Памяти В. С. Высоцкого 25. 01. 1938-25. 07. 1980г

Вера Безымянная
Памяти В. С. Высоцкого 25.01.1938-25.07. 1980г

                - 1 -

Песню пел до конца, не скрывая словца...
В моей памяти Высоцкий - это те 20 лет его активной творческой деятельности и внутренней борьбы с противостоянием в себе на восприятие мира и жизни такими, каковы они есть, а не какими хочется нам их иметь в идеале.
Я перечитала Маринины(Влади) воспоминания и так вновь почувствовала его болезненное восприятие действительности при богатстве и достоинстве внутренних его чувств, эмоций и чистоты помыслов, что опять расстроилась и наплакалась...
На протяжении всей своей жизни вспоминаю его, слегка хмельной, взгляд на мою юную красоту его карими глазами, с постоянной слезой, кажущейся людям азартным блеском...
        Вера Безымянная 27.07.2014.

"Он не пришёл в поэзию - ворвался..."
Вера Безымянная
                В.С.Высоцкому.
Он не пришёл в поэзию –
Ворвался через песню.
Он поначалу был немногим интересен
И неизвестен.
Куда было ему до всех тогда известных.
Потом стихи, кино, театр, снова песни…
Он подарил себя всей массе неизвестных,
Отогревая души  всех слоёв,
А пел совсем не соловьём.
Да, пел, как пел, а в сердце тлел.
Иссякли силы жить и петь с надрывом.
Он жил порывом,
Но не сломался,
Он просто вышел на излом и попрощался!    
                Январь 2009г.

                -  2  -               Точно не могу вспомнить год, нужно искать в хронике, да это и не так важно. Во время учёбы была членом краевой комсомольской Агитбригады. Исколесила с ней на автобусах почти всё Приморье. Когда Володя приехал к нам во Владивосток на первые свои гастроли, нам из агитки повезло - всем, кто был в это время не дома, а на репетициях, дали контрамарки. Естественно галёрка в ТЮЗЕ. Не  отпускали его долго, но когда отпустили он пошёл как раз через то место где стояли мы - молоденькие девчонки  и мальчишки 2-3-го курсов вузов и техникумов, человек 15-20. И стали просить у него автограф. Он остановился и начал писать на том, что мы ему подавали. В основном это были листки из блокнотов или какие-то открытки. У меня был его вырезанный из нашей вузовской газеты портрет. Только поэтому он обратил на меня особое внимание и спросил, глядя в мои большущие на поллица глаза: "Где писать, черноглазая?" Я растерялась, не знала что ответить - писать то, на самом деле, было негде. На одной стороне его фото, на другой печатный текст(из газеты же). Увидев мою растерянность до слёз, полез в карман, ничего не нашёл, вытащил другую авторучку и говорит:"А напишем прямо на моей морде... Как зовут?" - Я назвалась. Он кивнул, сделал надпись: Верочке с большущими глазами от Высоцкого В. и свою роспись. Протянул её мне, ещё раз на меня внимательно посмотрел, поднял обе руки и сказал: "Всё ребята ухожу, меня уже ждут китобойцы на своей флотилии." И ушёл быстрой лёгкой походкой.
            Сколько потом наших приморских мальчишек подражали ему в одежде и походке, но никто его так и не перещеголял ни с гитарой, ни без.
            Автограф у меня украли из дома. Кто-то свои лет через 6-7 после той встречи. Я уже тогда была замужем и был ребёнок. Муж музыкант, дома всегда был народ. Пропал бесследно. Я как-то не очень тогда огорчилась, больше было противно от факта воровства, чем от утраты. Но, когда Высоцкого не стало, я плакала и об этом тоже.
Лето 2013г.