Скелет из шкафа - притча

Ева Смородина
«Скелет из шкафа» – мистическая притча

        Сначала я спросил:
        – Послушай, Паш, ты всегда один да один: у тебя нет девушки?!
        – Ну почему? Есть, но всё сложно…
        – Замужем что ли?
        – Дело не в этом. Да-да, замужем… за мной!
        – Так ты женат! – Странно, я бывал в его однушке: абсолютно холостяцкая. Ага-а, только-только женился.
        – Просто мы выходим в разное время: когда один работает, другой стережёт скелет в шкафу. Но про новый шкаф я ничего не скажу!
        – А про скелет?
        – Что про него говорить, он же в шкафу.
        Круг замкнутый получается: – А зачем стеречь-то? Не убежит!
        – Украсть могут.
        – Вот те на! Золотой что ли?
        – Золотой – не золотой, а жалко.
        – Жалеть стоило, пока живой был.
        И почему говорят, что у каждого свой скелет в шкафу? Вот у меня ни скелета, ни даже шкафа. Как приютила жена, так и живу – и ничего своего.
        Пашка умчался на работу, а я задумался. А ну как выгонит Танька? Уже намекает на психушку. Не пора ли обзавестись собственным хозяйством? Не молод, вот Паше в отцы гожусь: ему ли про скелеты не шутить! Я-то своё отшутил. Даже заплакать захотелось, но мужику нельзя. Значит, пора за поллитрой.
       Поднялся к себе бумажник взять, а у Пашки за дверью звонкая музыка китайская – пентатоника. Аж про водку забыл я. Тут же вспомнил и решил, что денёк пропустить могу. Да и Таньку порадую.
        Нажал кнопку звонка, музыка сразу прекратилась. Распахнулась дверь – Боже, красота неописуемая: рыжевласка с глазами зелёными!
        – Здрасьте, а Паша дома?
        – На работу ушёл. Что передать? – фигурка показалась вся, даже в халатике стройная. А голос нежный такой, словно горный ручей журчит, а в нём форель радужная быстрая. Так бы и слушал и любовался вечность! Вспомнил, как Пашка жаловался на запах газа, – и соврал я:
        – Он просил плиту проверить.
        – Пожалуйста, проходите.
        На кухне шкафа не было. Взял в мойке тряпку и мыло, мыльная пена утечки в трубе не выявила.
        – В порядке, – успокоил. – Теперь зажгите комфорки.
        – Вы «Мосгаз»? – уважительно смотрит она.
        – Я на все руки сосед! Так, попробуйте чайник поставить. – А неплохая идея: как бы невзначай напроситься на чай! Я осмелел:
        – Советую плиту заменить, далеко не новая. Вон целые подъезды взрываются!
        Кивнула.
       – А что это за музыка китайская звучала?!
        В дверь позвонили, так что девушка ответила только удивлённым взглядом и направилась в прихожую.
        Зачем я здесь?..
        Послышались женские голоса. И пока обо мне забыли, я решился заглянуть в тот самый шкаф.
        …В комнате по-прежнему мало мебели, но сейчас она терялась рядом с массивным шкафом. Он выглядел чужеродным, занимая лучшее место. Красивый, дубовый, антикварный. Я взялся за ручку резную – снова пентатоника! Дёрнул дверцу на себя, а там скелет… нарисован на задней стенке и светится. И пустота.
        Дальше не помню…
*     *     *
        – Достаточно! Сейчас я хлопну три раза – и вы проснётесь! – предупредил грубый голос. Удары в ладоши привели меня в чувство. Сел на кушетке, озираясь на бледно-зелёные стены. Мужчина в белом халате. Слова зазвучали вкрадчивее, но настойчиво:
        – Скелет ушёл. Пить больше не сможете! Метод самый надёжный.
        – Доктор, вы серьёзно? – в глазах потемнело, искорки множатся и гулкий баритон сквозь шум в ушах… И знакомая монотонная музыка.
        – С белой горячкой не шутят. Отдыхайте… Сестра, через пару часов повторите укольчик!
        Ответ расплылся рыже-зелёным эхом: – Ха-ха-ра-шо-о!

Ноябрь 2014.