переходу прямо мне навстречу. Только знаешь, это была не просто зебра. Это была Зебра. Она явилась словно из ниоткуда, и вела себя так, будто не принадлежит нашему миру - она не замечала ни машин, ни людей, и бежала себе и бежала, уверенно и свободно…
- Да что ты мелешь? – мой возлюбленный пребывал в полном смятении, не желая признавать меня психом, но, в то же время, явно не веря мне. – Какая еще зебра? Солнце мое, с тобой все в порядке?
- Да не перебивай ты! – нетерпеливо шикнул я. – И я был словно зачарован ее бегом, и перестал замечать что-либо, кроме нее – даже тебя, милый, прости. Мне захотелось побежать ей навстречу, и оседлать ее, и помчаться с ней вместе в путь по неведомым мирам – ведь она-то точно прибыла из иного мира? Я  не мог тогда думать ни о чем другом, понимаешь? Ведь это по-настоящему классно - мчаться сквозь иные измерения на космической страннице! И когда я побежал ей навстречу, мне показалось, что я тоже перестал принадлежать этому миру, что время будто бы остановились и во всем мире остались только я и зебра, только мы вдвоем…
Я наконец выговорился и смело поднял голову, готовый выслушать любые обвинения от своего парня. В конце концов, как я все это мог выдумать?! Не настолько же богатая у меня фантазия, хоть я и писатель. Однако реакция возлюбленного меня поразила – он перестал смотреть на меня как на идиота, как он это делал в течение всего разговора, а вместо этого задумался и наморщил лоб, а затем потрясенно произнес:
- И верно ведь…Как я мог об этом забыть! Когда ты бросился на дорогу, твой силуэт начал истончаться и словно растворяться в воздухе…Я растерялся и испугался и не знал, что предпринять, а затем, когда ты почти полностью исчез… Через доли секунды ты снова материализовался посреди дороги, и прямо на тебя мчался этот красный «Форд»…А там я уже и думать ни о чем другом не мог, кроме как убрать тебя с дороги, пока тебя не сшибло, и я со всех ног рванулся на дорогу к тебе и - слава Богу! – успел…Видимо, от потрясения я и забыл об этом эпизоде. Но все же это чертовски странно – как это могло вылететь у меня из головы?! А сейчас вот, когда ты рассказал – я вспомнил это, и вижу перед глазами очень отчетливо, хоть и не могу найти объяснения этому странному явлению.
Я почувствовал облегчение – я-таки не сошел с ума, Юлиус тоже видел, что произошло что-то неладное! А значит, я действительно тогда покинул границы нашего мира и пребывал в ином измерении. Ведь не могут же у нас с парнем у обоих быть синхронные глюки! До чего же странная штука жизнь, и в каком странном мире мы живем!
Стоп! А почему тогда Юлиус не увидел зебру, и почему  воспоминание о том, что я чуть не растворился в воздухе, стерлось из его памяти? Только ли из-за шокового переживания за меня, или здесь крылось нечто большее?
И вдруг ответ сам собой пришел мне в голову. Как будто бы мне его подсказали.
- Послушай, любовь моя,   - заговорил я серьезно и, пожалуй, слегка пафосно. – Кажется, я понял, в чем дело. Ты можешь не верить мне, но в этот  момент на этой дороге распахнулись двери миров. Эта зебра – я абсолютно убежден, что это так – из иного измерения. Кто она такая или что оно такое – я понятия не имею, но увидел я ее потому, что до этого долго держал в голове пресловутую поговорку про зебру…ты знаешь ее?
- Про то, что жизнь похожа на зебру, с концом…гмм…в жопе? – ответил Юлиус с двусмысленной  усмешкой, подмигнув мне.
- Эх, ну что от тебя ждать, кроме пошлостей, даже в такой момент,  - саркастично обронил я и продолжил. – Но поговорку ты угадал верно. Так вот, я, видимо, слишком долго держал в голове образ зебры. И концентрация моего внимания  была столь сильной, что мысль моя смогла прорвать границы этого мира и явить мне иномировую зебру!
- И пафос твой столь зашкаливает, что начинает мне надоедать,  - парировал мой парень и сразу продолжил. – Выражайся проще. Ты настолько зациклился…гмм…на зебре, что увидел зебру из иных миров. Звучит вполне логично, и я, как агностик, не стану этого отрицать. Даже, кажется, какой-то писатель что-то такое писал…
- Шеридан ле Фаню, один из основателей жанра литературы ужасов, предтеча Стокера в вампирской тематике! – возбужденно затараторил я, сев на одного из своих любимых коньков. - У него был рассказ «Зеленый чай», где говорилось о подобном феномене – главный герой так часто пил зеленый чай, что ему начала являться  призрачная черная обезьянка, которую никто не видел, кроме него, и которая сводила его с  ума…И кончилось там все печально – суицидом главного героя. А объяснялось  это все так, что чрезмерным потреблением одного и того же продукта этот мужик исказил свое восприятие и приобрел способность видеть объекты из иных миров…Как-то так. Ну как ты мог забыть?! – вдруг возмущенно накинулся я на своего парня. – Ладно то, что ты так и не прочитал его, так ты ухитрился даже не вспомнить!
- Слушай, всех твоих любимых писателей даже профессиональному эрудиту не запомнить! - вновь парировал Юлиус. – И вообще, я не могу добраться до твоего Шеридана ле Фаню, потому что до сих пор читаю стопиццотое дополнение твоей любимой Урсулы ле Гуин, которую всю ты мне категорически сказал must read. Так что не надо ля-ля-ля. И вообще, вернемся к нашим баранам. То есть зебрам. Как я понимаю, я не видел твою зебру, потому что не был зациклен на зебрах, как некоторые?
- Примерно так,  - ответил я, игнорируя последние два слова. – Точно так же, как и все машины и прохожие – для них всех на дороге был только я. Более того, сейчас я убежден, что и меня они увидели уже только на середине дороги, и сразу активно начали тормозить и сигналить. А до этого, пока я растворялся в воздухе – этого они не видели, это сумел различить только ты. Для них, если бы они пораскинули мозгами, картинка получилась бы дискретной – вот я бросаюсь на дорогу, и вот сразу оказываюсь на ее середине…Но обыватели не станут придавать значение такой мелочи  - они скажут себе, что им просто померещилось это, что было слишком темно, и тому подобное, и вскорости об этом забудут. А непрерывную же картину во всей последовательности событий видел только ты.
- Интересно, и почему бы это? – вновь криво усмехнувшись, спросил мой парень.
- Может, потому, что кто-то зациклен на мне? – парировал я.
 - Ну, во всяком случае, это лучше, чем бросить любимого человека ради какой-то полосатой кобылы! – хотя это  была шутка, в ней  слышалась легкая примесь обиды.
- Слушай, если бы только ее увидел, ты бы меня понял! – горячо воскликнул я. – Эта зебра – словно символ странствий, силы, свободы…Это сама воплощенная страсть к путешествиям, к неизведанному! Если бы только ты ее увидел…
Внезапно я замолчал и уставился вбок, на тротуар. Зебра была там! Сомнений быть не могло – это была она, та самая Зебра! На сей раз она не рвалась перебегать дорогу, а грациозной рысью бежала по тротуару, высекая искры-звезды из-под копыт. Она была прекрасна!
- Смотри! Она снова здесь! Зебра! Обернись! -  закричал я своему парню. На самом деле, я не верил в то, что он сможет увидеть ее, но просто не мог не обратить на это чудесное животное внимание моего возлюбленного.
Юлиус нехотя развернулся в указанном мной направлении и…застыл как вкопанный. На несколько секунд он лишился дара речи, а потом заговорил потрясенно:
- Черт побери! Бывает же такое…Но она красива, чертовски красива, как ты и говорил!
-Ты видишь…ты видишь ее?! – не менее потрясенно произнес я и затем порывисто обнял его и радостно закричал. -  Но это же чудесно! Значит, я совсем не сумасшедший, а даже если я и псих, то ты такой же, а вдвоем быть психами вовсе и не страшно! А вообще, я убежден, что это все реально, и что мы с тобой можем отправиться на этой зебре в иные измерения! Мы вдвоем – космические странники, ты только представь!
Юлиус посмотрел на меня, тепло улыбнулся и обнял меня за плечи. А затем мы вдвоем, в обнимку, медленно пошли по тротуару навстречу космической зебре, которую видели только мы двое, и больше никто. И внезапно на меня снизошло озарение – я понял смысл этого странного эпизода с зеброй, и дальнейший исход событий стал мне совершенно неважен. Да и в самом деле, какая разница – растворится ли эта космическая зебра  в воздухе на наших глазах, или нам удастся оседлать ее и отправиться навстречу к неведомому…В конце концов, даже если она пропадет сейчас – мы всегда сможем увидеть ее вновь, в этом я теперь ни секунды не сомневался. А главное сейчас было в другом.
Я наконец-то смог избавиться от своих детских страхов, связанных с зеброй и с печальным концом всех моих историй! Я уже упоминал, что всякая моя жизненная ситуация была подобна шкуре зебры, и завершалась эпичной задницей. А сейчас я впервые мог видеть опровержение этого закона, причем настолько очевидное, что, скажи мне кто-то, что такое возможно, я бы и сам не поверил. Ведь само это странное происшествие с зеброй как раз и олицетворяло собой тот трагичный финал, которого я всегда боялся – меня чуть не сбила машина, когда я бежал по «зебре» навстречу зебре! Вот уж действительно – буквальное воплощение злосчастной присказки. Однако, вопреки этой самой присказке, для меня на сей раз все закончилось хорошо  - в самый последний миг мой парень, чудесный юноша по имени Юлиус, спас меня от неминуемой гибели, а сейчас мы вместе с ним созерцали существо из неведомых измерений! Что может быть лучше осознания этих трех вещей: ты только что чудесным образом избежал смерти, твой молодой человек искренне любит тебя, а твоим глазам действительно открылось неведомое! Все это вселило в меня уверенность, что и в будущем, даже если мне будет казаться, что я на всех парах лечу к собственному краху, всегда можно изменить эту тенденцию и развернуться в противоположную сторону. А силуэт зебры, до сих пор стоявший у нас перед глазами, придавал всей этой ситуации фантасмагорический оттенок, в то же время аллегорично подчеркивая правильность моих выводов…о счастливом конце.